Файл: Разработка общей концепции pr кампании для государственного учреждения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


· Поведенческие цели (изменение в поведении, в действиях представителей целевой аудитории).

· Цели по формированию отношения к организации.

· Информативные (формирование определенного «знания» - о компании, ее продукте, миссии и т.д.).

6. Коммуникационные тактики.

К стандартным средствам коммуникации в PR-кампании относятся: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, брифинги для прессы, директ-мэйл, интернет-PR, подготовка и публикация тематических материалов в СМИ, разработка брошюр, буклетов, информационных бюллетеней, аудио-, видео- и кинопродукции и т. д.

В числе дополнительных средств можно выделить: различные формы корпоративных информационных материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства, фотоархив, форма «Вопросы и ответы», инвестиционные и прочие конференции, разработка и реализация единой инфраструктуры корпоративной информации).

Специальные события и PR-акции: презентации, праздники, выставки, аукционы, лотереи, конкурсы и т. д.

7. График работ. В данном разделе показывается детальный план действий по числам. Необходимо вдаваться в мельчайшие детали, включая временные рамки.

8. Бюджет. Бюджет представляет собой оценку необходимых для реализации PR-кампании ресурсов в денежном выражении.

9. Оценка эффективности. Оценка эффективности является крайне значимым этапом в подготовке концепции PR-кампании. На этом этапе должны быть заложены основные критерии, показатели, в соответствии с которыми будет измерять эффективность кампании во время ее проведения и после ее завершения.
1.2 Разработка концепции PR-кампании для государственного учреждения
Одной из главных задач деятельности PR-служб является формирование в глазах общественности позитивного или эффективного имиджа государственных органов и учреждений.

Под государственным учреждением понимается государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан.


Государственный PR постоянно должен организовывать общение с гражданами, акцентирую внимание на взаимодействии с представителями средств массовой информации. В целом связи с общественностью должны обеспечивать согласование интересов населения на разных уровнях, от частных к обще социальным.

Связи с общественностью в государственных учреждениях выполняют следующие функции:

. Информационная функция. Она направлена на формирование и реализацию информационной политики, как одной из целей PR-деятельности в государственных учреждениях. Информационная функция включает в себя тщательное изучение внешних и внутренних обстоятельств этих процессов, анализ конкретных событий, фактов и ситуаций, оценку складывающегося, сформированного и потенциально скорректированного общественного мнения, настроений, реакций общества на деятельность государственных учреждений, подготовку необходимых аналитических данных для принятия наиболее решений.

. Аналитическая функция. Она включает в себя определение необходимости проведения конкретного вида аналитического исследования, подходящего под уровень компетенции связей с общественностью на основе актуализации тематики такого исследования.

. Коммуникативная функция. Эта функция предусматривает продуцирование, тиражирование различной информации (как в виде информационных продуктов, так и в виде имиджевых проектов) при осуществлении коммуникативных отношений с целевыми аудиториями. Являясь ведущим коммуникативным звеном государственного учреждения, связи с общественностью выстраивают формы и уровни взаимоотношений, во многом формируют и реализуют принципы таких взаимоотношений и несут ответственность за оптимальность таких отношений.

. Консультативно-методическая функция. Она заключается, прежде всего, в необходимом консультировании по вопросам и проблемам организации и налаживания отношений с общественностью в целом и группами общественности, в частности. Подобное консультирование предполагает разработку концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, организации и проведения соответствующих программ, акций и PR-кампаний, способствуя, в том числе, реализации имиджевой политики государственного учреждения.

. Организационная функция. Эта функция предполагает определенные меры и действия по подготовке и проведению PR-кампаний и так называемых специальных событий различного уровня, отвечающих интересам государственного учреждения - деловых встреч, презентаций, выставок, конференций с привлечением общественности и использованием СМИ и современных технологий распространения информации.



. Правовая функция. Данная функция определяет правовое обеспечение деятельности службы по связям с общественностью. Она за-включается в непременном знании основ российского законодательства, подпадающего под компетенцию профессиональной деятельности связей с общественностью.

