Файл: Цели, задачи и методы профилактической работы в мкоу Боевская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Каждый человек стремится к комфортному состоянию, но, к сожалению, в повседневной жизни оно не всегда достижимо. Всегда есть множество факторов, «мешающих жить». В таких случаях у человека возникает чувство психологического дискомфорта. Большинство людей для выхода из стрессового состояния используют:
-
свои внутренние ресурсы; -
обращаются за помощью к друзьям, близким людям или просто пережидают - «время лечит», считая «проблемные» периоды естественными явлением жизни.
Люди используют различные способы, чтобы справиться со стрессом, снять усталость, расслабиться. Для одних - это еда, для других - спорт, музыка, компьютерные игры, рыбалка, чтение, работа, коллекционирование и т.д. В норме эти способы поддержания психологического комфорта не мешают, а помогают и являются неотъемлемыми составляющими полнокровной, насыщенной эмоциями и общением жизни. Если же такой способ ставится во главу угла, отодвигая на второй план все остальное «жизненное», «человеческое», можно говорить о возникновении аддитивного поведения. Вероятность возникновения аддикции выше у людей, которые с трудом переживают даже кратковременные и «незначительные» затруднения, не умеют справляться с житейскими стрессами.
Наркомания, алкоголизм, табакокурение являются одной из важных и сложных проблем школ, нашего общества. Дальнейший рост числа зависимых среди детей и подростков создает предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией зависимости среди молодежи. Сложившаяся ситуация вызывает острую необходимость решительных и активных действий. Поэтому в образовательных организациях активно ведётся профилактическая работа в этом направлении. И наша школа-не исключение.
Цели, задачи и методы профилактической работы в МКОУ «Боевская СОШ»
Профилактическая работа в МКОУ «Боевская СОШ» осуществляется согласно комплексному плану работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, преследует следующую цель и задачи:
Цель: минимизация уровня безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Задачи:
- совершенствование системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди подростков;
- обеспечение защиты и законных интересов несовершеннолетних;
- активизировать методическую работу с классными руководителями по вопросам организации профилактической деятельности;
- своевременное выявление факторов раннего семейного неблагополучия и принятие исчерпывающих профилактических мер в отношении родителей несовершеннолетних
- пропаганда и вовлечение детей и подростков к ведению здорового образа жизни;
- повышение эффективности социально – реабилитационной работы с детьми и подростками, совершившими противоправные действия;
- выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и принятие соответствующих мер;
- ведение мониторинга эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Деятельность осуществляется по следующим направлениям:
- Профилактическое мероприятие правовой, педагогической и психологической направленности с целью формирования системы правовых знаний и положительного отношения.
- Профилактические мероприятия, направленные на воспитание потребности ведения ЗОЖ, профилактику наркомании, токсикомании, детского алкоголизма, табакокурения и др. зависимостей.
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Профилактика экстремистских проявлений и терроризма.
- Профилактика суицидального поведения.
- Организация мероприятий по выполнению всеобуча.
- Родительский правовой всеобуч.
- Деятельность психолого-педагогической службы в работе с детьми и семьями, состоящими на различных формах учета.
- Работа с детьми, находящимися под опекой (попечительством)
- Организация и проведение рейдов
- Взаимодействие с субъектами профилактики.
Анализируя профилактическую работу в МКОУ «Боевская СОШ», можно констатировать, что поставленные задачи по реализуются на достаточном уровне. Осуществляется работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, по сохранению жизни и здоровья детей, по организации работы Совета профилактики, работы с родителями через правовой всеобуч и индивидуальную работу с семьей при взаимодействии с субъектами системы профилактики безнадзорности правонарушений.
Целевыми группами (субъектами) профилактической работы в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также их родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений (педагоги, медицинские работники, психологи, социальные работники), сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодежи.
Объектами профилактики в образовательной среде являются обучающиеся, воспитанники, а также условия и факторы жизни обучающихся, воспитанников, связанные с риском, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного профилактического воздействия.
В течение обучения большое значение уделяляется вопросу сохранения жизни и здоровья детей, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. В МКОУ «Боевская СОШ» реализуются программы по профилактике аддиктивного поведения среди обучающихся:
-
Для целевой аудитории «обучающиеся» - «Мы выбираем ЗОЖ» -
Для целевой аудитории «родители» - Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков -
Для целевой аудитории «волонтеры»- Программа Антинаркотического воспитания «Здоровым быть – здорово»
Итогом реализации Программ в МКОУ «Боевская СОШ» стал 100% охват профилактической работой обучающихся 5-11 классов и 100% охват участия родителей во всеобуче по данной теме. Наиболее удачно проходят мероприятия:
-
Международный день отказа от курения; -
Классные часы по теме «Формирование здорового образа жизни»; -
Акция «Здоровое поколение» -
«1 декабря - День борьбы со СПИДом» -
Уроки биологии «Пути передачи ВИЧ и их профилактика». -
ЕДП «Подросток и закон» -
ЕДП «Скажи телефону доверия – ДА!» -
ЕДП «Экзамены не за горами…» -
Проведение классных часов, родительских собраний, бесед по вопросу профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, предупреждение суицидального поведения, а также на тему кибербезопасности. -
Уроки здоровья.
Одним из направлений профилактической работы является всеобуч родителей. В школе проводятся тематические общешкольные и классные родительские собрания с рассмотрением следующих вопросов: «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции», «Правила дорожного движения. Обязанности пешеходов», «Месячник по пожарной безопасности», «Месячник по патриотическому воспитанию», «Летняя оздоровительная кампания. Занятость детей в летний период. Операция «Подросток» и др.
Совместно с классными руководителями организуются индивидуальные беседы с родителями по вопросам: ознакомление родителей с мероприятиями ИПР, с предварительными итогами и итогами успеваемости детей за четверть, рассмотрение данных вопросов на педагогических советах и Советах профилактики.
В работе нашей школы значительное место занимает воспитательная и профилактическая деятельность с детьми и подростками. В масштабах школы основная нагрузка по работе с «трудными» детьми и подростками, а также неблагополучными семьями возложена на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. В состав Совета профилактики входят:
Председатель---Кудрявцева Т.В. (директор школы)
Секретарь---Лешкова Л.М. (зам.директора по ВР)
Члены совета:Красикова Е.В.(педагог-психолог)
Шаранина Т.А.(председатель род. комитета)
Андреева Е.М. (инспектор ПДН)
Аралова Л.В. (директор СДК)
Терехова З.Е. (зам.директора по УВР)
Задачами его являются:
1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, беспризорности, наркомании, табакокурения и алкоголизма среди учащихся школы.
2.Разъяснение существующего законодательства РФ, прав и обязанностей родителей.
3.Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками.
4.Проведение просветительской деятельности по данной проблеме.
5.Организация работы с неблагополучными семьями.
Работа Совет профилактики ведется согласно составленному плану. (Приложение 1) В связи с этим регулярно проводятся плановые заседания Совета и внеплановые, по заявлению классных руководителей, учащихся или родителей.
Заседания Совета Профилактики проводятся раз в месяц, а при необходимости – чаще. В 2019-2020 уч. году проведено 3 заседания. Протоколы в приложении (Приложение 2)
На внутришкольном контроле стоит 1 уч-ся 6 класса по причине нарушения школьной дисциплины, неудовлетворительного поведения на уроках и переменах, из-за низкой успеваемости по учебным предметам. С ним ведётся индивидуальная воспитательно-профилактическая работа: осуществляется ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков, проводятся по мере необходимости индивидуальные беседы администрацией школы, классным руководителем, инспектором. Данный учащийся был вовлечен в кружки, спортивную жизнь школы, внеклассные мероприятия. И это даёт положительные результаты.
Кроме того, Советом профилактики проводятся рейды:
- по семьям, в которых воспитываются дети, находящиеся под опекой (2 семьи)
- по семьям учащихся, стоящих на внутришкольном контроле.
Хочется отметить, что родители доброжелательно относятся к этим рейдам. Во-первых, это стабилизирует работу с родителями. Во-вторых, дети чувствуют контроль и со стороны родителей, и со стороны педагогов.
Успеваемость учащихся школы, стоящих на внутришкольном контроле, и учащихся, имеющих слабую мотивацию к обучению, также является зоной особого внимания администрации школы и Совета профилактики. Проводятся малые педагогические совещания, на которых рассматриваются проблемы успеваемости учащихся и принимаются решения по устранению пробелов в знаниях учащихся в связи с пропусками уроков, в том числе по болезни. Администрация школы контролирует работу классных руководителей по поддержанию ежедневной связи с родителями через школьный дневник и по телефону. Результаты проверки обсуждаются на совещании при директоре.
С детьми «группы риска» проводится следующая работа:
индивидуальные беседы и консультации с учащимися,
Совет профилактики;
беседы с родителями;
Работа с родителями учащихся по профилактике безнадзорности и правонарушений, профилактике вредных привычек среди детей и подростков, в основном проводится в виде групповых информационно-разъяснительных лекций и индивидуальных бесед. Классными руководителями проводятся классные родительские собрания по следующей тематике:
-
«Режим дня школьника», «Полезные и вредные привычки» - начальные классы, -
«ЗОЖ – что это такое»,«Подросток и ЗОЖ» - 5,6,7 классы -
«Вредным привычкам - нет»-8 класс -
«Основы ЗОЖ»-9,11 классы
Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:
-
Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время; -
Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе; -
Отсутствие детей, состоящих на учете в КДН, 1 уч-ся внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы; -
Снижение количества необоснованных пропусков учащихся.
Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время: учащиеся « группы риска» участвуют в общешкольных мероприятиях различной направленности, посещают спортивный клуб «Боевец» (тренер- мастер спорта Кирьянов А.И.) , кружки в СДК (директор Аралова Л.В.)