ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 824
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С2. В чем проявляется основополагающий характер Конституции?
С3. Как вы понимаете выражение: «Конституция — ядро системы права»?
С4. В чем выражается стабильность Конституции? Чем она гарантирована?
С5. В чем, по вашему мнению, состоят особые юридические свойства Конституции?
С6. Когда была принята Конституция РФ. Укажите, каким путем была принята последняя конституция нашей страны.
Проверочные тесты по темам: «Конституция – основной закон государства», «Основы конституционного строя РФ», «Федерация, ее субъекты», «Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ», «Институт президентства», «Местное самоуправление».
Вариант 2.
Часть 1.
А1. «Конституция» образована от латинского «constitutio», что означает:
1) установление 2) согласие 3) договор 4) закон
А2. Когда была принята последняя Конституция СССР?
1) в 1965 г. 2) в 1977 г. 3) в 1978 г. 4) в 1993 г.
А3. Какому строю соответствовали существовавшие в предыдущей Конституции России понятия «социалистическое государство», «социалистическая законность», «советское общество» и т. д.?
1) монархическому
2) советскому социалистическому
3) либерально-демократическому
4) теократическому
А4. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя?
1) общие идеологические декларации
2) главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей
3) оглавление Конституции
4) преамбулу
А5. Какая характеристика российского государства закреплены в статье 1 Конституции?
1) пролетарское
2) социалистическое
3) общенародное
4) федеративное
А6. Что (кто) является высшей ценностью в России, по
Конституции 1993 г.?
1) промышленный потенциал
2) государство
3) человек, его права и свободы
4) закон
А7. По Конституции, в экономической деятельности:
1) закрепляется руководящая роль государства
2) гарантируется свобода
3) установлены правила, способствующие обогащению одних и обнищанию других
4) установлены правила, препятствующие обогащению одних и обнищанию других
А8. В идеологической и политической областях Конституция признает:
1) единообразие 2) многообразие 3) безобразие 4) унификацию
А9. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и:
1) косвенное действие
2) прямое действие
3) обратное действие
4) опосредованное действие
А10. Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено во 2-й главе Конституции РФ?
1) санкции за нарушения прав
2) обязанности
3) меры поощрения
4) меры наказания
А11. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:
1) Генеральный прокурор РФ
2) Президент РФ
3) Центральный банк РФ
4) Демократическая партия России;
А12. Какие самостоятельные государственные единицы являются, по Конституции РФ, субъектами федерации?
1) поселки городского типа
2) города
3) края
4) районы
А13. Кто является главой государства в Российской Федерации?
1) Председатель Правительства
2) Президент
3) Председатель Государственной Думы
4) Председатель Совета Федерации
А14. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ,
достигший
1) 25 лет 2) 21 года 3) 18 лет 4) 35 лет
А15. Как называется представительный и законодательный орган Российской Федерации?
-
парламент -
Государственная Дума -
Федеральное Собрание -
Совет Федерации
А16. Как называется высший орган исполнительной власти в Российской Федерации?
-
Совет Министров РФ -
Кабинет Министров РФ -
Правительство РФ -
Комитет Министров
А17. Правосудие в Российской Федерации осуществляется:
-
правительством -
только судами -
администрацией на местах -
сотрудниками милиции
А18. Какой орган судебной власти решает вопросы соответствия Конституции РФ тех или иных документов или действий?
-
Арбитражный Суд -
государственный суд -
Конституционный Суд -
Верховный Суд
А19. Какой суд является высшей судебной инстанцией по экономическим спорам?
-
Высший экономический суд -
Высший Арбитражный суд -
Высший имущественный суд -
Высший производственный суд
А20. Органы местного самоуправления:
1) входят в систему органов государственной власти
2) не входят в систему органов государственной власти
3) это зависит от законодательства субъекта федерации
4) это зависит от местных исторических традиций
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия между президентом и депутатами в РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) избирается (-ются) всеми гражданами
2) имеет (ют) право объявить амнистию
3) пользуется (-ются) неприкосновенностью
4) имеет (-ют) право помилования
-
Черты сходства
Черты отличия
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением
одного, характеризуют Российское государство.
Демократическое, федеративное, социальное, правовое, социалистическое, республиканское.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию
В3. Установи соответствие между полномочиями верхней и нижней палат Федерального Собрания: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго.
ПОЛНОМОЧИЯ
1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2) объявление амнистии;
3) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
4) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности;
5) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
6) назначение выборов Президента Российской Федерации;
7) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации
ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
А. Государственная Дума
Б. Совет Федерации
Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).
-
1
2
3
4
5
6
7
В4. Найди в приведенном ниже списке конституционные обязанности граждан и обведи цифры, под которыми они указаны
-
платить законно установленные налоги и сборы
-
иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами -
сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам -
защищать Отечество
-
распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию -
собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование
В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования. (2) Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года. (3) По мнению Виктора Шейниса, одного из авторов Конституции РФ, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, «президентский проект» Конституции создавался под эгидой трех человек, Сергея Сергеевича Алексеева, Анатолия Александровича Собчак и Сергея Михайловича Шахрая.
Определите, какое (-ие) положение (-я) текста
А) отражают факты Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 | 2 | 3 |
| | |
В6. В ходе социологических опросов начала 2009 гг. респондентам надо было ответить на вопрос: «Какой срок полномочий президента РФ?» Были получены следующие результаты:
-
Варианты ответов
% от числа опрошенных
4 года
35%
6 лет
45%
В начале 2009 г. срок полномочий изменился с 4 до 6 лет
3%
5 лет
7%
Затрудняюсь ответить
10%
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
-
Большая часть опрошенных считает, что срок президентских полномочий – 4 года. -
Меньше половины респондентов осведомлены, что срок президентских полномочий – 6 лет. -
Менее одной пятой из всего контингента опрошенных не смогли дать определенный ответ на поставленный вопрос. -
Наименьшее количество респондентов смогло объяснить, что в начале 2009 года период нахождения президента у власти вырос с 4 до 6 лет. -
Незначительная часть респондентов считает, срок полномочий президента – 5 лет
Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.
Некоторые смотрят на Конституцию со священным почтением и относятся к ней как к ковчегу завета, слишком священному для того, чтобы даже дотронуться. Они считают, что их предшественники прошлого века обладали сверхчеловеческой мудростью и что созданное ими не подлежит поправкам. Я прекрасно знаю прошлый век; я жил и работал в нем. Он не отличался от века нынешнего, но не обладал его опытом; а сорок лет опыта в управлении стоят целого века, посвященного чтению книг; и наши предшественники сказали бы то же самое, если бы они могли восстать из мертвых. Безусловно, я не являюсь сторонником частых и непроверенных изменений законов и конституций. Мне кажется, что лучше жить при определенном несовершенстве законов с рождения, поскольку понимая данные недостатки, мы сумеем к ним приспособиться и найти практические средства исправления их негативных последствий. Кроме того, я знаю, что законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческого ума. Давайте последуем примеру наших братских штатов и будем опираться на наш разум и опыт для того, чтобы внести поправки в незрелые труды наших первых и неопытных предшественников. И, наконец, давайте внесем в нашу Конституцию положение о возможности внесения поправок в определенные периоды времени.
Этот материальный мир и все, что в нем, принадлежит его нынешним обитателям. Только они имеют право управлять своими делами и решать свои проблемы и создавать для этого законы; создание же законов должно быть делом большинства. В таком случае, данное большинство имеет право назначать своих представителей в органы власти или создавать Конституцию, которая, по их мнению, отвечает их требовани