Файл: Внеклассное мероприятие в начальной школе Подготовила учительница начальных классов Крутова С. А. Цели и задачи мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Фёдоровская начальная общеобразовательная школа

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области
Внеклассное мероприятие в начальной школе





Подготовила: учительница начальных классов Крутова С.А.

Цели и задачи мероприятия: 

  • создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника;

  • развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе;

  • воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллективе.

Май 2023 г.

«ДО СВИДАНИЯ, ШКОЛА! ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!».

МУЗЫКА.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, учителя! Вот и собрались мы с вами снова в нашем зале. Начинаем наш праздник, посвященный окончанию учебного года: «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»

- Уходит май, так близко лето,

Каникулы встречают нас.

Сегодня вспомним, как мы с вами жили

В году нелёгком, непростом.

Закончился учебный год: для кого-то – первый, для кого-то второй, третий, а для кого-то уже четвёртый.

Поздравляем всех с окончанием учёбы, с наступлением летних долгожданных каникул.

Зачеты, рефераты позади!

Нас лето в гости ждет!

Каникулы всех ждут нас впереди!

Закончился учебный год!

МУЗЫКА. Выходят все дети.

ПЕСНЯ «Классная компания». (общая)

Дети уходят и садятся.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, все вы, конечно, помните, как звенел ваш самый первый школьный звонок в начале этого учебного года. И вот уже звенит звонок в честь окончания учёбы и в честь наступающих прекрасных летних каникул! Вы очень долго ждали этого дня, шли к нему.

Не правда ли, время прошло очень быстро? Можно даже сказать - пролетело! Весь учебный год, мы двигались к станции с чудесным названием «Лето»! В пути мы повидали и узнали много интересного.

Так давайте посмотрим, чем мы жили все это время.

МУЗЫКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мы счастливы, потому что мы - вместе».

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы с вами пока находимся на остановке «Праздничная»! Это очень весёлая станция – здесь всегда шутят, смеются и все счастливы!


А что может ярче и красочней создать праздничное настроение. Ну, конечно, весёлый танец. Для нас танцуют

ТАНЕЦ

Вспомните, ребята, сколько праздников прошло в нашей школе. Мы активно готовились к ним, разучивали стихи, песни. Какой же может быть праздник без песни.

ПЕСНЯ 4 класс «Хорошее настроение».

ВЕДУЩИЙ: Отправляемся дальше в путешествие  и следующая станция – это станция «АБВГДейка»

МУЗЫКА. Инсценировка стихотворения «Про букву «Я». (1 класс)

ВЕД. Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Буква Я: Я – главная-заглавная!

Я хочу, Чтобы повсюду, впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф. Ф-футы-нуты!

Буква С. С-срам! С-стыд и срам!

БукваВ. В-вот В-воображала!

Буква Х. Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга!

Буква П. Попробуй, п-потолкуй с такой особой!

Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

ВЕД. Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы. Хорошо! Идём на спор!

Буква А. Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)

ВЕД. Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я !

(Буквы смеются)

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я. Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Буква Ю. Что ж, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

МУЗЫКА. Выходит ведущий. На сцене первоклассники.

ВЕДУЩИЙ:  За мамину руку надёжно держась,

                         Тогда вы впервые отправились в класс

                         На самый свой первый в жизни урок.

                         Кто первым вас встретил?

ВСЕ:  Школьный звонок!

ВЕДУЩИЙ: Ты помнишь, было вокруг


Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Ученик 1:

Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный – это первый класс

Ученик 2:

Учились буквы складывать,

Считать, писать, лепить

И всё родное, доброе

Беречь, хранить, любить.

Ученик 1:

Нам жалко расставаться с первым классом,
Но мы не будем горевать напрасно,
Мы летом отдохнем, ну, а потом
Все дружно во второй придём. 

 ПЕСНЯ 1 класс «Азбука».
ВЕДУЩИЙ 2:  В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь спортивная забыта в бытовке,  
И на уроках встречаются «двойки».

В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.

В жизни школьной все бывает:
По одёжке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!

В течение всего учебного года мы познавали азы наук, а как это было, мы посмотрим на следующей станции. Итак, станция «Знатоков».

Ученик 1 В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.

Ученик 2 Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором. 

Ученик 3 Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут. 

Ученик 4Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели. 

Ученик 5Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед,
Узнать друг друга лучше мы успели. 

Ученик 6: Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Математику считают,
Предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!

