Файл: Тутукова Ольга Семёновна учитель начальных классов мкоу сош 234 г. Знаменск Астраханской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень 1.

Кто как глосс подаёт? Подчеркни двумя чертами глаголы.

Лягу…ка … . С…бака … . К…рова … ..

Уровень 2.

Подберите противоположные по смыслу глаголы.

Влетает, выходить, включаю, пришёл.

Уровень3.

К данным существительным подберите глаголы, подходящие по смыслу.

Ветер …, …, ... .

Р…ка …, …, … .
Не с глаголами.

Уровень 1.

Спишите предложение, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.

Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.

Уровень 2.

Составь и напиши 5 предложений с отрицательной частицей НЕ о том, чего не может делать:

Бельчонок.

Выдели окончания глаголов.
Использую на уроках книжку – опору, которая помогает учащимся усвоить грамматический материал, повышает продуктивность урока.

Работая по карточкам, ученик находит верный ответ. Если ученик забыл правило, необходимо открыть опорную карточку: там всё ясно написано.

На обложке приклеивается картинка на действие, например: девочка бежит, мальчик стоит, самолёт летит, лодка плывёт и т.д.

Лодка (что делает?) плывёт. Учащиеся называют время, число, спряжение, лицо.

Картинки на каждой книжке – опоре разные, они используются в начале урока для активизации учащихся, для закрепления знаний.

Открываем книжку, стр.1. Эта карточка развивает у детей умение соотносить временную и начальную формы глагола, учит переходить от начальной формы к временной форме этого глагола, что помогает учащимся сознательно писать безударное личное окончание глагола в настоящем и будущем времени. А вопросы направляют на быстрое осмысление и определение времён глагола. В любом упражнении ученик быстро находит глагол, а по вопросам карточки быстро определяет время.

На стр.2. помещена карточка «Изменение глагола по лицам и числам». По этой карточке дети легко спрягают глагол. По словам я, ты, он, мы, вы, они ученики быстро определяют лицо.

Карточка на стр.3. Ученик сопоставляет окончание 1-го и 2-го спряжения, при спряжении глаголов использует эти окончания; применяет карточку при выполнении устных и письменных упражнений.

Карточка на стр.4. Эта карточка помогает найти начальную форму глагола.




На уроках использую такие приёмы работы, как создание ситуации успеха; использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации; использование соревновательных и игровых моментов; подводящий диалог; самооценка; рефлексия; использование тестов, как средства контроля.

Все эти приёмы и методы работы привели к тому, что % качества обучения по русскому языку колеблется от 64% до 77%.
Список литературы.

  1. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1997.

  2. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников: Учебное пособие. – М.: Владос, 1995.

  3. Сазонова И.К. Русский глагол и его причастные формы: Толковый грамматический словарь. – М.: Русский язык, 1989.

  4. Сальников Т.П. Методика обучения грамоте. – М.-В., 1996

  5. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М.: Высшая школа, 1996.

  6. Современный русский язык / Под редакцией Леканта П.А. – М.: Дрофа, 2001

  7. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе . – М.: Просвещение, 1970.

  8. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. – М., Аквариум, 1997

  9. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 4 класс (1-4). – М., АСТ, Астрель, 2002

  10. Уидзенкова А.К., Сагирова О.С. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.

  11. Ушинский К.Д. Мышление и речь. – Собрание сочинений. – Т.10

  12. Форощук Н.Е. Русский язык. Учебное пособие для начальных классов. – Д.: Сталкер, 1999

  13. Харченко В.К. Парадоксы детской речи. – М., 1995

  14. Юрова Е.В. 250 упражнений для развития устной речи. – М., Аквариум, 2000

  15. Яковлева В.И. Сборник текстов для изложений в начальных классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1972.

  16. Язовицкий Е.В. Говорите правильно: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1964.



Приложение 1

Список глаголов в учебнике,

их антонимы и синонимы


глаголы

синонимы

антонимы

Начальная форма глагола

хвастаются

хвалятся

скромничают

хвастаться

разрубишь

разделишь

соединишь

разрубить

тревожиться

беспокоиться

успокоиться

тревожить

потушить

залить

зажечь

тушить

бояться

трусить

осмелеть

бояться

истратил

израсходовал

накопил

истратить

поют

заливаются

молчат

петь

связали

сплели

распустили

вязать

бегут

мчатся

стоят

бежать

бросает

швыряет

подбирает

бросать

взлетали

взмывали

приземлялись

взлетать

грустят

печалятся

радуются

грустить

закрылись

заперлись

открылись

закрыть

съедят

скушают

голодают

есть

бранил

ругал

хвалил

бранить

разрешала

позволяла

запрещала

разрешать

устало

утомилось

отдохнуло

устать

спас

избавил

погубил

спасать