ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(слайд№7)
Во время Сталинградской битвы на Мамаевом кургане, в течение 140 дней шли ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Это место огромных людских потерь. Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.
Физминутка
Общая беда сблизила людей. Наш народ победил в этой войне в результате несгибаемой стойкости, мужества и героизма на фронте и в тылу. Нашей армии в тылу помогали женщины, пожилые люди, дети.
- Кто знает, чем и как они помогали нашим солдатам?
(слайд№8) Они шили и вязали одежду, на заводах делали оружие и военную технику, лечили раненых, выращивали овощи, пшеницу.
Учащийся 1: Хоть дедушка не воевал,
Он был тогда мальчишкой,
Но тяжести войны познал
Из жизни – не из книжки.
Учащийся 2: Разруха, голод, холода
Мальчишек не пугали.
Победой жили все тогда,
Все фронту помогали.
Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме фашистских войск в Сталинграде.
(слайд№9) 200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва
Имя «Сталинград» золотыми буквами навечно вписано в историю нашей страны. (звучит песня – сказ о Мамаевом Кургане, слайд№9)
Это памятные места Волгограда: «Солдатское поле» (слайд№10), «Площадь героев» (слайд№11), мемориальное кладбище (слайд№12), братская могила защитников Сталинграда. (слайд№13)
1. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?
2. Какие качества помогли советским воинам отстоять этот город?
3. Как называется курган, на котором 140 дней шли ожесточенные бои?
4.Чем закончилась битва?
Заключительная часть
1.Закрепление
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день? . Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?
2. Какие качества помогли советским воинам отстоять этот город?
3. Как называется курган, на котором 140 дней шли ожесточенные бои?
4.Чем закончилась битва?
2. Итог
- Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины». Ребята, у вас многие папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Литература и источники сети Интернет:
Болдарев Н.И. Классный руководитель . - М., 1978
Шмаков С.А. Досуг школьника- Липецк, 1999
Начальная школа. Журнал. М. Просвещение . 2012
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/02/24/nepobedimaya-i-legendarnaya
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Интерпретация результатов:
Во время Сталинградской битвы на Мамаевом кургане, в течение 140 дней шли ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Это место огромных людских потерь. Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.
Физминутка
Общая беда сблизила людей. Наш народ победил в этой войне в результате несгибаемой стойкости, мужества и героизма на фронте и в тылу. Нашей армии в тылу помогали женщины, пожилые люди, дети.
- Кто знает, чем и как они помогали нашим солдатам?
(слайд№8) Они шили и вязали одежду, на заводах делали оружие и военную технику, лечили раненых, выращивали овощи, пшеницу.
Учащийся 1: Хоть дедушка не воевал,
Он был тогда мальчишкой,
Но тяжести войны познал
Из жизни – не из книжки.
Учащийся 2: Разруха, голод, холода
Мальчишек не пугали.
Победой жили все тогда,
Все фронту помогали.
Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме фашистских войск в Сталинграде.
(слайд№9) 200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва
Имя «Сталинград» золотыми буквами навечно вписано в историю нашей страны. (звучит песня – сказ о Мамаевом Кургане, слайд№9)
Это памятные места Волгограда: «Солдатское поле» (слайд№10), «Площадь героев» (слайд№11), мемориальное кладбище (слайд№12), братская могила защитников Сталинграда. (слайд№13)
1. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?
2. Какие качества помогли советским воинам отстоять этот город?
3. Как называется курган, на котором 140 дней шли ожесточенные бои?
4.Чем закончилась битва?
Заключительная часть
1.Закрепление
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день? . Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?
2. Какие качества помогли советским воинам отстоять этот город?
3. Как называется курган, на котором 140 дней шли ожесточенные бои?
4.Чем закончилась битва?
2. Итог
- Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины». Ребята, у вас многие папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Литература и источники сети Интернет:
Болдарев Н.И. Классный руководитель . - М., 1978
Шмаков С.А. Досуг школьника- Липецк, 1999
Начальная школа. Журнал. М. Просвещение . 2012
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/02/24/nepobedimaya-i-legendarnaya
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 11 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |