Файл: Решение текстовых задач на все.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок № 43. 5 класс математика

Тема: Решение текстовых задач на все

арифметические действия, на движение и покупки.

Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по теме: « Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки»

Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в парах;

Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); совершенствовать навык выполнения действия умножения и деления, учить рациональным приемам вычислений.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

План урока:

1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности рабочего места.

2. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся.

- Игра «Калькулятор» повторение таблицы умножения и деления.

- фронтальный опрос учащихся по изученному материалу:

  • Что значит деление нацело

  • Что получается при делении нуля на любое натуральное число

  • Можно ли делить на нуль

  • Чему равна первая степень любого числа

  • Как называются числа при умножении, делении, сложении, вычитании.

  • Признаки делимости на 10,2,5,3,9.

  • Простые и составные числа


3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?
Мы ходили в магазины и купили апельсины

30 штук по 2 положим.

Скольких угостить мы можем?
В классе учатся у нас 28 маленьких ребят.

Вот они заходят в класс и садятся парами.

Посчитай скорее сейчас,

Сколько пар сидит у нас

4. Сообщение темы и цели урока. Вы ребята догадались, какая тема урока (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока)

5. Применение практических действий

Анализ контрольной работы

С помощью умножения и деления решают задачи:

Решить вместе учитель + ученики

СТР 46 Задача № 203 (а), 205 (а), б, 207 (а).

РТ стр.16 №51, 52, 53 выполнить.

6.Физкультминутка!!!!!!!

7. Итог урока (рефлексия)

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

8. Домашнее задание: Стр.46 № 205 (б), № 207 (б) выполнить.