Файл: Литературные произведения глазами художников..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Молодого портретиста вдохновила не только сама повесть, но и её связь с жизнью. Судьба матери художника во многом походила на судьбу печальной и невинной Лизы.

11

Юная красавица Анна, так же бедна и бесправна, была разделена с избранником социальным неравенством и подчинилась законам крепостного права.

К счастью, судьба молодой матери Кипренского была не столь трагична. Но художник, человек восприимчивый и тонкий, очень хорошо понимал, что чувствует совсем юная и неопытная девушка, когда её искренняя любовь не имеет будущего.

12

1.5 «Старики-родители на могиле сына»

Иван Сергеевич Тургенев один из первых заметил смену одного поколения другим. И в 1860-ом году Тургенев решается писать повесть.

После учёбы в университете в дом возвращается Аркадий Кирсанов. С ним приезжает его друг, молодой доктор Евгений Базаров. Николай Петрович очень рад видеть сына и оказывает тёплый приём его другу. Нигилист Базаров вызывает раздражение у брата Николая Петровича. Между Базаровым и Кирсановыми не раз происходят споры на важные жизненные темы. При этом ни одна из сторон не намерена прислушаться к другой. Базаров будучи нигилистом отрицает существование любви, но в последствие влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. Базарова ждёт печальная судьба, он во время вскрытия тела тифозного больного заражается и умирает. Спустя время каждый из героев, за исключением Павла Петровича, счастливо устраивает свою личную жизнь. Могилу Базарова навещают лишь его старенькие родители.

Трагическое полотно “Старики-родители на могиле сына” было создано, когда художник вернулся на родину после длительного путешествия по Франции. За границей живописец много трудился, оттачивая свои навыки, пытаясь перенести на холст не только портретное сходство, но и душу человека.

В поисках новых сюжетов, Перов обращается к классикам литературы, в частности, перечитывает произведение Тургенева “Отцы и дети”. Именно впечатление от романа нашло свое отражение в печальной картине о стариках-родителях на могиле сына (прил.5). Именно могилу Базарова изобразил Перов. Он остановился на эпизоде романа, полной печали и горького чувства старости, призыва к любви. Картина по-новому освещает весь роман
, обогащает его восприятие. Художник сумел достичь удивительной выразительности поз. Мы не видим лиц, но мы угадываем состояние и характер героев. Маленькая сгорбленная фигура женщины как бы прячется за спиной мужа, ищет в нем поддержку и опору. Ее горе настолько велико, что она хочет спрятаться от внешнего мира, который принес ей такую утрату. В мужчине чувствуется большая твердость духа, как глава семьи он старается не выказывать своего отчаяния, но плечи его опущены, невидимый зрителю взгляд направлен на могилу любимого сына. Они опечалены смерти своего сына, они остались одни. Они стоят к зрителю спиной, но благодаря мастерству художника, прекрасно понятно, что испытывают два пожилых человека.

13

В картине больше внимание уделено не только людям, но и деталям, их окружающим. Природа вокруг не отличается яркостью, тона приглушённые. Но картина не кажется мрачной, напротив, в ней чувствуется безмятежность и смиренность. Могила, чуть поросшая травой, намекает зрителю на давность события в маленькой семье. Когда-то безутешное горе стариков стало теперь тихой печалью, острая несправедливость смерти ушла, обратилась в горделивую покорность перед лицом неизбежности.

14

Глава 2

2.1 «Создание обложки»

За основу я взяла произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Для создания обложки я использовала графический редактор «CorelDRAW» и «Photoshop»

Вначале я сделала набросок будущей обложки. За основу я взяла 3 цвета: красный, белый и чёрный. По двум сторонам, как отражение зеркала изображён главный герой романа Родион Раскольников. В верней части относящаяся к «преступлению». В ней Родион полностью чёрного цвета держит красный топор на чистом как лист белом фоне. В нижней части уже Родион полностью белого цвета держит перед собой крест, что означает «искупление» Родиона. Фон остаётся чёрным. Mockup - это изображения, которые используют, чтобы показать заказчику дизайн фирменного стиля на объектах реального мира.

Процесс создания:

1. Создать карандашный набросок и примерно распределить цвета.

2.Включить CorelDRAW.

3.Посмотреть стандарты обложек.

4.Расчертить обложку в CorelDRAW.

5.Из инструментов создать фигуру Раскольникова



6.Выбрать нужный шрифт для написания текста.

7.Напечатать текст (Содержание книги) на обратной стороне обложки.

8.Распределить цвета в обложке.

9.Создать mockup.

15

Заключение

Проект выполнен поставленная цель достигнута. Я изучила картины и иллюстрации известных художников, так же, что они испытывали в момент написания работ.

Мой проектный продукт мне нравится. Обложку можно распечатать вместе с текстом. И использовать по предназначению. В этой обложке я показала своё видение произведения «Преступление и наказание». Данное произведение я прочитала ещё летом. Тогда оно мне показалось очень интересным. И в обложке я хотела показать всю суть которую я увидела на абзацах текста. Минимализм достаточно популярен сейчас, но я считаю основную суть своих мыслей я показала. Мне было приятно перечитать это произведение снова и переосмыслить некоторые моменты.

Эта обложка будет очень привлекательно смотреться на полках: книжного магазина, библиотеки и т.д. В моей задумке эта обложка должна быть твёрдая и глянцевая. Из-за ярко-красных деталей она должна будет выделяться среди остальных.

Так же благодаря проекту я узнала, как разные люди могут видеть одно и то же произведение. И как многогранно искусство.

Этот проект помог мне показать свои эмоции и чувства к любиомоу произведению.

16

Список литературы

1. https://biographe.ru/

2. https://dzen.ru/

3. https://nukadeti.ru/

4. https://www.tg-m.ru

5 https://www.tretyakovgallery.ru

17

Приложение



Приложение 1 Приложение 2





Приложение 3 Приложение 4

18




Приложение 5

19