ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Переместительное свойство умножения.
Цели:
-
Познакомить с переместительным свойством умножения. -
Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. -
Развивать умение решать текстовые задачи. -
Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения. -
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
-
Организационный момент
А) Приветствие гостей.
Б) Проверка готовности к уроку.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочие принадлежности. Все ли они на своих местах.
В) Правила посадки.
- Садитесь правильно, чтобы вам было удобно.
Г) Мотивация к учебной деятельности
- Сегодня нам предстоит серьёзная работа, а для успешной работы вам необходимо соблюдать следующие условия:
- быть активными;
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания;
-быть терпеливыми и упорными.
-
Минутка чистописания
- Ребята, к нам на урок пришёл ещё один гость. Угадайте, кто же он?
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? …
(Осьминог)
- Сколько ног у осьминога? (8)
- сейчас мы повторим написание цифры 8 .
Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
- Дайте характеристику числу 8. (Однозначное, чётное)
- Назовите состав числа 8. (8-это 7и1, 6и2, 5и3, 4и4)
- Вернёмся к осьминогу. Ножки у осьминога называются щупальца.
- Запишите на следующей строчке сколько щупалец у 2-х осьминогов? 3-х? 4-х? 5-и? 6-и? 7-и? 8-и? 9-и? 10-и осьминогов?
3. «Математический диктант»
- Записывайте только ответы:
Сумма чисел 8 и 9;
Разность чисел 22 и 6;
Сколько будет, если по 5 взять 3 раза?;
Сколько будет, если по 7 взять 2 раза?;
Запишите, чему равна разность чисел 20 и 7;
Чему равна сумма чисел 8 и 4?;
Найдите произведение чисел 1 и 11;
Сколько будет, если 7 увеличить на 3?
На сколько число 6 меньше 15?
У меня 4 монеты по 2 рубля. Сколько у меня всего рублей?
Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)
Давайте сделаем проверку: обменяйтесь тетрадками, сравните ответы своих друзей с ответами на доске. Зачеркните неправильные ответы простым карандашом. Верните тетради. У кого нет ошибок? Встаньте - для вас звучат аплодисменты.
4. Актуализация ранее изученного.
А) Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2 = 35
45 + 5 + 26 = 76
37 + 19 + 3 = 59
42 + 16 + 8 = 66
71 + 10 + 9 = 90
22 + 35 + 15= 72
Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Б) Найди лишнее выражение
2 + 3 + 2 + 2+ 2 6+8+3
4 + 4 + 4 + 4 + 4 8+8+88
5 + 5 + 55 + 5 +5 33+3+33
6 + 5 + 6 + 6 + 6 6+6+6
-
Найдите лишнее выражение в каждом столбике.
Почему вы выбрали именно эти выражения? (Сумма одинаковых слагаемых)
-
Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)
- Замените 4 х 5=20 6х3=18
-
Как называются компоненты действия умножения?
-
Как можно прочитать эти выражения? (произведение чисел)
5. Постановка цели урока.
- давайте проведём небольшой эксперимент. Поменяем множители местами.
Какие выражения получилось?
5х4 и 3х6
Как найти произведение чисел, не зная таблицы умножения? (Заменить суммой одинаковых слагаемых.)
-Давайте заменим и узнаем результат.
Чему равно произведение чисел 5 и 4? 3 и 6? Сравним с предыдущим результатом.
- Сделайте вывод. (Если множители поменять местами, произведение не изменится) А это свойство умножения.
(Сегодня на уроке мы узнаем как называется это свойство умножения и будем учиться его применять в жизни)
-
Практический поиск решения поставленной цели (открытие нового знания)
- Сколько детей за первой партой? За второй? За третьей?
- Сколько детей за тремя партами? Как записать решение с помощью умножения? 2х3=6 (д)
- сколько детей в первом ряду? Во втором? Сколько всего детей? Как записать решение с помощью действия умножения? 3х2=6(д)
- Сравните эти два выражения.
- Изменилось ли значение выражений?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
-- Кто попытается сформулировать это свойство умножения?
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56
А как удобнее 3 х2 или 2х3? Почему?
Прочитайте правило еще раз.
- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили.
7. Закрепление нового материала.
-
№ 1 с. 56 По цепочке дети решают и объясняют. Запись в тетради.
Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая?
8.Физминутка
Раз, два, три, четыре-
Осьминожки в море жили.
Папа был большой и сильный,
Мама маленькой красивой.
А ребята, осьминожки,
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз.
Сальто сделают на бис.
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело!
-
Закрепление полученных знаний и умений.
- Сколько ног у осьминога? (8)
- Как можно получить число 8 суммой одинаковых слагаемых?
По1 -8раз, по2 - 4 раза, по 4-2 раза. Запишите эти выражения с помощью действия умножения.
Среди этих выражений есть те, для которых мы можем применить свойство умножения? Назовите это свойство.
-
Повторение пройденного № 3 с 56
-
Прочитайте задачу.
-
Чем квадрат отличается от других прямоугольников? -
Что такое периметр? -
Как найти периметр квадрата? -
( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.) -
Р= 25+25+25+25= 100 см -
Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм -
Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см
11. Итог урока. Рефлексия.
- Закончите высказывания:
Умножение можно заменить … суммой одинаковых слагаемых.
При умножении числа на 0… получается 0
При умножении числа на единицу… получатся число, которое умножали.
Компоненты при умножении называются: … множитель, множитель, произведение.
От перестановки множителей… произведение не изменяется.
- С каким законом умножения вы сегодня познакомились?
- Где будем использовать переместительный закон умножения?
-А теперь вернёмся к нашему гостю.
–Что вы знаете про осьминогов? (Осьминог живёт на самом дне океана. У него большая голова и 8 длинных ног, которые называются щупальцами. Осьминоги умеют слышать звуки и менять свой цвет. Они так делают, чтобы быть похожими на то, что их окружает, но иногда цвет осьминога говорит о его настроении. Если он красный – значит осьминог злится, если белый – испугался или растерялся.
Наш гость дарит вам на память свой портрет. А вы его раскрасите в тот цвет, какое у вас сегодня на уроке было настроение. Если вы злились, и у вас ничего не получалось – красным, если вы немного растерялись, но всё-таки поняли переместительный закон умножения – жёлтый, ну а если вы довольны своей работой на уроке и вам было всё понятно – то раскрасьте синим цветом.
- Покажите, какие у вас получились осьминожки.
12. Домашнее задание (записано на доске)