Файл: Рактическая работа к разделу 2 Страна патриотизм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Интерпретация результатов:

 

0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне

 

 

2.5

Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы

образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны

обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся

гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах

каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности,

которые являются предметом обсуждения. Одна из основных ценностей:

патриотизм — любовь к Родине.

Патриотизм (любовь к Родине) — самое главное качества гражданина.

Любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному

дому, малой Родине. Патриотизм строится на ответственности за судьбу своей

родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов

России.

Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех

сценариях «Разговоров о важном». В каждом сценарии в соответствии с

содержанием раскрывается многогранность чувства патриотизма и его

проявления в разных сферах человеческой жизни.

В сфере гражданского воспитания занятия в рамках программы

«Разговоры о важном» уважение прав, свобод и законных интересов других

людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие

любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных

социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах,

свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах

межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном

обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к

взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной

деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Практическая работа к разделу 2.5 «Общество: согласие»


 

1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность общественного согласия.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

 

Практическая часть.

 

1.    Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе комплекты методических материалов к занятиям «Разговоры о важном» (далее – федеральные занятия).

 

Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Одна из основных ценностей: патриотизм — любовь к Родине.

Патриотизм (любовь к Родине) — самое главное качества гражданина. Любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой Родине. Патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.

Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном». В каждом сценарии в соответствии с содержанием раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.

В сфере гражданского воспитания занятия в рамках программы «Разговоры о важном» уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной

 деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

 

2.             Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность патриотизма.

«День народного единства». 5–7 классы: «Мы — одна страна».

 

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

 

Классный час в 5 – в классе.


Тема: «День народного единства»

 

Цель:

·       формировать чувство гражданственности и патриотизма;

·       формировать ответственность за судьбу Родины;

·       развивать умение делать выводы, обобщать;

·       способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;

·       воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;

·       формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Ход классного часа

I.          Орг. Момент (слайд № 2. Карта Российской Федерации, отрывок стихотворения К. Симонова)

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

                             (К.Симонов)

Видеоролик: https://razgovor.edsoo.ru/video/676/

 

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы собрались на торжественное мероприятие, посвящённое празднику – Дню народного единства, который отмечают 4 ноября все граждане Российской Федерации. И мы начинаем с Гимна России.

(слайд № 2. Слова Гимна, Флаг и Герб Российской Федерации).

 Звучит гимн России: первый куплет и припев.

(слайд № 3. «Карта Административно-территориального деления России»)

- Наша страна – Россия – это крупнейшее государство в мире. Когда на востоке говорят «Доброе утро!», на западе, люди, желают друг другу «Спокойной ночи!».

Наша Родина – это и самое многонациональное государство. На её просторах живут более 190 национальностей, народностей и этнических групп.

До недавнего времени административно-территориальное устройство страны насчитывает 85 субъектов: края, республики, области, автономные округа и города федерального значения.  Но президент В.В. Путин 30 сентября 2022 года подписал вместе с руководством ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей договоры о вхождении их в РФ в качестве новых регионов.


В России теперь 89 регионов, ее население увеличилось почти на 6,2 млн человек и составляет более 152 млн человек. Площадь РФ увеличилась более чем на 100 тысяч квадратных километров.

Давайте все вместе подумаем, зачем объединились все эти народы в единое большое государство? Послушайте притчу об отце и сыновьях, и тогда я думаю, вам всё станет ясно.

(слайд № 4. «Притча «Отец и сыновья»)

- У одного отца было три сына, и они постоянно ссорились друг с другом. Однажды отец призвал их к себе и взял веник. Он вытянул по прутику из веника, раздал их сыновьям и приказал: «Сломайте эти прутики!». Братья легко переломали каждый свой прутик. Отец крепко связал веник, и снова приказал сыновьям: «Переломите этот веник!». Сколько не старались братья – не смогли этого сделать. Тогда отец сказал своим сыновьям: «Так-то и вы, если в согласии и одной связке жить будете, никто вас не одолеет; а если ссориться, да всё делать врозь – вас всякий легко погубит!»

- Зачем же объединились народы в одно большое государство? (Ответы детей).

- 4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года- День народного единства.

Я немного расскажу вам об истории возникновения этого праздника.

(слайды № 5. «Семибоярщина»)

- Четыреста лет тому назад в Государстве Русском умер последний царь из рода Рюриковичей. Умер и не оставил наследников на престол. И тогда знаменитые боярские да дворянские династии захотели посадить на царский престол своих родственников. Пошла между ними распря великая.

(слайды № 6. «Смутное время»)

Вдобавок к этому несколько лет подряд был неурожай, пришёл большой голодомор и началось в России Смутное время. Некоторые бояре да дворяне, вместо того чтобы помочь своему народу, обратились к полякам, шведам и литовцам, что бы те помогли им сесть на царский престол. А враги только и ждали момента, чтобы завоевать богатую землю русскую, погубить как можно больше народа и завладеть богатствами.

(слайд № 7. «Бесчинства захватчиков в России»)

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

                  (Наталья Майданик)