Файл: Практическая работа 4 Изучение строения Солнца, его атмосферы и влияние солнечной активности на Землю Цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №4

«Изучение строения Солнца , его атмосферы и влияние солнечной активности на Землю
Цель работы : Познакомиться со строением Солнца и свойствами солнечной атмосферы; изучить влияние Солнца на Землю

Задание 1. Установите правильный порядок

расположения областей, начиная от центра и изобразите их схематически

1) А. Фотосфера

2 Б. Хромосфера

3) В. Лучистая зона

4) Г. Ядро

5) Д. Солнечная корона

6) Е. Конвективная зона

Задание 2. Установите соответствие между астрономическими понятиями и их характерными особенностями

1.Гранулы

А. Крупные выступающие постоянно движущиеся структуры в солнечной короне

2.Протуберанцы

Б. Долговременные темные образования на поверхности Солнца

3.Солнечный ветер

В. Светлые участки на поверхности Солнца, окруженные темными промежутками

4. Солнечные пятна

Г. Яркие поля, окружающие солнечные пятна

5.Факелы

Д. Потоки протонов, электронов и других заряженных частиц с поверхности Солнца




Задание 3. Продолжите фразу:

  1. Источником энергии Солнца служат…….

  2. Температура внешних слоев Солнца составляет….

  3. Температура в центре Солнца достигает…..

  4. Самые распространенные вещества на Солнце….

  5. Под действием ультрафиолетового излучения в организме человека и животных вырабатывается витамин….

  6. В среднем цикл солнечной активности составляет….

  7. Поток ионизированных частиц, распространяющихся до границ гелиосферы, ,называется….

Задание 4. Рассчитайте :


  1. За какое время свет от Солнца доходит до Земли,

  2. За какое время частицы , летящие от Солнца со скоростью 1000км./с достигают Земли

Задание 5. Выберите верные утверждения, которые относятся к Солнцу?

  1. В недрах Солнца преобладают термоядерные реакции

  2. Солнце продолжит свое существование еще 5 млрд.лет

  3. Солнце продолжит свое существование еще 5 млн.лет

  4. Расстояние от Солнца до Земли принято называть астрономической единицей

  5. Химический элемент гелий, впервые был открыт на Солнце

  6. Потоки нейтрино, образованные в результате термоядерных реакций, можно зафиксировать на Земле с помощью нейтринных обсерваторий

  7. Во время Солнечных вспышек скорость выбрасываемых частиц увеличивается до 1000 км/с

  8. Периоды максимума солнечной активности повторяется каждые 110 лет

  9. Во время солнечных вспышек уменьшается количество электромагнитного излучения Солнца

  10. Максимум солнечного излучения приходится на видимый свет

Задание 6. Как правильно проводить наблюдения за Солнцем. Укажите верные утверждения

  1. Смотреть на Солнце невооруженным глазом

  2. Наблюдать за Солнцем в ясную солнечную погоду с помощью телескопа

  3. Смотреть на Солнце можно только через специальные темные светофильтры

  4. Использовать специальные солнечные обсерватории

  5. Наблюдать за изображением Солнца, спроецированным на экран

  6. Использовать для наблюдения за Солнцем солнцезащитные очки

Задание 7. Установите соответствие между астрономическими понятиями и их определениями


1.Ионосфера

А. Природное явление, которое заключается в свечении разреженных верхних слоев атмосферы

2.Полярные сияния

Б. Особая область земной атмосферы, обладающая способностью отражать радиоволны

3.Магнитные бури

В. Электромагнитное излучение, включающее в себя все виды электромагнитных волн

4.ЭнергияСолнца

Г. Процесс появления и развития активных образований на Солнце : вспышек , протуберанцев, солнечных пятен

5.Солнечная активность

Д. Кратковременные изменения магнитного поля Земли



Задание 8.

1.Солнечный ветер, взаимодействуя с магнитным полем земли, вызывает….

А . сбой в работе электротехники

2.Магнитные бури могут вызвать….

Б. ухудшение состояние здоровья

В. магнитные бури

Г. полярные сияния

Д. повышение иммунитета

Задание 9. Выберите правильный ответ.

В период наибольшей солнечной активности для Солнца характерно:

  1. Большое количество пятен в фотосфере

  2. Большое количество вспышек в хромосфере

  3. Большое количество протуберанцев в фотосфере

  4. Усиление солнечного ветра

  5. Все перечисленное

Задание 10.Выполните тест

  1. Укажите среднюю плотность Солнца:

а.) 1,5 г/см3 в.) 1,4 г/см3 с.) 2,5 г/см3

  1. Назовите величину мощности излучения, приходящуюся на 1 кг Солнечного вещества?

а.) 2 Вт/кг в.) 10000 Вт/кг с.) 20000 Вт/кг

  1. Линейная скорость Солнца на экваторе составляет:

а.) 2 км/с в.) 5 км/с с.) 10 км/с

  1. Цикл солнечной активности составляет:

а.) 5 лет в.) 11 лет с.) 25 лет

  1. .В каком направлении Солнце обращается вокруг своей оси?

а.) Вращение отсутствует в.) Вращение осуществляется только отдельными слоями

с.) По направлению, в котором планеты движутся вокруг Солнца

  1. Масса Солнца…

а.) Равна массе всех планет Солнечной системы в.) Больше вомного раз массы всех планет Солнечной системы с.) Меньше всех планет Солнечной системы

  1. Цикл солнечной активности составляет:

а.) 5 лет в.) 11 лет с.) 25 лет

  1. На какой из нижеприведенных фотографий изображена солнечная корона?



  1. Выберите из представленных изображений соответствующее протуберанцу:








  1. . Какие земные явления зависят от Солнечной активности?

а.) Землетрясения, бури, многочисленные катастрофы техногенного характера

в.) Землетрясения, ураганы, торнадо

с.) Магнитные бури, полярное сияние и повышение уровня ионизации в верхних слоях атмосферы
Задание 11. Как проявляется влияние Солнца на жизнь на Земле ? Как используется энергия Солнца?