ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе комплекты методических материалов к занятиям «Разговоры о важном» (далее – федеральные занятия).
2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность патриотизма.
3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России»
Класс: 5-7
Цель проведения: проследить историю формирования государственной символики России и Новосибирской области, воспитание патриотических чувств школьников.
Задачи:
Ø Расширить и закрепить знания учащихся об истории формирования российской символики,
Ø Способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике и чувства гражданского самосознания,
Ø Способствовать осознанию учащимися такого понятия как защита чести страны, и личного достоинства,
Ø Воспитание чувства гордости и уважения к своей стране,
Ø Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, карандаши.
Ход занятия:
«Клянусь честью, что на свете я не хотел бы
переменить Отечество или иметь другую историю,
кроме истории наших предков».
А.С. Пушкин.
Учитель: Здравствуйте, участники интеллектуальной игры «Символы России».
Ребята, сегодня на занятии, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах.
Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.
Учитель: Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
Учитель:
А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)
Народов традиции, предков забытых свято чтим и храним.
Во имя родины нашей могучей мы жизни свои посвятим.
Я счастья хочу пожелать всей РоссииВеликой нашей стране.
Ведь только вместе мы будем едины всегда и везде.
Учитель: Внимание! Государственные флаги РоссийскойФедерации и Новосибирской области внести!
2 ученика вносят знамёна под гимн Российской Федерации
Учитель: Сегодня мы с вами поучаствуем в игре в форме интеллектуальной эстафеты «Государственная символика России и Новосибирской области». В игре принимают участие команды. Представление команд. Команда «Россияне», капитан … и команда «Патриоты» капитан… Игра будет проходить в несколько этапов, и чтобы вам узнать эти этапы необходимо разгадать филворд.
Учитель: Задание. Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству. Слова в филворде могут изгибаться под прямым углом, по вертикали и горизонтали, но не пересекаться. Раздаю задание.
О | Н | Ц | Р | А | В | П |
К | С | Т | У | Ц | Ш | Р |
Ф | Л | И | Т | И | Я | Е |
Г | А | Г | Е | Д | И | З |
Б | Р | Е | Н | Р | О | С |
У | Л | Г | Т | Я | И | С |
Т | А | И | М | Н | Е | З |
1 | 7 | 8 | Б | Е | Р | А |
Слайд 8. Флаг, герб, гимн, президент, конституция, Россия, Новосибирск, Шварц, берёза, 871)
Учитель: Ребята, что обозначает цифра 871? В 2017 году Тула отмечала свой день рождения.
Учитель: Вы отгадали все этапы нашей интеллектуальной эстафеты, перед вами маршрутный лист с этапами игры.
Маршрутный лист: 1. Станция «Герб»
2. Станция «Флаг»
3. Станция «Гимн»
4. Станция «Конституция»
5. Станция «Президент»
Учитель: И первая станция нашей игры - Станция «ГЕРБ»
1. В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся иллюстрации гербов различных держав, вы должны выбрать только те, которые относятся к нашему государству.
Слайд 9: Учитель: Что такое герб?
Официальный символ Российской Федерации, эмблема государства.
Учитель: Когда появляется постоянный герб?
Постоянный герб появляется в Великом княжестве Московском лишь во второй половине XV века. До этого периода на великокняжеских печатях, как правило, изображались святые покровители Великого князя, а иногда и сам правивший Великий князь. Начиная с правления Дмитрия Донского утверждается традиция изображать Великого князя на монетах и печатях в образе всадника, поражающего врагов. К середине XV в. изображение вооруженного всадника, поражающего дракона, который ассоциировался у современников с Ордой, утверждается как символ Москвы и Московского великого княжества.И все же появление в России постоянного официального герба связано с браком Великого московского князя Ивана Васильевича III с греческой принцессой Софьей Палеолог, заключенного в 1478 г. Этот брак подчеркивал преемственность Московского государства по отношению к павшей в 1453 г. Византийской империи.И должен был подвести идеологическую базу под притязания Москвы на роль центра православного мира в великой державы. Одним из способов демонстрации такой преемственности стало утверждение в роли официального государственного герба Московского великого княжества римско-византийского двуглавого орла, который впервые появляется на великокняжеской печати в 1497 г. Орел был символом Римской республики, а затем и римской империи. После разделения империи на западную и восточную, орел становится двуглавым: две головы, одна из которых смотрела на Запад, а другая на Восток символизировали два центра власти: Рим и Константинополь, объединенные единым телом, подчеркивавшим официальное единство империи. С этого времени двуглавый орел становится главным имперским символом, который заимствовали большинство европейских империй. Утверждение этого символа в качестве официального российского герба должно было подчеркнуть высокий международный статус Московского государства, его право на почетное место в ряду великих христианских держав.
Учитель: Когда был принят Государственный герб Российской Федерации или России?
5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После всестороннего обсуждения комиссия предложила рекомендовать Правительству бело-сине-красный флаг и герб - золотого двуглавого орла на красном поле.Окончательное восстановление этих символов произошло в 1993 году, когда Указами Президента Б.Ельцина они были утверждены в качестве государственных флага и герба.8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации". Который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года.
Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.
Слайд 10. Дайте описание герба Российской Федерации.
Государственный герб российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединённой лентой. В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.
Слайд 11. А как можно истолковать изображение трёх корон на гербе России?
(Три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная)
Что изображено на груди орла? (Святой Георгий Победоносец)
Какому поэту принадлежат эти строки: слайд 12.
Таков обычай был старинный, чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный оскалом всех своих зубов.
Где львов от века не бывало.С гербов свирепо смотрят львы
Или орлы, которым малоодной орлиной головы!(С.Я Маршак)
Слайд 13. Ведущий: Когда был принят герб Тульской области?
Герб Новосибирской области представляет собой геральдический щит, в серебряном (белом) поле которого лазоревый (синий, голубой) столб и поверх него два обращённых друг к другу чёрных соболя с червлёными (красными) языками, серебряными (белыми) внутренними сторонами ушей, носами, горлами и когтями, держащих передними лапами золотой каравай с солонкой, сопровождённые в оконечности чёрным нитевидным поясом, переменяющим на столбе цвет на серебряный (белый).
Слайд 14. Дайте описание герба Новосибирской области?
Согласно описанию, содержащемуся в последнем законодательном акте, щит символа области состоит из следующих важных частей:
Щит герба дополняет стилизованное изображение моста через Обь. Щит увенчан золотой короной, с пятью трехконечными зубцами. Щитодержатели — черные соболя. В подножии щита — волнисто пересеченная лента, цвета которой соответствуют флагу города. Посередине на подножии — червленый лук поверх двух черных опрокинутых стрел.
Черно-серебристый тонкий пояс на щите герба символизирует транссибирскую железнодорожную магистраль. Количество зубцов на короне определят статус населенного пункта, подчеркивая, что Новосибирск — областной центр.
Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири и изображены в соответствии с геральдическими канонами: выдержаны цвета, пропорции, расположение элементов.
Слайд 15. Учитель: Сейчас мы переходим ко второй станции - Станция «ФЛАГ»
В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся иллюстрации флагов различных держав, вы должны выбрать только те, которые относятся к нашему государству.
1. Что такое флаг? Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.