Файл: 6 ст гр. Эн41 Мамаева В. И. Проверил доц. Чечерников И. М. 2022г. Оглавление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Удельную мощность вычисляют по формуле
где n—число светильников; Р—мощность лампы, Вт; S—освещаемая площадь, м2.
Значение удельной мощности указано в таблицах справочников по светотехнике в зависимости от типа светильника, высоты его подвеса, площади пола и требуемой освещенности.
Основной метод расчета— по коэффициенту использования светового потока, которым определяется поток, необходимый для создания заданной освещенности горизонтальной поверхности при общем равномерном освещении с учетом света, отраженного стенами и потолком. Расчет выполняют по следующим формулам:
-
для ламп накаливания:
-
для люминесцентных ламп
где F—световой поток одной лампы, лм; Е—нормированная освещенность, лк; «S—площадь помещения, m2; г—поправочный коэффициент светильника (для стандартных светильников 1,1—1,3); k — коэффициент запася», учитывающий снижение освещенности при эксплуатации (k=1,1—13) n -число светильников; и—коэффициент использования, зависящий от типа
Таблица 3.
Световые и электрически параметры ламп накаливания и люминесцентных ламп
Лампы накаливания, 220 В | Люминесцентные лампы | |||||
Тип | Мощность, Вт | световой по ток, лм | тип лампы | Мощность, Вт | световой по ток, лм | |
В, Б | 25 | 230 | ЛДЦ (ЛБ) | 15 | 600 (820) | |
Б (БК) | 40 | 415 (460) | ЛДЦ (ЛД) | 30 | 1500 (1800) | |
5 (БК) | 60 | 715 (790) | ЛХБ (ЛТБ) | 30 | 1940 (2020) | |
Б (БК) | 75 | 950 (1020) | ЛБ | 30 | 2180 | |
Б (БК) | 100 | 1350 (1450) | ЛДЦ (ЛД) | 40 | 2200 (2500) | |
Б, Г | 200 | 2920 | ЛХБ (ЛБ) | 40 | 3000 (3200) | |
Г | 300 | 4610 | ЛД (ЛБ) | 65 | 4000 (4800) | |
Г | 500 | 8300 | ЛДЦ (ЛД) | 80 | 3800 (4300) | |
Г | 1000 | 18600 | ЛХБ (ЛБ) | 80 | 5040 (5400) |
После расчета светового потока по табл. 3 выбирают ближайшую стандартную лампу и определяют электрическую мощность всей осветительной установки.
По окончании монтажа системы освещения обязательно проверяют освещенность. Если фактическая освещенность отличается от расчетной более чем на —10 и +20%, то изменяют схему расположения светильников или мощность ламп.
Заключение
Свет – это важнейшее изобразительное средство управления формой объектов: он может повысить её выразительность и способен разрушить её. Для лучшего выявления формы нужно выбрать преимущественное направление падения света; при равномерном освещении объёмного элемента со всех сторон он может показаться плоским. Необходимый моделирующий эффект можно получить при правильно выбранном сочетании общего рассеянного или отражённого освещения с прямым направленным светом; при освещении объектов с глубоким ярко выраженным рельефом чаще всего превалирующую роль должен играть мягкий рассеянный или отражённый свет (к этому случаю относится и освещение лица человека).
При применении светильников направленного света необходимо тщательно проверить возможности образования нежелательных падающих теней, способных разрушить форму и освещаемого, и близлежащего объектов, и интерьера в целом. При целенаправленном использовании падающих теней можно создавать на плоскостях помещения светографические изображения и разнообразные световые ритмы, обогащая форму и пластику интерьера.
Чёрный и синий цвета зрительно уменьшают размеры объекта, а белый и красный – увеличивают.
Создание светоцветового комфорта, отличающегося уравновешенной световой обстановкой – важнейшая задача в дизайне интерьера, предназначенного для работы или спокойного отдыха. К основным составляющим светового комфорта относят: достаточные для выполнения заданной зрительной работы уровни освещённости; пониженные уровни прямой и отражённой блескости; баланс яркостей и цветностей пола, потолка, стен а также зоны зрительной работы; увязанной с цветовой отделкой, цветовую тональность искусственного освещения; повышенные цветопередающие свойства источников света и малую пульсацию освещённости на рабочем месте.
При декоративном оформлении интерьера следует учитывать следующие особенности и рекомендации, связанные с мерами снижения повреждающего действия света на материалы и изделия:
- наименее устойчивыми к действию света являются фотографии
, рукописи и документы; произведения живописи (акварель, темпера или пастель) и графики; гобелены, кружева и одежда; коллекции марок или насекомых;
- для таких изделий уровни освещённости по нормам музейного освещения должны быть не выше 50 лк;
- наименьшим повреждающим свойством обладают лампы накаливания, наибольшим – естественный свет, особенно прямой солнечный;
- на выцветание наибольшее действие оказывает УФ, а на высыхание и коробление – ИК излучение;
- наиболее ценные и нестойкие к свету изделия предпочтительнее располагать в глубине помещения или в зонах без естественного света.
Задание №3
Задача
Задание 3. Определить количество удаляемого через вытяжной зонт воздуха
Вариант 6
Дано: Решение
а=0,6м Расчёт размеров прямоугольного всасывающего сечения зонта в плане
b=0,8м
h=0,5м
L=? м3/ч Следовательно, площадь проема зонта F = A * B и составляет 1,2 м2
При удалении влаги скорость воздуха в горизонтальном сечении зонта составляет 0,15 - 0,25 м/с. Примем v = 0,25 м/ с. Тогда величина необходимого воздухообмена будет равна
Ответ: