ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание № 2.

ШАРАДЫ

Две ноты, союз, Мой первый слог – на дереве.

Все вместе – игра, Второй мой слог – союз.

В которую любит А в целом я материя

Играть детвора. И на костюм гожусь.

(До – ми - но) (Сук - но)

Союз, предлог и падежная форма

Личного местоимения

Дают вкусный плод

Южноамериканского растения.

(А – на – нас)

Задание № 3.

Беседа о союзах.

Среди всех союзов и союзных слов мы выделяем три: И, ДА = И, ИЛИ, при встрече с которыми надо быть очень внимательными. Особенно опасны они тогда, когда появляются в одиночку.

К встрече с опасными союзами при письме необходимо относиться как к сигналу: «Осторожно! Не торопитесь! Разберитесь в предложении!» Все остальные союзы (и даже опаснейшие, если они повторяются) можно представить себе в виде человечков, несущих плакаты с надписью: «Требуем запятую!» И только И со своими приятелями держатся в стороне. У них в руках совсем другие плакаты «Мы опасные союзы!»

Даже мудрая грамматика «надвое сказала», нужна перед этими союзами запятая или нет. В одних случаях – нужна, в других – нет.

В одном предложении может оказаться, несколько «опасных» союзов, и у каждого из них – своя работа, свои задачи. Быть или не быть перед каждым из них запятой зависит от характера выполняемой ими работы.

Более подробно о правилах «хорошего пунктуационного поведения» союзов вы узнаете в старших классах.

Задание № 4.

Исторический комментарий. « Из истории союзов».

Исторически сочинительная связь древнее подчинительной. Первоначально сочинительные были многозначными и выполняли функции средства не только сочинительной. Но и подчинительной связи. Так союз А выполнял функции союзов ЕСЛИ, КОГДА, и наоборот, были случаи синонимического употребления нескольких союзов, например, АЩЕ, АЖЬ, ДАЖЕ – в значении условных союзов; ЗАНЕ, ЗАНЕЖЕ, ПОНЕЖЕ, ПОЕЛИКУ – в значении причинных союзов. Яркий пример этому сцена из повести А. П. Чехова «Мужики». Забитая нуждой, суеверная крестьянка Ольга «каждый день читала евангелие, читала вслух, по – дьячковски, и многого не понимала, но святые слова трогали её до слёз, и такие слова, как «аще», «дондеже» она произносила со сладким замиранием текста».

Трагикомизм этих слов в том, что малограмотная Ольга не знала, что такие слова не что иное, как древние союзы (в значении «если», «хотя», «разве»).


Большое значение представляет образование союзов от знаменательных слов, потерявших своё основное значение и получивших служебную роль. Например, союз ЕСЛИ образовался от глагола ЕСТЬ и частицы ЛИ (первоначально: естьли). Хотя – по происхождению краткое действительное причастие настоящего времени от глагола хотьти – «хотеть». Уже в памятниках 13 века оно употребляется как союз. Союз ХОТЬ – преобразованная форма 2 – го лица ед. ч. Повелительного наклонения того же глагола - хоти. От глагольных форм образованы и союзы пускай (пусть), несмотря на то что, благодаря тому что. Многие союзы представляют собой омонимы местоимений, наречий и частиц (например, ТО, ЧТО, ТОЧНО, КОГДА, ЕДВА, ЧУТЬ и другие).

Список литературы

1. Активные формы организации уроков русского языка по грамматике. – П., 1994.

2. Богданова Т. А. Уроки русского языка в 7 классе. – М., 1999.

3. Велико Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М., Просвещение, 1983.

4. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. М., Просвещение, 1985.

5. Моторин Г. Озеро «Собачья голова». – А., 1993.

6. Русский язык: Энциклопедия. – М., 1979.

7. Яновская А. А. Изучение союзов в 7 классе. – Русский язык в школе, 1971, № 1.


Скачано с www.znanio.ru