Файл: Программа индивидуальной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа индивидуальной работы

с неуспевающим учащимся
 
Чтобы найти средство для чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Цели: повысить  уровень обученности и качества обучения неуспевающего ученика.

Задачи программы:

- формировать ответственное отношение ученика к учебному труду;

- повышать ответственность родителей за обучение детей;

- формировать комплексную систему работы с неуспевающим;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

-создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждать природную любознательность;

- вовлекать ученика в совместный поиск форм работы, видов деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

                     получение знаний за курс

                     выбор форм получения знаний.

Родителей:

                     в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

                     в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

                     решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:


                     индивидуализация образовательного процесса;

                     обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

                     диалоговая форма обучения;

                     игровые формы;

                     памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

При работе с неуспевающим учеником необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученику задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание неуспевающего ученика концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к нему с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает его в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами ученика при затруднениях в усвоении нового материала.



7. В ходе самостоятельной работы на уроке неуспевающему школьнику даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для него подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьника.

 

Список  предметов неуспевающего ученика ___ класса

на _________________ учебный год

Математика , русский язык  

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успеваемости

Пути решения







Индивидуальные особенности ребёнка (ЗПР), рассеянное внимание.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.