1. Жили-были третьеклашки, хорошо и дружно жили. 

Жили-были третьеклашки, веселились, не тужили.
2. Целый день одни проблемы: то уроки поучи. 

В нашей школе ты попробуй приключений не найти!

3. Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать. 

Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.
4. И учительнице трудно, скажем прямо - нелегко. 

И за вредность ей ведь даже не приносят молоко.
5. Весь наш класс умён и дружен, не знает, что такое лень. 

А если нам чего и нужно - всего восьмой в неделе день.
6. И речь о том сейчас пойдёт, 

Что изучили мы за год.
Ученик: Чудесный выдался денек
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Ученик: Вот пешеход бредёт едва
До пункта "Б" из пункта "А"...
Сорок восемь километров!
Против бурь и против ветров!
Ноги его заплетаются,
И с пути он всё время сбивается,
И тяжко бедняге приходится,
И с ответом никак он не сходится!


И в холод, и в тьму
Навстречу ему
Выходит другой пешеход.
Он тоже идёт, идёт...
И час он идёт, и два,
И болит у него голова...
И не виден никто впереди...
И, наверно, он сбился с пути!..

Может случиться: в таком-то часу
Съедят его волки в дремучем лесу!..
А дорога все не кончается,
А задача не получается!.
МУЗЫКА. ПЕСНЯ «Ох, уж, эта школа» (Каждый день с утра пораньше) (4 класс).
Шуточные вопросы:

1. Я в 4 года читать научился, в 6 – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. О: Дядя Фёдор из мульт. «Простоквашино».

2.Как называется главная часть слова? Корень.

3. Сколько букв в русском языке. 33 буквы.

4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом- 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Нисколько, в январе деревья не цветут.

5. К серой цапле на урок прилетело 13 сорок, а из них 4 сороки только выучили уроки, сколько лодырей сорок прилетело на урок. 9 сорок.

6. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? любой, лучше ложкой.

7. Сколько пальцев у человека? на одной руке 5, а всего 20.

8. Как называется большое количество пасущихся коров? Стадо.

9.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. Курочка ряба.

10.То рыжая, то серая, А названьем белая. Белка.

11. Откроешь, а обратно не закроешь. Яйцо.

12. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? 
12

13. Назови сказку, в которой в одном доме жили дружно много зверей. Теремок.

14. Появилась я в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. Дюймовочка.

15. Деревенский будильник. Петух.

16. Кем была принцесса, которая убегая, обронила туфельку? Золушка.

ВЕДУЩИЙ: Вот так мы и учились: и тяжело было и интересно и смешно иногда. Мы прибыли на следующую станцию под названием «Театральная».

Сценка

(разбросаны стулья, столы, доска и т.д.)

Дети стоят, прикрыв собой «разгром».

Учитель.

- Вчера меня не было в школе. Как же прошёл день без меня?

(На мелодию песни «Всё хорошо, прекрасная маркиза…»

- Привет, привет, любимый класс четвёртый!

Вчера я в школе не была.

Вы расскажите мне подробно,

Как тут идут у вас дела?
- Всё хорошо, любимый наш учитель!

Дела идут и жизнь легка.

Ни одного печального сюрприза

За исключеньем пустяка.

Так, ерунда, пустое дело,

Доска лишь со стены слетела,

А в остальном, любимый наш учитель,

Всё хорошо, всё хорошо!
- О, боже мой, какие вести!

Какой нежданный поворот.

Скажите мне скорей по чести,

В класс заходил к нам бегемот?
- Всё хорошо, любимый наш учитель!

К нам бегемот не заходил.

4-й класс лишь как обычно

Так перемену проводил.

С доскою, что – пустое дело –

Она за шкафом вслед слетела.

А в остальном, любимый наш учитель,

Всё хорошо, всё хорошо!
- Ах, боже, нет, мутится разум,

Какой неслыханный удар!

Скажите мне всю правду разом,

Какой случился здесь кошмар?
- Всё хорошо, любимый наш учитель!

И хороши у нас дела.

Ну, тут судьба, как видно из каприза

Ещё сюрприз преподнесла:

Сломались стульчики и парты,

Когда ваш шкафчик на пол падал.

А в остальном, любимый наш учитель,

Всё хорошо, всё хорошо!
- Ой, мамочки, разгром здесь полный!

Ах, до чего мне тяжело.

Я вне себя, скажите прямо,

Как это всё произошло?
Наш Коля сделал самолёт,

Его в Егора запустил,