Файл: Чеклист анализа фрагмента учебного занятия Предмет, класс, тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Предмет, класс, тема

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

7 класс русский язык

«Действительные причастия настоящего времени»



1.Мотивационно-целевой этап

Начинает урок с актуальной темы «Чемпионат России по футболу» в 2018 году (рассказ о том, как важно это событие для многих граждан России)

Включаются в работу, отвечают на вопрос учителя, предлагают свои версии


Индивидуальная работа,

Диалог с

учителем

Установление связи между опытом ребят и содержанием урока


планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; готовность высказывать свое мнение


Диалог с педагогом

Эвристическая беседа


постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще предстоит узнать


Фронтальная


Урок русского языка проведён в соответствии СДП.

На всех этапах учебного занятия организуется активная учебная деятельность; применяются разные виды и формы учебной деятельности: индивидуальная и парная; на уроке решаются открытые задания;

используются педагогические приёмы:

установление связи между опытом ребят и содержанием урока, смысловое чтение, осмысление,

формирующего оценивания,

использование записи цели урока

Нацеленность на формирование планируемых результатов обучения. На мативационном этапе проведения урока четко прослеживается связь с программой воспитания (гражданско – патриотическая направленность) данный этап нацелен привитие обучающимся любви к своей Родине, народу.

Наличие обратной связи


2. Актуализация опорных знаний Актуализирует опорные знания, задаёт вопрос: «Какие ассоциации у них возникают при назывании слова причастный»

Использует диалог

называют слова ассоциации, вспоминают ранее известный материал

Индивидуальная работа,

Диалог с

учителем

Установление связи между опытом ребят и содержанием урока


Стараются полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Поддерживают диалог с педагогом

постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще предстоит узнать

Фронтальная


3. Изучение нового материала (Решение открытых задач)

Педагог предлагает детям на уроке решить три задания.
Задание1. При помощи уже добытых знаний ребятам, предложено самостоятельно сформулировать правило. Педагог направляет, помогает сформулировать ответ ученика
Задание 2. Работа в рабочем листе на образование действительных причастий настоящего времени
Задание 3.На экране фото эпизода футбольного матча. Ребята должны составить 3-4 предложения включив в него причастия (структура приведенного задания дана на отработку обучающимися «Задание 3 Монологическое высказывание» из устного собеседования по русскому языку в 9 классе)
Педагог стимулирует интерес к познанию и решению учебно – познавательных задач



Выстраивают собственные высказывания


Образовывают причастия,составляют и включают их в предложения

Составляют собственные предложения



Парная работа

Индивидуальная работа в Рабочем листе.


Индивидуальная работа, парная

Индивидуальная работа

организуют совместную деятельность,

устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают,

Слушают,

Записывают, слушают друг друга

Записывают, выборочное заслушивание

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа



Фронтальная

Оценивают результаты своих ответов

Фронтальная





4.Рефлексия учебной деятельности (Оценка собственного результата учебной деятельности)

Использует приём формирующего оценивания. Предлагает детям отметить в таблице, на сколько, расширились их знания, насколько они хотят радоваться своим успехам. Подводит итог урока: с расширением границ знания, увеличиваются границы незнания.

Благодарит за урок

Дети отмечают в таблице результаты от полученных знаний


Используется приём формирующего оценивания.


эффективно сотрудничают

Индивидуальная работа

Анализируют выполнение задания

Фронтальная