Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Что мы Родиной зовем Бутурлиновка наша малая Родина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
«Что мы Родиной зовем? Бутурлиновка- наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, фонограмма песни: «У моей России» (музыка музыка Г. Струве. слова Н. Соловьевой. раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята!Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут везде под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из (России).
И тактема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».
2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/Учитель: Ребята, вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста,почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»?(
ответы обучающихся)
А сейчас Настя Дрокина споет нам песню «У моей России»
Вам понравилась песня? Какая же она Россиия?
Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.
Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Интерактивное задание №1.
Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
2. Столица нашей Родины город? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)
4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)
6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)
8. Как называется наша область? (Воронежская область)
9. Какой главный город нашей области? (Воронеж)
10. Как называется наш район? (Бутурлиновский)
11. В каком городе мы живем? (Бутурлиновка)
Интерактивное задание №2.
Работа с пословицами - установление соответствия.
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело!
(Ответы уч-ся)
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке рад своей воронушке
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине - России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете - у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова
Первоначальное название поселения « Слобода Бутурлиновка» основано было в 1740 году, на землях полученных в дар от императрицы Елизаветы Петровны, Александром Борисовичем Бутурлиным, который является представителем древнего рода, приближенных к царскому двору.
В слободе Бутурлиновка активно развивалась торговля, кустарно-промышленное производство, особенно кожевенное. К 1909 году в Бутурлиновке было 32 кустарных кожзаводов. Большое количество обуви поставлялось купцами по всей России. Обувь изготавливалась бутурлиновцами и для царской семьи.
Бутурлиновцы внесли большой вклад в создание первого Российского флота при Петре I.
Бутурлиновцы за 19 лет до официальной отмены крепостного права в 1842 году уплатив 2114335 рублей, получили свободу и стали вольными людьми. В середине XIX века по численности населения слобода Бутурлиновка занимала второе место после губернского города Воронежа.
17 июня 1917 года слободе Бутурлиновка Временное правительство России, по ходатайству местных жителей, присвоило статус города.
Планировочная структура г. Бутурлиновка представляет собой исторически сложившийся центр города, расположившийся в 300 метрах от реки Осередь с разветвлением магистральных дорог к окраинам города. Жилые кварталы города сформированы вдоль магистральных дорог и по побережью реки Осередь. Планировка кварталов и микрорайонов между магистральными улицами ленточная, свободная, с образованными новыми подцентрами. В юго-восточной части города сформировались основные промышленные предприятия, примкнувшие к железнодорожной станции. Центральная часть города насыщена историческими памятниками XIX-XX веков, среди которых такие как:
1. Преображенский собор (1893 г., архитекторы В. В. Стайновский, С. Л. Мысловский - ныне действующая церковь)
2.Особняк Кистеневых с рестораном и винной лавкой, (конец XIX-начало XX века, ныне- здание педучилища)
3.Преображенское училище (конец ХIХ века, в настоящее время - школа) 4.Богадельня (конец XIX века, архитектор А. М. Баранов, в настоящее время здание занимает районная библиотека)
5.Банк (начало XX века, архитектор М. Н. Замятин, ныне - здание налоговой инспекции по Бутурлиновскому району)
6.Трактир Жданова (начало XX века, в настоящее время - магазин)
7. Купеческий дом XIX века (ныне находится народный краеведческий музей)
Большую роль в формировании слободы оказали строящиеся храмы, которые располагались на одинаковом удалении от Преображенского собора, образуя 2 радиуса. Первый - около 1300 метров - включал в себя Успенскую, Воскресную и крестовоздвиженскую церкви. Второй радиус - около двух километров - образовывали Феодосиевская, Покровская и, начатая строительством в 1910 году, церковь успенского прихода на выезде в город Павловск.
Бутурлиновская земля является родиной известных людей России. Это поэт Серебрянский Андрей Порфирьевич (1810-1838 гг.), полярник-исследователь Колодиев Николай Яковлевич (1909-1940),художник Бучкури Александр Андреевич (1870-1942 гг.) и др.
В годы гражданской войны под Бутурлиновкой шли ожесточенные бои. 23.11.1919 г. Бутурлиновка была окончательно занята дивизией М.Ф. Блинова, который погиб в бою (в 1967 установлен памятник на месте гибели). В доме, где размещались штабы воинских частей (ул. Коммунистическая, 5) бывали военные и партийные деятели М.Н. Тухачевский, И.Э. Якир, Ф.К. Миронов, В.А. Трифонов, А.И. Седякин.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. трем бутурлиновцам присвоено звание Героя Советского Союза.
Летом 1943 в г. Бутурлиновка размещался штаб 5 авиационного корпуса (ул. Красная, 82), которым командовал Герой Советского Союза, генерал-майор Н.П. Каманин. С 1993 по 2011 г. на окраине г. Бутурлиновка базировался 899 Гвардейский штурмовой Оршанский дважды Краснознаменный ордена Суворова III степени авиационный полк имени Ф.Э. Дзержинского.
Бутурлиновский краеведческий музей был открыт в 1982 году. Бутурлиновка город молодежный. Здесь действуют 3 среднеспециальных учебных заведения: механико-технологический колледж, педагогическое и медицинское училище, четыре средних и четыре неполных средних школы, два профессиональных училища.
Медицинские услуги население города получает в МУЗ «Бутурлиновская ЦРБ».
На территории города расположены промышленные, транспортные, строительные организации, предприятия перерабатывающей промышленности, торговли, бытовых услуг, связи и другие.
Основными градообразующими предприятиями города являются: Открытое акционерное общество «Бутурлиновский мелькомбинат»; Открытое акционерное общество «Завод растительных масел»Бутурлиновский»»; Открытое акционерное общество ликероводочный завод «Бутурлиновский»; Общество с ограниченной ответственностью «Бутурлиновский мясокомбинат»; Общество с ограниченной ответственностью спиртзавод «Пираква»; Открытое акционерное общество «Бутурлиновкахлеб».
В Бутурлиновке живет Герой Советского Союза С.В. Игольченко. Население составляло в 1859 г.- 21794 чел., в 1900 г.- 22848 чел., в 1926 г.- 27608 чел., в 1989 г.- 29200 чел., 2003 г.- 28500 чел., 2009 г.- 25011 чел.
А сейчас рассмотрите фотографии. Что изображено на фотографиях? Я загадываю загадки, вы даете мне отгадку
Учитель: В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. ( школа)
Кто работает в школе? (ответы учащихся).
Загадка: Сюда ходил я каждый день, так нужно, если даже лень.
Здесь всех уже давно узнал, я с ними ел и спал, играл,
Ходить сюда я был рад, здесь мой любимый (детский сад)
Загадка: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может час, а может, два.
Ты его рукой не тронь - искусает всю ладонь. (огонь)
Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем? Что нужно предпринять в случае пожара? Кто нам поможет справиться с ним?(фото пожарной части)
Загадка.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Загадка.Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта?Магазин)
А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Придумайте для нашего города самые ласковые определения. Скажите, какое оно? (красивое, любимое, родное, большое…)