Файл: Рактическая работа к разделу 2 Страна патриотизм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

 

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

 

 

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

 

 

Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Самара.

Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)

Без корня и полынь не растет.

Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Где родился, там и пригодился.

 

Учитель: Мы живем на берегу великой русской реки – Волга. Кто знает название песен или песни, где упоминается наша река? (Ответы учеников).

Волга в сердце впадает мое.

Течет река Волга

Песня о Волге

 

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам Самары
 ( https://kray63.ru/)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Самары, а вы должны будите отгадать, что это за место.


Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония )

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)

Это крупный магазин, 
У него полно витрин, 
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (Супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?  (Детский сад)

Здесь жонглёры, акробаты,

Детям здесь все очень рады

Клоуны, эквилибристы,

Даже звери здесь артисты (Цирк)

 

Здесь животные живут

Здесь кормят их и берегут (Зоопарк)

 

Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(Поликлинику)

 

Здесь фонтаны и аллеи

Детские есть карусели

Здесь на пони можно сесть,

Уткам хлеба дать поесть. (Парк)

 

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).

Презентация: http://school76.tgl.ru/sp/pic/File/2019-20/Novosti/Iyul/prezentatsiya-Den-samarskoy-simvoliki.pdf

На доске плакаты с гербом и флагом Самары.

Учитель: Посмотрите – это герб Самары. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (Ответы детей:)

«Герб города Самара является - эмблемой города и представляет собой простой (неразделенный) щит французской формы, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Щит герба увенчан золотой императорской короной. Щит представляет собой прямоугольник, основание которого составляет 8/9 его высоты; выступает в середине нижней части острием и имеет закругленные нижние углы 

Учитель: Второй символ Самары – это флаг. Описание флага.

Флаг города Самара представляет полотнище прямоугольной формы, которое условно можно разделить на три горизонтальных полосы. В центре полотнища располагается герб городского округа, а ниже надпись «Самара».

Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Ответы детей: Гимн – это торжественная песня.).



Учитель: Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Учитель: Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте. Дети слушают и поют гимн Самары.

II.       Рефлексия.
              Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

1.      Вам оно понравилось?

2.По какому городу мы путешествовали? (Самара).

3.      Чем для нас является Самара? (Малой родиной).

4.      Какие памятные места Самары Вы запомнили?

5.      Какие символы Самары вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).

Перспективный этап:

Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях Самары, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Самара была раньше.

 

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

10


 

Интерпретация результатов:

 

0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне

 

 

 

 

2.4

. Изучить представленные и размещенные на федеральном

информационном ресурсе федеральные занятия.

Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы

образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны

обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся

гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого,в планируемых результатах

каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности,

которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются

следующим образом.

Семья и семейные ценности

· Семья связана не только общим местом проживания, общим

хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием,

взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

· каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы

прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать

помощь друг другу;

· учащийся должен ответственно относиться к своей семье,

участвовать во всех её делах, помогать родителям;

· семейные ценности всегда были значимы для народов России;

· семейные ценности представлены в традиционных религиях

России.

Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является

предметом обсуждения на занятиях, посвящённых темам: «День матери», «День

отца», «День пожилых людей», «Традиционные семейные ценности» и др.

абота к разделу 2.4 «Семья: традиции»

 

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.


2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность семейных традиций.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

 

Практическая работа

 

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

 

Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.

Семьяисемейныеценности

·             Семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями  взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

·            каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;

·            учащийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех её делах, помогать родителям;

·            семейные ценности всегда были значимы для народов России;

·            семейные ценности представлены в