Файл: Все практические работы по курсу школа современного учителя истории и обществознания достижения российской науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участники группы (инициативно) предлагают свою версию значения флага. Трактовки обсуждаются в группе. Для озвучивания всему классу выбираются лучшие из них или производится комбинирование нескольких трактовок в одну. Спикеры всех групп (4–5 человек) поочерёдно озвучивают коллективное мнение каждой группы о смысловой характеристике флага Российской Федерации.

Рефлексия по итогам группового занятия:




  • Подтвердилось ли наше предположение, что флаг выражает дух и характер страны?


  • Каким образом флаг символизирует государственный суверенитет?


  • Как вы поняли выражение «гордо реет над Россией флаг её судьбы»?


  • Что для вас стало поводом для гордости за наш флаг?


В качестве дополнительного задания учитель может предложить ребятам ответить на вопросы интеллектуальной игры (работа с интерактивным заданием №1, см. методические рекомендации).

Учитель. Как вы думаете, как слова филворда связаны с темой сегодняшнего занятия?

Работа с интерактивным заданием №2. Филворд.

Корона,скипетр,держава,символ,герб,гимн,флаг,эмблема,наследие,мощь,мудрость,преемственность
Часть 3. Заключение (до 5 минут)

Подведение итогов занятия Учитель.
Ребята, назовите случаи, в которых используются государственные символы нашей 

страны.

Примерные ответы обучающихся.

(ВднигосударственныхпраздниковнадомахвсегдавывешиваетсяГосударственныйфлаг.ЦеремонияподнятияГосударственногофлагаиисполненияГосударственногогимнаоткрываетсъезды,конференции,форумы. Флаг нашей страны размещён во всех зарубежных посольствах,послыРоссиипередвигаютсянамашинах,накрылекоторыхустанавливается флаг. Флаг – символ победы российских спортсменов на соревнованиях и символ поддержки со стороны болельщиков на трибунах.

Учитель комментирует ответы обучающихся, приводит свои примеры.(демонстрацияпрезентациисиллюстрациями,см.вдополнительныхматериалах)

Флаг–символосвоенияпространства.ФлагустановленнаднеСеверноголедовитогоокеанавточкесеверногополюса.Флагустанавливают российские покорители горных вершин. Флаг размещён на борту космического корабля и пр.

Учитель.
Итак, сегодня мы обратились к истории государственных символов нашей страны. Изменения в гербе, гимне и флаге отражают изменения в государстве, его истории, мы сегодня тоже это увидели.


Мы знаем, что означают в геральдике цвета, и сумеем понять, что символизируют цвета флага государства, о какой истории страны они нам напоминают.

В завершение предлагаю закончить начатые мной предложения:




  • из услышанной сегодня истории российского герба мне больше всего понравился сюжет о…


  • я думаю, что двуглавый орёл отражает особый путь развития нашей страны, так как…


  • когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимн Российской Федерации, меня переполняет чувство гордости, потому что…