Файл: Дисциплина Теория и методика математического развития Задания Заполнить таблицу Занятия по математике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Художественно-эстетическое развитие. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях.

Физическое развитие -Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие -расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

 

 

 

 

 

Задание   3

Задания

1. Составить и заполнить таблицу с планом работы по математическому развитию детей на занятиях по математике и вне занятий для одной из возрастных групп на 2 недели, учитывая режимные процессы, индивидуальную работу и другие виды занятий.


 

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

 

1 неделя

утро

прогулка

вечер

2 неделя

утро

прогулка

вечер

Понедельник

Игра «Что изменилось?»

Цель: Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

Игра «Найди геометрическую фигуру»

Цель: Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

Игра «Назови соседей»

Цель: Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1..

 

Понедельник

Игра «Магазин»

Цель: Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять

 

Игра «Найди свою фигуру»

Цель:  Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

 

Игра «Задумай число» Цель:  Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

 

Вторник

Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

Цель:  Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

 

 Игра «Прокати в ворота»

Цель: Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

 

 

 «Когда это бывает?»

Цель:  Закрепить представления о времени суток

 

 

Вторник

Занятие «Четырёхугольник»

Цель: Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

 

Игра «Кот и мыши»

Цель: Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов

 

Викторина по математике «Проверяем знания по ориентировки во времени»

 Цель: Закрепить представления детей по ориентировки во времени

 

Среда

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

 

 

Игра «Поезд»

Цель: Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

Игра «Что лишнее?»

Цель: Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

 

Среда

Игра «Наш день»

Цель: Закрепить представления о времени суток

 

 

Игра «Куда бросим мяч?»

Цель: Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе

Игра «Лото»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

 

Четверг

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Цель:  Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 100

 

 Игра «Путешествие»

Цель: Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

 

Утренник «В страну математику» Цель: Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду

 

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

 

.Игра «Воробушки и автомобили»

Цель:  Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца,знакомство с правилами поведения в магазине

 

Пятница

Игра «Найди пару»

Цель:  Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы

 

Игра «Найди свой домик»

Цель: Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

 

Игра «Найди такую же»

Цель: Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

 

Пятница

 Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

Игра «Скорый поезд» Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

 Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона