Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Леоновская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Обливский район хутор Леонов_______________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Леоновская средняя общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Леоновская СОШ»

_______________/_С.А.Алсаева

Подпись Ф И О

Приказ

№___ от____

М.П.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), вариант 2

(индивидуальное обучение на дому)

Раджабова Запира Ахмедовича

по_предмету «Математические представления»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) 8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 67

Учитель Рябухина Галина Владимировна

Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)








Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающегося 6класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработана на основе:

  • Требований ФГОСдля обучающихся с умственной отсталостью.



Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»и Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Годового учебного календарного графика МБОУ «Леоновская СОШ» на 2022-2023 учебный год;

  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей МБОУ «Леоновская СОШ»;


  • Учебного плана индивидуального обучения (на дому) по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на 2022-2023 учебный год;

  • Адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);

  • Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

  • УМК-нет

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и

т.д. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Примерная программа построена на основе следующих разделов:

«Количественные представления», «Представления о форме»,

«Представления о величине», «Пространственные представления»,

«Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.

Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов



участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для

приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных

датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и

многое другое.

Место учебного предмета в учебном плане

  1. Согласно учебному плану индивидуального обучения на дому (недельному) по адаптированной основной общеобразовательной программе обучения для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 МБОУ «Леоновская СОШ» на 2020-2021 учебный год (обучающегося 6класса ) Раджабова Запира на изучение учебного предмета «Математические представления» из обязательной части учебного плана в 6 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

  2. На самостоятельную обучающегося отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).


В связи с тем, что 3 урока выпадают на нерабочие праздничные и выходные дни: 8 марта, 3мая, 10 мая программа будет выполнена в полном объеме за 66ч. в год за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года.


Планируемые результаты

2.1. Математические представления

1) Элементарные математические представления о форме, величине;

количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине,

удаленности.

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами,

составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых

арифметических задач с опорой на наглядность.

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,

обозначать его цифрой.

  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

  • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 20-ти.

  • Умение обозначать арифметические действия знаками.

  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько


единиц.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться

карманными деньгами и т.д.

  • Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

  • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры,

автобуса, телефона и др.

  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными

промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Содержание учебного предмета.

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества

предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10 ,10-30). Определение места числа (от 0 до 30) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 30) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 30. Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 20. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 50. Запись решения задачи в виде арифметического примера.Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 50. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых

примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.

Представления о величине.

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения

(приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных)


предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

Представление о форме.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок» . Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.

фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.

Пространственные представления.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), спереди,

сзади, правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь),

далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.