Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине психодиагностика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра психологии
Форма обучения: дистанционная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

_____________________________________________________




Группа М21П171в



Студент




М.Л.Адушкина















МОСКВА 2023
Задание № 1
Составьте поведенческий портрет героя фильма, используя следующую общую схему:

Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека: стиль одежды, прически испытуемого, насколько он стремится в своем внешнем облике быть «таким как все» или выделяться, привлекать к себе внимание, равнодушен к своему виду или придает ему особое значение. Какие элементы это подтверждают, в каких ситуациях.

Пантомимика: осанка, особенности походки, жестикуляция. Общая скованность, или, напротив, свобода движений, характерные индивидуальные позы.

Мимические: общее выражение лица, сдержанность или выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной

Речевое поведение: молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм, стилистические особенности, содержание и культура речи, интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи.

Поведение по отношению к другим людям, положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм), стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя, позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности), наличие противоречий в поведении –
демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в одинаковых ситуациях (каких).

Поведенческие проявления к самому себе: к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам.

Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.

Поведение в основной деятельности.

Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.

Разбор героя детектива-Коломбо, героя сериал “Коломбо”

Внешность: мужчина лет 45-50, небольшого роста, итальянец. Выглядит всегда неаккуратно: всегда потрепанный плащ и мятый костюм + сигара. не стремится выделится.
Пантомимика: ходит вразвалку, настойчив в движениях, активно жестикулирует и прикасается к людям.
Мимика: довольно активная и артистичная, когда беседует с подозреваемыми. в опасные моменты или наедине с собой он более спокоен, серьезен и сосредоточен.
Речевое поведение: Разговорчив и многословен. Иногда это его оружие - заговорить и преследовать диалогом подозреваемых.
Поведение по отношению к другим людям: гипер дружелюбное, но внимательное. Коломбо сохраняет дружелюбие и веру в людей, но если он подозревает кого-то в преступлении-он преследует его. Среди коллег он легенда, но сам относится к коллегам как к равным.
Поведенческие проявления к самому себе: он на своей стороне, с твердой собственной позицией. Может и посмеяться над собой.
Поведение в психологически значимых ситуациях: настойчив, внимателен и даже хищен. При этом расчетлив и оставляет голову холодной.
Поведение в основной деятельности: верить своему чутью и тщательно работает над своей теорией.по началу очень дружелюбен и настойчив с подозреваемыми, так он их провоцирует или на ошибки, или на признание. но даже к преступникам относится с уважением.
Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов:



  • артистично хвататься за голову, когда пришла идея

  • хитрая ухмылка

  • курит сигару



Задание 2
Ситуация 1
Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Методики для класса:

Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):


  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

  • Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)

  • Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:

  • Тест Кеттела (16 PF – опросник)


Ситуация 2
Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Для отстающих ребят:

Оцениваем когнитивные функции для того, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:

  • 10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)

  • Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта.

  • Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.

Оцениваем мотивацию детей:

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

  • Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.


Ситуация 3
Заказчик – бабушка подроста 14-ти лет. Запрос: «Ребенок долго собирается, много отвлекается и быстро устает, постоянно хочет спать, очень много времени проводит за компьютером, учеба ему не дается, а скоро экзамены, что нам делать?». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Проводим диагностику мотивов к обучению и мотивов аффилиации, чтобы понять, почему ребенок много времени проводит за компьютером и не хочет учиться:

  • Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

  • Проводим диагностику когнитивных функций, для того, чтобы оценить возможности ребенка в обучении:

  • 10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)

  • Тест Векслера (взрослый вариант) – оценка уровня развития интеллекта.

  • Матрицы Равена (взрослый вариант) – оценка мышления.



Задание № 3
Ситуация 1

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.
Ситуация 2

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».
Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
Ситуация 3

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств, переменчива, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».
тест Кеттела (16 PF – опросник)