ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проанализируйте один из уроков иностранного языка участников краевого конкурса «Мой урок иностранного языка» http://wiki.iro23.info/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/2018/%D0%9C%D0%BE%D0%B9_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Схема анализа урока
ФИО учителя Калашник Татьяна Леонидовна
Полное название образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение, Лицей №59, г. Сочи
Класс __8__
Название учебного предмета: английский язык
Автор УМК/ учебника: Английский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Е.Ю. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017
Тема урока «Clothes» Unit 4
Критерии | Показатели | Комментарии | Количество баллов |
Организация урока | Постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Степень соответствия цели урока требованиям программы. Оптимальное сочетание познавательной, развивающей, воспитательной и учебной задач урока, обоснованность и направленность на высокий конечный результат. Доведение целей уроков до создания и принятия учениками. Логическая последовательность этапов и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. Степень достижения заданной цели к концу урока. Разнообразие методов и приёмов. Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.). Рациональное использование образовательного пространства и средств обучения. | Татьяна Леонидовна четко сформулировала цели и задачи урока. Тип урока – игровой, класс поделили на 3 команды. Разнообразие методов и приёмов в норме. Рациональное использование образовательного пространства и средств обучения. | 2 |
Личность учителя | Общая эрудиция и профессиональная компетентность, включая владение ИКТ. Уровень педагогической техники. Демократичность в сочетании с требовательностью (создание на уроке психологического комфорта и обеспечение гуманного отношения к ученику). Речевое партнерство (умение общаться, говорить адаптивно, выразительно, держать себя, владеть голосом). Дикция, смена темпа, образность, эмоциональность речи, общая грамотность речи. | Учитель прекрасно владеет языком, ИКТ, эрудирована, компетентна. | 2 |
Деятельность учителя | Степень новизны учебной информации. Актуализация у учащихся прежних знаний, постановка учебной проблемы. Способность учителя задавать модель коммуникации на уроке. Гуманитаризация знаний (исторических ракурс, ориентация на использование знаний в жизни, установление межпредметных связей). Использование различных способов мотивации. Создание ситуаций успеха и оказание максимальной помощи в выполнении индивидуальных заданий. Толерантное отношение к различным позициям, к высказываниям разных точек зрения. Вовлечение учащихся в познавательную деятельность. | Учитель применила разнообразные методы на уроке: и работа с карточками, и наглядность, и фронтальный опрос, и проектная работа. | |
Деятельность учащихся | Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствуются на уроке). Готовность учащихся к постановке и принятию учебной задачи. Уровень познавательной активности учащихся в ходе всего урока. Наличие навыков коллективной работы (парной, групповой). | Готовность учащихся к постановке и принятию учебной задачи. Уровень познавательной активности учащихся в ходе всего урока. Наличие навыков коллективной работы (парной, групповой). Дети отвечали достойно. Умело работали в командах. | 2 |
Рефлексия и оценивание | Объективность и открытость оценивания. Разные способы оценивания и рефлексии. Обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения. Понятность процедуры и критериев оценивания. Адекватность оценки и рефлексии проведенного урока. | Учитель подвела урок к логическому завершению, спросила у детей все ли им понравилось. Дети отреагировали положительно. Далее учитель оценила работу детей, но не озвучила оценки поименно. | 2 |
В графе «Комментарии» напротив каждого показателя делаются пометки, в графе «Количество баллов» выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.
Примечание
Анализируя структуру, представленного урока, необходимо учитывать разнообразие типов урока в соответствии с ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру, а также оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий, указав определенные виды УУД и группу, к которой они относятся.
Например:
- регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
- познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
- коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
- личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.
Анализ урока выполнила Айвазян Сюзана Мартиновна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №6, им. Ц.Л. Куникова, г. Туапсе, Туапсинский район.