Файл: Все практические работы по курсу школа современного учителя истории и обществознания достижения российской науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • межпредметность


Прочитайте текст источника. Придумайте к какому-нибудь абзацу заголовок. Найдите факты. И укажите их последствия в исторической картине России?


  • развитие коммуникации


Распределитесь на группы. Прочитайте текст. Укажите причину, по которой, по мнению автора воспоминаний, меры, предложенные генералом Л.Г. Корниловым, могли быть выгодны политическому деятелю, фамилия которого пропущена в тексте.



  • развитие рефлексивных умений ученика



Укажите причину, по которой, по мнению автора, эти меры не устраивали политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.


  • становление ценностных ориентаций учащихся


В представленном тексте используется достаточное количество фактов, для чего они нужны? Как они помогают историку?


3.Задание для учеников со средней успеваемостью, класс дружный, большинству интересны уроки истории:

Распределитесь на мини-группы. Прочитайте текст и подберите к нему название, заголовок. Чем, по мнению Л.Г. Корнилова, была опасна его отставка?

Автор воспоминаний пишет о «советской зависимости» упомянутого в тексте Временного правительства. Используя знания по истории, укажите не менее трёх примеров проявления этой зависимости

Практическая работа №4

Анализ урока истории Лутовинова Д.В., учителя истории (2022 г.) по теме «Октябрь 1917 года. Революция или переворот?».
1. Урок Д.В.Лутовинова соответствует современным идеям о воспитании, в соответствии «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», во время урока учитель решал воспитательные задачи:
- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к событиям прошлого России;

- формирование понятия историко-культурной общности российского народа, сопереживание и проникновение к людским судьбам;

- поддержка общественных и государственных институтов, которые являются носителями и основой духовных ценностей;

- исторической памяти, уважение к прошлому России;

- формирование критического мышления, анализ событий и формирование личной позиции по отношению к социальной действительности.

2. Урок систематизации и осмысление знаний, диалог учителя и учеников. В начале урока использована хорошая мотивация в виде проблемы: революция или переворот? Учитель дал возможность ученикам использовать в работе много источников информации, вырабатывалось критическое мышление, приводились аргументы. Урок качественный.


Можно было в воспитательный компонент урока добавить некоторые момент

- обратить внимание учеников на то, что не все проблемы решаются силовыми методами, есть и другие способы решения проблем в обществе – реформы. На основании разницы двух этих способов провести через урок мысль о том, что революция – это не единственный возможный источник перемен.

- В конце урока учащиеся сами должны были прийти к выводу, что перемены 1917 года – это неизбежное событие, для неё существовали объективные причины. Революция 1917года в России - это стихийное событие, характеризующееся коренным переворотом.

- На уроках систематизации знаний можно применить технологию личностно-ориентированного обучения, она создает наиболее благоприятные условия для развития личности как индивидуальности. В начале урока каждый из учеников может записать у себя в маршрутном листе свою характеристику революции, отметить её плюсы и минусы, а в конце урока, сделать вывод и сопоставить его с написанным в начале урока. Учитель в течении урока направляет, ведет, но и дает свободу собственным мыслям и суждениям.

В конце урока каждый ученик (группа) самостоятельно сравнивает написанное в начале и конце урока и аргументирует свой ответ, что изменилось и с чем это связано. На этапе рефлексии можно было задать вопрос: - «А ты на чьей стороне был бы? За белых или за красных?». Какая «цена» революции?

Практическая работа №5

Согласны ли вы с позицией автора?

Да, я полностью согласна с позицией автора.

Как педагогу нужно выстроить общение педагога с ребенком?

Профессионально-педагогическое общение – это процесс целенаправленный. К чему должен стремиться педагог в своей практической деятельности и каких результатов добиваться – эти вопросы можно назвать ключевыми. Общение должно быть всегда ровным, без повышенных и пониженных тонов, лучше всего не перехваливать и не ругать ребенка, а объяснять все вопросы обоснованно на фактах и явлениях, о которых он может не знать. Учитель всегда может озадачить ребенка вопросом, всегда может унизить, поэтому не должно быть отрицательного негативного общения. Искренность педагога – это залог прочных контактов с воспитанниками. Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой, работа над собой  должны стать постоянной заботой каждого учителя. Нужно уметь создавать условия для субъект-субъектного взаимодействия со своими учениками и их родителями, с коллегами и представителями других организаций. Дети слова и поступки педагога должны воспринимать как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга, должны верить ему. Педагогически правильные отношения строятся на взаимоуважении педагога и воспитанников. Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.



Правила, которые должны соблюдаться педагогом-воспитателем как носителем культуры в общении с детьми:

- Говорить без нравоучений. Дети не любят когда их настырно учат. Сохраняйте скрытую педагогическую позицию.

