Файл: ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших
школьников
Специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Москва
2022

Паспорт фонда оценочных средств промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю
ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

п/п
Наименование
элемента
профессионально
го модуля
Код компетенции
Наименование трудового действия
Форма
оценки
качества
освоения
компетенци
й
1.
МДК.02.01
Основы организации внеурочной работы в начальных классах
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для
 Постановка воспитательных целей,
способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
 Проектирование и реализация воспитательных программ;
 Проектирование ситуаций и событий,
развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
 Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения,
навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях,
формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного
Творческое задание, решение практических задач, тест, защита проекта
2

совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 2.1. Определять цели и задачи общения;
 Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной,
игровой, трудовой, спортивной,
художественной и т.д.);
 Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
3
внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно- методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы
(рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
4

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
2.
УП.02.01 Учебная
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
 Постановка воспитательных целей,
способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
 Проектирование и реализация воспитательных программ;
 Проектирование ситуаций и событий,
развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
 Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения,
Защита отчёта о прохождении практики; предоставлен ие заполненного дневника прохождения практики
5

профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях,
формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения;
 Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.
ПП.02.01
Производственная педагогическая практика
 Организация,
осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
 Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральным государственных образовательных стандартов дошкольного, начального,
общего, основного общего, среднего общего образования;
 Постановка воспитательных целей,
способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
Защита отчёта о прохождении практики; предоставлен ие заполненного дневника прохождения практики
4.
ПП.02.02 Летняя педагогическая
Защита отчёта о прохождении практики; предоставлен ие
6

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно- методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы
(рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации,
 Проектирование и реализация образовательных программ;
 Развитие у
обучающихся познавательной активности,
самостоятельности,
инициативы,
творческих способностей,
формирование гражданской позиции,
способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной,
игровой, трудовой, спортивной,
художественной и т.д.);
 Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
 Участие в разработке и реализации программы развития образовательной заполненного дневника прохождения практики
7

особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
организации в целях создания безопасной и
комфортной образовательной среды;
 Формирование универсальных учебных действий.
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю: выполнение практического задания и защита
портфолио
2. Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по
профессиональному модулю
2.1 Спецификация контрольно-оценочных средств
8

Результаты
освоения ПМ
Основные показатели оценки
результата
Вид задания
Продукт
Формы и
методы
оценивания
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
 Правильность формулировки цели и задач внеурочной работы в целом и каждого отдельного внеурочного занятия
 Логичность структурирования занятия.
 Оптимальность подбора форм,
методов, приёмов и средств организации деятельности
 Соответствие содержания занятия цели, задачам, теме,
возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников
 Рациональный подбор методической литературы и других источников информации,
необходимых для подготовки занятия и адаптация имеющейся в них информации с учетом цели,
задач, темы мероприятия,
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
 Соблюдение единых требований к
написанию конспекта внеурочного занятия
 Спланировать диагностическую работу по выявлению интересов и
способностей младших школьников
 Спланировать работу педагога по организации детского объединения внеурочной деятельности
 Спланировать работу детского объединения социально- педагогической направленности
 Спланировать работу группы продлённого дня
 Спланировать работу по взаимодействию с внешкольными учреждениями по
 План диагностической работы
 Программа педагогического наблюдения
 Анализ диагностической работы
 Конспекты внеурочных занятий для детей младшего школьного возраста
 Рекомендации начинающим учителям
 Образовательные видеоролики по различным тематическим направлениям организации внеурочной работы
 Образовательный контент/
Творческое задание, решение практических задач, тест, защита проекта
Защита отчёта о
прохождении практики
Предоставлени е
заполненного дневника прохождения практики
Защита материалов портфолио
Практическое задание на экзамене
9


Результаты
освоения ПМ
Основные показатели оценки
результата
Вид задания
Продукт
Формы и
методы
оценивания
организации внеурочной деятельности младших школьников
 Составить развёрнутый план внеурочного занятия персональный сайт
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
 Реализация целей и задач внеурочного занятия
 Владение педагогической техникой применения различных средств, методов и форм организации деятельности обучающихся
 Рациональное использование времени на все этапы мероприятия
 Ясность и доступность изложения материала
 Свободное владение предметным содержанием внеурочного занятия
 Проведение с учетом специфики деятельности,
особенностей возраста и индивидуальных особенностей,
творческого
 Организация и
проведение внеурочных занятий социально- педагогической направленности
 Конспекты внеурочных занятий
 Видеозапись занятия, фотоотчёт о занятии
 Анализ занятия руководителем практики и
самоанализ
 Рабочая тетрадь для обучающихся/
«Заметки на полях»
 Образовательные видеоролики/
интерактивные упражнения по различным тематическим направлениям
Творческое задание, решение практических задач, тест, защита проекта
Защита отчёта о
прохождении практики
Предоставлени е
заполненного дневника прохождения практики
Защита материалов
10

Результаты
освоения ПМ
Основные показатели оценки
результата
Вид задания
Продукт
Формы и
методы
оценивания
потенциала обучающихся
 Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися
 Соблюдение на занятиях техники безопасности и
требований СанПиН
 Соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи организации внеурочной работы
 Образовательный контент/
персональный сайт портфолио
Практическое задание на экзамене
ПК
2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
 Владение педагогической техникой применения различных средств, методов и форм педагогического контроля и оценки процесса и результатов деятельности обучающихся
 Соблюдение педагогической этики в процессе контроля и оценки результатов деятельности обучающихся
 Организация и
проведение внеурочных занятий социально- педагогической направленности
 Конспекты внеурочных занятий
 Видеозапись занятия
 Анализ занятия руководителем практики и
самоанализ
 Памятка-алгоритм по проведению педагогического контроля, оценке процесса и
результатов внеурочной
Творческое задание, решение практических задач, тест, защита проекта
Защита отчёта о
прохождении практики
Защита материалов портфолио
Практическое задание на
11