Различные авторы и специалисты, работающие в сфере связей с общественностью, говоря о целях института связей с общественностью в государственных учреждениях, высказывают различные точки зрения о его предназначении. Вне сомнения, основополагающие цели связей с общественностью направлены на обеспечение гласности, открытости, прозрачности и доступности в работе учреждения. Глобальные цели государственных PR-программ независимо от уровня имеют, как минимум, три общих элемента:

информирование общества о деятельности государственного учреждения;

привлечение общества к участию в его деятельности;

обеспечение общественной поддержки избранным стратегиям и принятым программам.

Реализация кампаний по связям с общественностью в государственных учреждениях имеет свой сценарий, в рамках которого необходимо:

Установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

Информирование общественности о принимаемых решениях;

Изучения общественного мнения (мониторинг);

Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и учреждения в целом;

Прогнозирование общественно-политических процессов;

Обеспечение организации аналитическими разработками;

Формирование благоприятного имиджа организации.

Стоит отметить, что процесс разработки концепции кампании по связям с общественностью для государственного учреждения имеет схожую структуру с PR-концепцией для коммерческой организации. В рамках подготовки концепции также необходимо провести ситуативный анализ, определить цели и задачи кампании, выделить целевые аудитории и разработать для них ключевое послание, определить коммуникативную тактику, график проведения мероприятий, параметры оценки эффективности. Стоит отметить, что основными отличительными моментами будут цели и задачи, тактика проведения мероприятий и параметры оценки эффективности. Связано это, в первую очередь, со спецификой государственных учреждений.



Глава 2. Анализ деятельности Приемной комиссии ПИУ им. П.А. Столыпина
2.1 Характеристика деятельности Приемной комиссии ПИУ и. П.А. Столыпина
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Структура Приемной комиссии ПИУ им. П.А. Столыпина (Отдела обеспечения приема) формируется на постоянной основе. В число ее сотрудников входят:


Рисунок 2.1. Организационная структура Отдела обеспечения приема ПИУ им. П.А. Столыпина
Структурное подразделение возглавляет начальник Отдела обеспечения приема, который подчиняется непосредственно заместителю директора.

Для выполнения основных задач и функций Приемная комиссия взаимодействует с факультетами, кафедрами и другими структурными подразделениями института. Круг внешней общественности включает в себя абитуриентов, имеющих среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, их родственников и друзей, а также иные группы, которые взаимодействуют с Отделом обеспечения приема ПИУ им. П.А. Столыпина.

В своей деятельности Приемная комиссия ПИУ им. П.А. Столыпина руководствуется следующими нормативными актами:

. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, на текущий год, утверждаемый приказом Минобрнауки России.

. Порядок приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (включая особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по результатам вступительных испытаний) на текущий год, утверждаемый приказом Минобрнауки России.


. Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации».

. Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Академия, РАНХиГС) на текущий год, утверждаемые приказом Академии.

. Положение о приемной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации», утвержденное приказом Академии от 14 марта 2014 г. №01-624.

. Действующее Законодательство РФ.

Цель Приемной комиссии - обеспечение проведения приема на обучение в Поволжский институт управления - филиал РАНХиГС.

В рамках своей деятельности Приемная комиссия решает следующие задачи:

. Обеспечение соблюдения прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласности и открытости проведения всех процедур приема, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

. Профориентация и комплектование контингента поступающих.

. Подготовка справочно-информационных материалов об Институте.

. Формирование составов приемной, аттестационной, апелляционной, экзаменационной, технической комиссий.

. Проведение вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно: подготовка экзаменационных материалов, составление расписания консультаций и экзаменов, критериев оценок и т.д.

. Прием заявлений и документов поступающих (в сроки, установленные Правилами приема).

. Проверка достоверности данных по ЕГЭ, дипломов олимпиад школьников, оснований обучения льготных категорий граждан.

. Зачисление поступающих, успешно прошедших по конкурсу: контрольная сверка результатов вступительных испытаний, определение проходного балла, установление категорий лиц, имеющих льготные условия зачисления.

. Обеспечение контроля за соблюдением законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента студентов.