Файл: Практическая работа 3 по теме Особенности конструирования современного урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3 по теме
«Особенности конструирования современного урока»
1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
Русский язык 5 класс
Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». По каким основным причинам слова из других языков попали в русский? Составьте таблицу с примерами.
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);
Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Как вы думаете, в настоящее время продолжается процесс заимствования?
Вспомните известные вам современные слова, заимствованные из английского языка, запишите их и попробуйте перевести на русский язык. Как бы звучали слова, если бы их не заимствовали, а просто переводили?
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);
Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Как вы думаете, в настоящее время продолжается процесс заимствования?
Совместно с соседом по парте вспомните по 2 слова английского происхождения, попробуйте перевести их на русский язык. Составьте по 2 простых предложения с переведенными словами. Это будут ваши загадки. Посоревнуемся, какой ряд отгадает больше слов.
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Составьте таблицу с примерами заимствований:
Греческий язык | |
Латинский язык | |
Английский язык | |
Французский язык | |
Немецкий язык | |
старославянизмы | |
Закончите предложения: сегодня на уроке:
- я узнал…
- я научился…
- мне было легко…
- мне было сложно…
- я не понял…
- я себя оцениваю на оценку…
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи)
Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Прочитайте данный текст и подчеркните одной линией те слова, которые вы считаете исконно-русскими, двумя чертами заимствованные.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Человек без природы, как корабль без паруса.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать, говорить о них по радио, снимать о них кино.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес степь, горы.
А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);
Изучите параграф 65 на странице 86 «Заимствованные слова». Как вы думаете, в настоящее время продолжается процесс заимствования?
Вспомните известные вам слова, заимствованные из английского языка, которые используются в спорте, и попробуйте перевести на русский язык. А теперь устроим состязания. Сначала первая группа (Иванов, Петров, Сидоров…) назовет 5 заимствованных слов, а вторая группа попробует их перевести. Потом наоборот. Победившая команда освобождается от выполнения одного упражнения домашней работы, а если победит дружба, то весь класс будет освобожден от всей домашней работы на завтра.