Файл: Волшебный мир слов. Имя числительное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел:

Мир фантазий

ФИО педагога:

Рохина Виктория Александровна

Дата:

16.01.23г

Класс: 5 «А», «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Волшебный мир слов. Имя числительное

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;

5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

Цели урока:

- пишет эссе-повествование

-корректирует текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
Ход урока:

Этапы урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Работа с детьми ООП

Ресурсы

Начало урока



Здравствуйте, ребята!

1.Оргмомент

Ребята, перед тем как приступить к работе, повторим правила поведения на уроке.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).


Желаю вам успехов.

2. Повторение изученного материала

1)Что такое имя числительное? (Самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок при счете)

На какие 2 группы делятся числительные ?( Количес. И поряд).

Что обозначают количественные числительные? На какой вопрос отвечают? (Обозначают количество предметов, отвечают на вопрос сколько?)

Что обозначают порядковые числительные? На какой вопрос отвечают?(Обозначают порядок предметов при счете, отвечают на вопросы какой? Который?)

Как изменяются количественные числительные? Порядковые?

Приветствие учителя

В.А и Я.Т.




Середина урока


2) Определить падеж числительных.

По обеим сторонам, шестьдесят километров, приехать в одиннадцать часов, около шестнадцати сантиметров, пятьюдесятью четырьмя годами, к двумстам сорока шести прибавить восемьдесят.

3) Каким членом предложения является числительное?

Дважды два – четыре. Первый блин комом. Семеро одного не ждут. Пушкин родился в 1799 году.

ФО

Постановка целей урока, ожидаемых результатов.

Чтобы определить тему, прослушайте стихотворение:

1.     Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушным холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.                                                   

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о словах)

-А о каких именно словах, ответите после такого стихотворения А.Барто.






2) Упр.337 А,Б

Упр.338 А,Б,В,Г

3) Количественные и порядковые числительные по своему строению могут быть простыми( 1 корень): пять , тридцатый.

Напоминаю, что -дцать и – надцать в современном языке это суффиксы

Сложными( 2 корня): пятьдесят , пятитысячный

Также числительные могут состоять из двух или нескольких слов. Это составные числительные: тридцать пять, три пятых, сто двадцать пятый.

Соответственно с этим разделением и выделяют группы числительных по своему строению.

  1. Сколько же групп по строению имеют числительные?

  2. Какие числительные называются простыми ? ( 1 корень)

  3. Какие числительные называются сложными ? ( 2 корня)

  4. Какие числительные называются составными ? ( 2 корня и больше)

  5. Какие числительные могут быть простыми, сложными и составными?( Колич. и порядк.)




Ф наблюдение учителя

Определите числительные по строению: п, сл, с

Простые: шесть участков, одиннадцатый век.

Сложные: пятьсот рублей, стотысячный покупатель.

Составные: две целых пять десятых процента, тридцать пятый год.

Распределительный диктант: разделить числительные на две группы ( простые и составные):

Три, сорок восемь, тысяча девятьсот сорок пять, семьдесят седьмой, пятьсот сорок два, триста пятнадцать, шестьсот восемьдесят один, один миллион двести тридцать пять тысяч девятьсот семьдесят один, сто тринадцать.

Взаимооценивание

Физминутка.

Попрошу вас всех встать.
Поднимает руки класс- это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять
И за парты тихо сесть – это шесть,
Улыбнуться нужно всем – это семь!
- Поднялось у вас настроение? Правда, магическая цифра семь?










Конец урока

Тестирование:

1. Сколько слов следует писать в составе имён числительных? 22, 76, 93

А. три слова; Б. два слова

2. Найдите сложное числительное.

А — пять, Б — пятнадцать, В — пятьсот

3. Найдите составное числительное.

А — восемнадцать, Б — восемьдесят, В — восемьсот восемьдесят

4. Укажите разряд числительного по строению «Возраст преклонный — восемьдесят лет.»

А — простое, Б — сложное, В — составное

Ответ: 1Б, 2В, 3В, 4Б

Итог урока.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал, что числительные по составу бывают…..

Я научился …..

Свою работу на уроке я оцениваю на…

Домашнее задание: упр.341