Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий: _____________________________________________________________ Космос. Космические тела.

__________________________________________________________________

2Космос. Космические тела.

Содержание темы

  1. Мечтаю летать

  2. Откуда берутся научные открытия?

  3. Какие поступки делают человека великим? (О первом полете человека в космос)

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 



- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).


- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- представления младших школьников о роли знаний в жизни человека;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учении;

- понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);

- формирование эмоционального интереса к творчеству великого ученого-самоучки.

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya




Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами, викторина


Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение:



(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.

(Слайд 4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.
А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия команд и девиз.



Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)

ВИКТОРИНА

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение презентации. (Слайды 10-17)

Ребята, настал час полета!

Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Готовы!
Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!»
Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости».

Конкурс 4.«Собери скафандр»
Окончание презентации. (Слайды 18-28)

Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!

Загадки для зрителей:
», практическая работа «Моделирование космических тел», просмотр видеороликов

ИТОГ 2. «Зачем люди осваивают космос», практическая работа Подведение итогов «Моделирование космических тел», просмотр видеороликов

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________