Файл: 3. Хозяйственный механизм в образовании, его особенности, функции и структура. Формы собственности в образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так, например, в законе "Об образовании" (статья 35 пункт 2, статья 52 пункт 1), говорится о формах родительского самоуправления - в частности "управляющих советах". В некоторых документах Министерства образования и науки упоминаются также "муниципальные и региональные родительские советы". Однако, примерные положения, наделяющие их конкретными полномочиями, так и не утверждены на соответствующем уровне (Президента и Правительства Российской Федерации, Законодательных собраний субъектов Федерации). Право и здесь оказывается нереализованным, а "государственно-общественная система управления образованием" не имеет даже фундамента.

В тоже время в некоторых регионах разработаны модели нормативной правовой базы оценки качества образования гражданскими институтами, постановки задач развития региональной системы образования, формирования перечня приоритетных направлений расходования бюджета образования, другие направления деятельности гражданских организаций.

Поэтому, основной задачей развития государственно-общественного управления является разработка нормативно-правовой базы полномочий и ответственности гражданских институтов за расходование бюджетных средств и делегирование им полномочий по реализации некоторых функций управления системой образования. В первую очередь это касается таких функций, как оценка качества образования, согласование образовательных программ образовательных учреждений, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в школах, участие в реализации задач приоритетных национальных проектах, согласование кадровых назначений в системе образования. В перспективе предполагается обязательное участие общества, профессионального сообщества, деловых кругов в выработке и реализации основных направлений образовательной политики, стратегических управленческих решений по ключевым вопросам развития российского образования, выстраивание целостной системы государственно- общественного управления инновационным развитием образования в разных видах и формах. Предполагается обеспечить взаимосогласованность государственного, общественного и корпоративного заказов образовательной системы на содержание, разнообразие форм и качество образования, на подготовку профессиональных кадров различного уровня, профиля, специализации.

В настоящее время получили распространение следующие формы государственно-обществепнных организаций: родительские комитеты,


попечительские советы, учебно-методические объединения, научно­методические советы, Российский союз ректоров, советы ректоров вузов субъектов Российской Федерации, региональные советы директоров средних специальных учебных заведений, ассоциация "Роспрофтехобразование", Ассоциация технических университетов, Ассоциация технических университетов, Ассоциация негосударственных вузов.