Файл: Дисциплина Теория и методика математического развития Задания Заполнить таблицу Занятия по математике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Художественно-эстетическое развитие. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях.
Физическое развитие -Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие -расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Задание № 3
Задания
1. Составить и заполнить таблицу с планом работы по математическому развитию детей на занятиях по математике и вне занятий для одной из возрастных групп на 2 недели, учитывая режимные процессы, индивидуальную работу и другие виды занятий.
План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
Художественно-эстетическое развитие. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях.
Физическое развитие -Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие -расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Задание № 3
Задания
1. Составить и заполнить таблицу с планом работы по математическому развитию детей на занятиях по математике и вне занятий для одной из возрастных групп на 2 недели, учитывая режимные процессы, индивидуальную работу и другие виды занятий.
План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
1 неделя | утро | прогулка | вечер | 2 неделя | утро | прогулка | вечер |
Понедельник | Игра «Что изменилось?» Цель: Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь. | Игра «Найди геометрическую фигуру» Цель: Расширить представление детей о треугольнике и квадрате | Игра «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1.. | Понедельник | Игра «Магазин» Цель: Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять | Игра «Найди свою фигуру» Цель: Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры | Игра «Задумай число» Цель: Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 10. |
Вторник | Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником» Цель: Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели. Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх | Игра «Прокати в ворота» Цель: Расширить и закрепить знания о кубе и шаре | «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления о времени суток | Вторник | Занятие «Четырёхугольник» Цель: Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх. | Игра «Кот и мыши» Цель: Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов | Викторина по математике «Проверяем знания по ориентировки во времени» Цель: Закрепить представления детей по ориентировки во времени |
Среда | Игра «Чудесный мешочек» Цель: Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук | Игра «Поезд» Цель: Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много | Игра «Что лишнее?» Цель: Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание | Среда | Игра «Наш день» Цель: Закрепить представления о времени суток | Игра «Куда бросим мяч?» Цель: Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе | Игра «Лото» Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии |
Четверг | Игра «Кто знает, пусть дальше считает» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 100 | Игра «Путешествие» Цель: Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге | Утренник «В страну математику» Цель: Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду | Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине | .Игра «Воробушки и автомобили» Цель: Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца,знакомство с правилами поведения в магазине |
Пятница | Игра «Найди пару» Цель: Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы | Игра «Найди свой домик» Цель: Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины | Игра «Найди такую же» Цель: Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их | Пятница | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона | Игра «Скорый поезд» Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона |