Файл: Цели, задачи и методы профилактической работы в мкоу Боевская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
Каждый человек стремится к комфортному состоянию, но, к сожалению, в повседневной жизни оно не всегда достижимо. Всегда есть множество факторов, «мешающих жить». В таких случаях у человека возникает чувство психологического дискомфорта. Большинство людей для выхода из стрессового состояния используют:

  • свои внутренние ресурсы;

  • обращаются за помощью к друзьям, близким людям или просто пережидают - «время лечит», считая «проблемные» периоды естественными явлением жизни.

Люди используют различные способы, чтобы справиться со стрессом, снять усталость, расслабиться. Для одних - это еда, для других - спорт, музыка, компьютерные игры, рыбалка, чтение, работа, коллекционирование и т.д. В норме эти способы поддержания психологического комфорта не мешают, а помогают и являются неотъемлемыми составляющими полнокровной, насыщенной эмоциями и общением жизни. Если же такой способ ставится во главу угла, отодвигая на второй план все остальное «жизненное», «человеческое», можно говорить о возникновении аддитивного поведения. Вероятность возникновения аддикции выше у людей, которые с трудом переживают даже кратковременные и «незначительные» затруднения, не умеют справляться с житейскими стрессами.

Наркомания, алкоголизм, табакокурение являются одной из важных и сложных проблем школ, нашего общества. Дальнейший рост числа зависимых среди детей и подростков создает предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией зависимости среди молодежи. Сложившаяся ситуация вызывает острую необходимость решительных и активных действий. Поэтому в образовательных организациях активно ведётся профилактическая работа в этом направлении. И наша школа-не исключение.

Цели, задачи и методы профилактической работы в МКОУ «Боевская СОШ»

Профилактическая работа в МКОУ «Боевская СОШ» осуществляется согласно комплексному плану работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, преследует следующую цель и задачи:

Цель: минимизация уровня безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Задачи:

- совершенствование системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди подростков;


- обеспечение защиты и законных интересов несовершеннолетних;

- активизировать методическую работу с классными руководителями по вопросам организации профилактической деятельности;

- своевременное выявление факторов раннего семейного неблагополучия и принятие исчерпывающих профилактических мер в отношении родителей несовершеннолетних

- пропаганда и вовлечение детей и подростков к ведению здорового образа жизни;

- повышение эффективности социально – реабилитационной работы с детьми и подростками, совершившими противоправные действия;

- выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и принятие соответствующих мер;

- ведение мониторинга эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Деятельность осуществляется по следующим направлениям:

- Профилактическое мероприятие правовой, педагогической и психологической направленности с целью формирования системы правовых знаний и положительного отношения.

- Профилактические мероприятия, направленные на воспитание потребности ведения ЗОЖ, профилактику наркомании, токсикомании, детского алкоголизма, табакокурения и др. зависимостей.

- Профилактика ВИЧ-инфекции

- Профилактика экстремистских проявлений и терроризма.

- Профилактика суицидального поведения.

- Организация мероприятий по выполнению всеобуча.

- Родительский правовой всеобуч.

- Деятельность психолого-педагогической службы в работе с детьми и семьями, состоящими на различных формах учета.

- Работа с детьми, находящимися под опекой (попечительством)

- Организация и проведение рейдов

- Взаимодействие с субъектами профилактики.
Анализируя профилактическую работу в МКОУ «Боевская СОШ», можно констатировать, что поставленные задачи по реализуются на достаточном уровне. Осуществляется работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, по сохранению жизни и здоровья детей, по организации работы Совета профилактики, работы с родителями через правовой всеобуч и индивидуальную работу с семьей при взаимодействии с субъектами системы профилактики безнадзорности правонарушений.
Целевыми группами (субъектами) профилактической работы в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также их родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений (педагоги, медицинские работники, психологи, социальные работники), сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодежи.


Объектами профилактики в образовательной среде являются обучающиеся, воспитанники, а также условия и факторы жизни обучающихся, воспитанников, связанные с риском, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного профилактического воздействия.
В течение обучения большое значение уделяляется вопросу сохранения жизни и здоровья детей, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. В МКОУ «Боевская СОШ» реализуются программы по профилактике аддиктивного поведения среди обучающихся:

  • Для целевой аудитории «обучающиеся» - «Мы выбираем ЗОЖ»

  • Для целевой аудитории «родители» - Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков

  • Для целевой аудитории «волонтеры»- Программа Антинаркотического воспитания «Здоровым быть – здорово»

Итогом реализации Программ в МКОУ «Боевская СОШ» стал 100% охват профилактической работой обучающихся 5-11 классов и 100% охват участия родителей во всеобуче по данной теме. Наиболее удачно проходят мероприятия:

  • Международный день отказа от курения;

  • Классные часы по теме «Формирование здорового образа жизни»;

  • Акция «Здоровое поколение»

  • «1 декабря - День борьбы со СПИДом»

  • Уроки биологии «Пути передачи ВИЧ и их профилактика».

