Файл: Практическая работа 3 по теме Особенности конструирования современного урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3 по теме

«Особенности конструирования современного урока»

1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

Русский язык 5 класс

Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». По каким основным причинам слова из других языков попали в русский? Составьте таблицу с примерами.

2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Как вы думаете, в настоящее время продолжается процесс заимствования?

Вспомните известные вам современные слова, заимствованные из английского языка, запишите их и попробуйте перевести на русский язык. Как бы звучали слова, если бы их не заимствовали, а просто переводили?
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Как вы думаете, в настоящее время продолжается процесс заимствования?

Совместно с соседом по парте вспомните по 2 слова английского происхождения, попробуйте перевести их на русский язык. Составьте по 2 простых предложения с переведенными словами. Это будут ваши загадки. Посоревнуемся, какой ряд отгадает больше слов.
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Составьте таблицу с примерами заимствований:

Греческий язык




Латинский язык




Английский язык




Французский язык




Немецкий язык




старославянизмы







Закончите предложения: сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

- я не понял…

- я себя оцениваю на оценку…
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи)

Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Прочитайте данный текст и подчеркните одной линией те слова, которые вы считаете исконно-русскими, двумя чертами заимствованные.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Человек без природы, как корабль без паруса.

Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать, говорить о них по радио, снимать о них кино.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес степь, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Как вы думаете, в настоящее время продолжается процесс заимствования?

Вспомните известные вам слова, заимствованные из английского языка, которые используются в спорте, и попробуйте перевести на русский язык. А теперь устроим состязания. Сначала первая группа (Иванов, Петров, Сидоров…) назовет 5 заимствованных слов, а вторая группа попробует их перевести. Потом наоборот. Победившая команда освобождается от выполнения одного упражнения домашней работы, а если победит дружба, то весь класс будет освобожден от всей домашней работы на завтра.