Файл: Тутукова Ольга Семёновна учитель начальных классов мкоу сош 234 г. Знаменск Астраханской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень 1.
Кто как глосс подаёт? Подчеркни двумя чертами глаголы.
Лягу…ка … . С…бака … . К…рова … ..
Уровень 2.
Подберите противоположные по смыслу глаголы.
Влетает, выходить, включаю, пришёл.
Уровень3.
К данным существительным подберите глаголы, подходящие по смыслу.
Ветер …, …, ... .
Р…ка …, …, … .
Не с глаголами.
Уровень 1.
Спишите предложение, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.
Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.
Уровень 2.
Составь и напиши 5 предложений с отрицательной частицей НЕ о том, чего не может делать:
Бельчонок.
Выдели окончания глаголов.
Использую на уроках книжку – опору, которая помогает учащимся усвоить грамматический материал, повышает продуктивность урока.
Работая по карточкам, ученик находит верный ответ. Если ученик забыл правило, необходимо открыть опорную карточку: там всё ясно написано.
На обложке приклеивается картинка на действие, например: девочка бежит, мальчик стоит, самолёт летит, лодка плывёт и т.д.
Лодка (что делает?) плывёт. Учащиеся называют время, число, спряжение, лицо.
Картинки на каждой книжке – опоре разные, они используются в начале урока для активизации учащихся, для закрепления знаний.
Открываем книжку, стр.1. Эта карточка развивает у детей умение соотносить временную и начальную формы глагола, учит переходить от начальной формы к временной форме этого глагола, что помогает учащимся сознательно писать безударное личное окончание глагола в настоящем и будущем времени. А вопросы направляют на быстрое осмысление и определение времён глагола. В любом упражнении ученик быстро находит глагол, а по вопросам карточки быстро определяет время.
На стр.2. помещена карточка «Изменение глагола по лицам и числам». По этой карточке дети легко спрягают глагол. По словам я, ты, он, мы, вы, они ученики быстро определяют лицо.
Карточка на стр.3. Ученик сопоставляет окончание 1-го и 2-го спряжения, при спряжении глаголов использует эти окончания; применяет карточку при выполнении устных и письменных упражнений.
Карточка на стр.4. Эта карточка помогает найти начальную форму глагола.
На уроках использую такие приёмы работы, как создание ситуации успеха; использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации; использование соревновательных и игровых моментов; подводящий диалог; самооценка; рефлексия; использование тестов, как средства контроля.
Все эти приёмы и методы работы привели к тому, что % качества обучения по русскому языку колеблется от 64% до 77%.
Список литературы.
-
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1997. -
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников: Учебное пособие. – М.: Владос, 1995. -
Сазонова И.К. Русский глагол и его причастные формы: Толковый грамматический словарь. – М.: Русский язык, 1989. -
Сальников Т.П. Методика обучения грамоте. – М.-В., 1996 -
Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. – М.: Высшая школа, 1996. -
Современный русский язык / Под редакцией Леканта П.А. – М.: Дрофа, 2001 -
Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе . – М.: Просвещение, 1970. -
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. – М., Аквариум, 1997 -
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 4 класс (1-4). – М., АСТ, Астрель, 2002 -
Уидзенкова А.К., Сагирова О.С. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. -
Ушинский К.Д. Мышление и речь. – Собрание сочинений. – Т.10 -
Форощук Н.Е. Русский язык. Учебное пособие для начальных классов. – Д.: Сталкер, 1999 -
Харченко В.К. Парадоксы детской речи. – М., 1995 -
Юрова Е.В. 250 упражнений для развития устной речи. – М., Аквариум, 2000 -
Яковлева В.И. Сборник текстов для изложений в начальных классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1972. -
Язовицкий Е.В. Говорите правильно: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1964.
Приложение 1
Список глаголов в учебнике,
их антонимы и синонимы
глаголы | синонимы | антонимы | Начальная форма глагола |
хвастаются | хвалятся | скромничают | хвастаться |
разрубишь | разделишь | соединишь | разрубить |
тревожиться | беспокоиться | успокоиться | тревожить |
потушить | залить | зажечь | тушить |
бояться | трусить | осмелеть | бояться |
истратил | израсходовал | накопил | истратить |
поют | заливаются | молчат | петь |
связали | сплели | распустили | вязать |
бегут | мчатся | стоят | бежать |
бросает | швыряет | подбирает | бросать |
взлетали | взмывали | приземлялись | взлетать |
грустят | печалятся | радуются | грустить |
закрылись | заперлись | открылись | закрыть |
съедят | скушают | голодают | есть |
бранил | ругал | хвалил | бранить |
разрешала | позволяла | запрещала | разрешать |
устало | утомилось | отдохнуло | устать |
спас | избавил | погубил | спасать |