Файл: Проект Мы идем в детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


к дошкольному учреждению

(А.С.Роньжина)


Ф.И. РЕБЕНКА

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению




Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком










Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации




Полож.

Неустойчивый

Отрицательный

Активен

Актив.при поддержке взр.

Пассивен/ р-ция протеста

Инициативен

Принимат иниц. взр.

Уход от в/отнош. Р-ция прот

Инициативен

Вступает в контакт при поддрержке взр.

Пассивен

Принятие

Тревожность

Неприятие

Баллы

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1



















































































































































Приложение №4

Рекомендации для родителей по взаимодействию с ребенком в период адаптации


  1. Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

  2. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

  3. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

  4. Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

  5. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

  6. В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

  7. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

  8. В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

  9. Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.



Приложение №5

Рекомендации для воспитателей по взаимодействию с ребенком в период адаптации



  1. Возьмите ребенка за руку и проведите по группе, расскажите, что где находится («Посмотри это спальня, здесь ребята отдыхают после обеда, вот твоя кроватка и т. д.)

  2. Неплохо если в группе периодически будет звучать негромкая спокойная музыка (магические звуки природы - «Летние ночи», «Высоко в небе», «Колыбельная птиц», «Утренний восход», «Променад в лесу» и т. д.).

  3. Если ребенок плачет - предложите попить воды. Графин с водой должен находиться в поле зрения ребенка, при необходимости, чтобы он смог попросить попить.

  4. Разрешите ребенку принести игрушку из дома.

  5. Лучшее лекарство от слез - смех. Покажите детям веселую сценку, кукольный театр.

  6. Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения рук. Предложите ребенку игрушки - пирамидки, мисочки, деревянные лабиринты, шнурок или палочку для нанизывания шариков, мягкие пазлы. Быстро отвлекают от слез песочные, гелиевые часы.

  7. Если ребенок остается спать, присядьте возле него погладьте спинку, ручки, головку, брови, носик. Нежные и легкие поглаживания успокоят ребенка и он уснет.

  8. При родителях только хвалить ребенка и не говорить, сколько он времени грустил.

  9. В период адаптации не перевоспитывайте ребенка и не высказывайте ему своё недовольство, чем либо (в первые дни пребывания ребенка в ДОУ возможен отказ от еды, игры, одевания и раздевания).

  10. При укладывании детей спать включите на 5-10 минут спокойную музыку или почитайте сказку.

Приложение №6
Анкета для родителей

«Как прошла адаптация вашего ребенка к ДОУ?
1.Как прошла адаптация ребенка к ДОУ:

а) ребенок адаптировался полностью

б) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

в) ребенок не хочет идти в детский сад

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2.Как протекала адаптация Вашего малыша к ДОУ?

 Ребенок шел в детский сад:

а) с плачем

б) с уговорами

в) без эмоций

г) с удовольствием

3.Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

а)действия сотрудников

б) совместные действия сотрудников и родителей

в) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения ДОУ?


а) обычным

б) отказывался от еды

в) был сильно угнетен

г) полон впечатлений

д) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к ДОУ? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________