  • ЕДП «Подросток и закон»

  • ЕДП «Скажи телефону доверия – ДА!»

  • ЕДП «Экзамены не за горами…»

  • Проведение классных часов, родительских собраний, бесед по вопросу профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, предупреждение суицидального поведения, а также на тему кибербезопасности.

  • Уроки здоровья.


Одним из направлений профилактической работы является всеобуч родителей. В школе проводятся тематические общешкольные и классные родительские собрания с рассмотрением следующих вопросов: «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции», «Правила дорожного движения. Обязанности пешеходов», «Месячник по пожарной безопасности», «Месячник по патриотическому воспитанию», «Летняя оздоровительная кампания. Занятость детей в летний период. Операция «Подросток» и др.

Совместно с классными руководителями организуются индивидуальные беседы с родителями по вопросам: ознакомление родителей с мероприятиями ИПР, с предварительными итогами и итогами успеваемости детей за четверть, рассмотрение данных вопросов на педагогических советах и Советах профилактики.


    В работе нашей школы значительное место занимает воспитательная и профилактическая деятельность с детьми и подростками. В масштабах школы основная нагрузка по работе с «трудными» детьми и подростками, а также неблагополучными семьями возложена на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. В состав Совета профилактики входят:

Председатель---Кудрявцева Т.В. (директор школы)

Секретарь---Лешкова Л.М. (зам.директора по ВР)

Члены совета:Красикова Е.В.(педагог-психолог)

Шаранина Т.А.(председатель род. комитета)

Андреева Е.М. (инспектор ПДН)

Аралова Л.В. (директор СДК)

Терехова З.Е. (зам.директора по УВР)

Задачами его являются:

1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, беспризорности, наркомании, табакокурения и алкоголизма среди учащихся школы.

2.Разъяснение существующего законодательства РФ, прав и обязанностей родителей.

3.Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками.

4.Проведение просветительской деятельности по данной проблеме.

5.Организация работы с неблагополучными семьями.
Работа  Совет профилактики ведется согласно составленному плану. (Приложение 1) В связи с этим регулярно проводятся плановые заседания Совета и внеплановые, по заявлению классных руководителей, учащихся или родителей.

Заседания Совета Профилактики проводятся раз в месяц, а при необходимости – чаще. В 2019-2020 уч. году проведено 3 заседания. Протоколы в приложении (Приложение 2)
На внутришкольном контроле стоит 1 уч-ся 6 класса по причине нарушения школьной дисциплины, неудовлетворительного поведения на уроках и переменах, из-за низкой успеваемости по учебным предметам. С ним ведётся индивидуальная воспитательно-профилактическая работа: осуществляется ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков, проводятся по мере необходимости индивидуальные беседы администрацией школы, классным руководителем, инспектором.  Данный учащийся был вовлечен в кружки, спортивную жизнь школы, внеклассные мероприятия. И это даёт положительные результаты.
Кроме того, Советом профилактики проводятся рейды:
-  по семьям, в которых воспитываются дети, находящиеся под опекой (2 семьи)

- по семьям учащихся, стоящих на внутришкольном контроле.

Хочется отметить, что родители доброжелательно относятся к этим рейдам. Во-первых, это стабилизирует работу с родителями. Во-вторых, дети чувствуют контроль и со стороны родителей, и со стороны педагогов.

Успеваемость учащихся школы, стоящих на внутришкольном контроле, и учащихся, имеющих слабую мотивацию к обучению, также является зоной особого внимания администрации школы и Совета профилактики.  Проводятся малые педагогические совещания, на которых рассматриваются проблемы успеваемости учащихся и принимаются решения по устранению пробелов в знаниях учащихся в связи с пропусками уроков, в том числе по болезни. Администрация школы контролирует работу классных руководителей по поддержанию ежедневной связи с родителями через школьный дневник и по телефону. Результаты проверки обсуждаются на совещании при директоре.


С детьми «группы риска» проводится следующая работа:

        индивидуальные беседы и консультации с учащимися,

        Совет профилактики;

        беседы с родителями;

Работа с родителями учащихся по профилактике безнадзорности и правонарушений, профилактике вредных привычек  среди   детей и подростков, в основном проводится в виде групповых  информационно-разъяснительных лекций и  индивидуальных бесед. Классными руководителями проводятся классные родительские собрания по следующей тематике:

  • «Режим дня школьника», «Полезные и вредные привычки» - начальные классы, 

  • «ЗОЖ – что это такое»,«Подросток и ЗОЖ» - 5,6,7 классы

  • «Вредным привычкам - нет»-8 класс  

  • «Основы ЗОЖ»-9,11 классы

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем: 

  1. Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время; 

  2. Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;

  3. Отсутствие детей, состоящих на учете в КДН, 1 уч-ся внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы;

  4. Снижение количества необоснованных пропусков учащихся.

 Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время:  учащиеся   « группы риска»  участвуют в общешкольных мероприятиях  различной направленности, посещают спортивный клуб «Боевец» (тренер- мастер спорта Кирьянов А.И.) , кружки в СДК (директор Аралова Л.В.)