- Не играть в друзей. Педагог должен быть рядом со своим ребенком, но это не обязательно значит, что вы навязываетесь ему в друзья.

- Не перехваливать. Ребенка нужно поддерживать, но не перехвалить.

-  Быть постоянным. Не меняете свои распоряжения и не отклоняетесь от того, что вы уже раньше сказали, чтобы не заставлять ребенка сомневаться в ваших действиях.

- Не повторяйтесь. Это ребенка только раздражает и вызывает неприязнь к тому, что вы ему пытаетесь рассказать и объяснить.

- Не кричите. Крик это признак слабости, не стоит показывать свою слабость. Всегда говорите твердо, уверено и не повышая голос, это больше поможет вам в ваших проблемах и в ваших решениях.

- Избавитесь от казарменной педагогики. Не надо распоряжаться по пустякам.

- Не говорить с детьми грубо. Они будут делать то же самое.

- Уметь мудро помолчать. В некоторых моментах нужно помолчать, тогда и воспитанник научится быть тактичным.

- Считаться с его мнением. Для того чтобы дети научились самостоятельно принимать решения, нужно уметь считаться с их мнением, и они тоже будут с вашим мнением считаться.

- Войти в их мир. Войти в мир детей довольно сложно, но это необходимость, так как вы должны понять детей.

С какими актуальными проблемами нашего современного общества связано содержание данной статьи

Совершенный, всесторонне и гармонически развитый человек – высшая цель воспитания, идеал, к достижению которого стремится отечественная школа. Сегодня ее главная цель – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию школьника, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать возможности для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха. Традиционными для такой системы остаются следующие составляющие общей цели: умственное (интеллектуальное), физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание.

Формирование культуры поведения - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Интерес к этой теме обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное сочувствие. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.


Сущность культуры определяется способами осуществления жизнедеятельности, поэтому выделяют разновидности культур, связанных с различными сферами человеческой деятельности: общения, потребления, досуга, быта и т. д.  В нашем обществе нарушены понятия ценностей в общении, в потреблении, в проявлении уважения к людей старшего поколения, родственникам. Общая культура человека – это результат личностного развития, развития социально значимых личностных характеристик, реализуемых в его профессиональной деятельности. В содержании общей культуры можно выделить несколько компонентов: экологическую культуру (характеризующая взаимосвязь человека с окружающей средой), правовую, коммуникативную, экономическую, и т. д. культуры.

В чем проявляется гуманистическая направленность идей автора данной публикации?

Педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой проявляются духовные и материальные ценности образования и воспитания, способы творческой педагогической деятельности, содержащие в себе достижения разных исторических эпох и необходимых для социализации личности.

Материальные ценности педагогической культуры – это средства обучения и воспитания. Духовные ценности педагогической культуры – это педагогические знания, теории, концепции, накопленный человечеством педагогический опыт и выработанные профессионально - этические нормы.

Педагогическая культура – уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности.

Среди компонентов педагогической культуры выделяется гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем. Мы видим, что автор публикации говорит об этом: «Личность наставника должна быть нравственно высока, безукоризненна. Для успешного действия на педагогическом поприще одно верное средство: чтобы наставник весело, бодро, с любовью принимался за свое дело, не довольствовался только формальным исполнением своих обязанностей…», так как речь идет о детях, по отношению к которым учитель всегда является гуманным. Далее автор заостряет внимание на том, как надо педагогу заниматься самовоспитанием, как избегать « всегда и везде на служебном поприще опаснейшего и злейшего врага своего - дурного расположения духа».


Практическая работа № 6

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5–7 классов по теме

«СИМВОЛЫ РОССИИ»

Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к Государственному гербу Российской Федерации.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Комплект материалов:


  • сценарий;


  • методические рекомендации;


  • видеоролик;


  • презентационные материалы;


  • иллюстративный материал (фотографии прилагаются);


  • интерактивные задания.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово учителя, показ видеоролика, организация беседы по его содержанию.

Часть 2. Основная


Предъявление исторических фактов и выявление причин, по которым происходит замена герба нашей страны (самостоятельный поиск решения); показ видеоролика; предъявление исторических фактов и выявление особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны (самостоятельный поиск решения); выполнение интерактивных заданий или групповых заданий (по выбору учителя).
Часть 3. Заключение


Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения); итоговая рефлексия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)

Учитель.


Здравствуйте, ребята! Мы с вами граждане великой страны. Как и каждое государство в мире Российская Федерация имеет свои символы. Каждый гражданин должен знать их и проявлять уважение к государственным символам. Конечно, вы знаете, что герб – важнейший символ любого государства. С сентября этого года мы каждую неделю поднимаем флаг в школе, звучит Государственный гимн. Так, мы чтим ещё два самых значимых государственных символа.