Файл: Урока русский язык Челябинск, 2016 Предмет русский язык Класс 3 г Тема урока Обучающее изложение Цели урока развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3 г
Тема урока: Обучающее изложение
Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.
Планируемые результаты:
-
Предметные:
-
повторяют написание слов с изученными орфограммами ; -
формируют умение составлять план к изложению.
-
Личностные:
-
формируют уважительное отношение к иному мнению; -
овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; -
дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. А теперь покажите мне ,как должен сидеть настоящий ученик. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин | - Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение. Но перед тем , как мы приступим к написанию изложения, мы с вами выполним подготовительную работу , чтобы написать изложение грамотно. Чтобы узнать о ком будет текст , вам нужно отгадать загадку. Зверь уснул, укрывшись гривой. Хвостик с кисточкой игривой Я бы тронул, осмелев, Да боюсь, проснётся ... (Лев) | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: физические упражнения Словесный: ответы на вопросы. Перессказ части текста. Словесный: ответы на вопросы. Перессказ части текста Словесный: ответы на вопросы. Словесный: ответы на вопросы. перессказ целого текста. Практический:написаниеи чтение текста. | 15мин 3 мин 15 мин | Открываем тетради, записываем число. А теперь ребята, открывайте учебники на странице 35,посмотрите на упражнение 62. Я начну читать, а вы внимательно следите за моим чтением. Анализ текста изложения Вам понравилась басня? Что показалось особенно нтересным? -Как можно озаглавить эту басню? -Как вы думаете , в чем заключается мораль басни? -Отчего проснулся лев?(мышь пробежала ему по телу) -Что сделал лев?(поимал мышь) -Что произошло дальше?(лев отпустил мышку,льва поймали охотника,мышка услышала львиный рев,она прибежала на помощь и перегрызла веревку) -Почему она это сделала?(Потому –что один раз лев отпустил мышь и она отплатила ему добром за добро) -А кто мне скажет, Какого типа речи данный текст? (Доказать, опираясь на текст).(Этот текст по типу речи – повествование, т.к. развиваются события.). -Сколько частей имеет текс-повествование?(3) Какие это части?(Начало,основная часть,концовка) А сейчас мы с вами составим примерный план. Но перед этим ребята ,давайте немного разомнемся. Физминутка -Найдите в тексте эти части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается первая часть?Семен,прочитай нам первую часть.Как вы думаете, какая основная мысль в этой части?Как мы можем озаглавить первую часть?(Лев поймал мышку) В этой части у нас получилось 3 предложения. Давайте посмотрим: какие же слова станут вспомогательными в этой части? (мышь, пробежала,проснулся,поймал)Отлично, кто может пересказать мне эту часть? (пересказывают) 2 часть: Теперь переходим ко второй части этого текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть?Вика, прочитай нам 2 часть. Назовите,какая основная мысль в этой части?Как можно озаглавить вторую часть?(Обещния мышки) Почему мы можем ее так назвать? О чём говорится в этой части?(как мышь поймал лев,но отпустил,потому-что мышь дала обещание льву.)В этой части 3 предложения. Теперь посмотрим , какие слова нам помогут запомнить эту часть лучше.(обещала, добро,засмеялся) Кто может пересказать мне вторую часть текста? (пересказывают) 3 часть: Теперь читаем третью часть текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? -Артур,прочитай нам эту часть. Какая основная мысль в этой части?(Лев в беде)О чём же говорится в этой части?(что его поймали охотники ,мышь услышала рев льва и пришла на помощь) Теперь найдем слова-помощники.(охотники,привязали,прибежала,перегрызла)Кто может пересказать эту часть? (пересказывают) 4 часть: Переходи к заключительной части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Андрей,прочитай нам эту часть. Какая основная мысль в этой части?(Добром за добро) Кто может пересказать эту часть? (пересказывают) Пересказ готового текста Теперь перескажите весь текст своему соседу по парте.(пересказывают) Повторное чтение текста Посмотрите на доску. Мы озаглавили все 4 части и выписали сложные слова. (повторяем) Теперь , читаем текст ещё раз. Написание изложения. | Записывать число часть речи Отвечать на вопросы. Выбирать необходимую информацию. Строить логическое высказывание. Выполнять физические упражнения Отвечать на вопросы Рассуждать Воспроизводить информацию по памяти Отвечать на вопросы Рассуждать Воспроизводить информацию по памяти Отвечать на вопросы Рассуждать Воспроизводить информацию по памяти Обобщать. Озвучивать текст по памяти Повторять Читать текст в учебнике Писать текст по памяти Контролировать правильность записи. | Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; установка на ЗОЖ. Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Домашнее задание | 1 мин | | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, что мы сегодня делали? Кто готов выйти и прочитать свое изложение? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |