Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине психодиагностика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОДИАГНОСТИКА _____________________________________________________ | ||||
| ||||
Группа М21П171в | ||||
Студент | | М.Л.Адушкина | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2023
Задание № 1
Составьте поведенческий портрет героя фильма, используя следующую общую схему:
Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека: стиль одежды, прически испытуемого, насколько он стремится в своем внешнем облике быть «таким как все» или выделяться, привлекать к себе внимание, равнодушен к своему виду или придает ему особое значение. Какие элементы это подтверждают, в каких ситуациях.
Пантомимика: осанка, особенности походки, жестикуляция. Общая скованность, или, напротив, свобода движений, характерные индивидуальные позы.
Мимические: общее выражение лица, сдержанность или выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной
Речевое поведение: молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм, стилистические особенности, содержание и культура речи, интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи.
Поведение по отношению к другим людям, положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм), стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя, позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности), наличие противоречий в поведении –
демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в одинаковых ситуациях (каких).
Поведенческие проявления к самому себе: к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам.
Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.
Поведение в основной деятельности.
Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.
Разбор героя детектива-Коломбо, героя сериал “Коломбо”
Внешность: мужчина лет 45-50, небольшого роста, итальянец. Выглядит всегда неаккуратно: всегда потрепанный плащ и мятый костюм + сигара. не стремится выделится.
Пантомимика: ходит вразвалку, настойчив в движениях, активно жестикулирует и прикасается к людям.
Мимика: довольно активная и артистичная, когда беседует с подозреваемыми. в опасные моменты или наедине с собой он более спокоен, серьезен и сосредоточен.
Речевое поведение: Разговорчив и многословен. Иногда это его оружие - заговорить и преследовать диалогом подозреваемых.
Поведение по отношению к другим людям: гипер дружелюбное, но внимательное. Коломбо сохраняет дружелюбие и веру в людей, но если он подозревает кого-то в преступлении-он преследует его. Среди коллег он легенда, но сам относится к коллегам как к равным.
Поведенческие проявления к самому себе: он на своей стороне, с твердой собственной позицией. Может и посмеяться над собой.
Поведение в психологически значимых ситуациях: настойчив, внимателен и даже хищен. При этом расчетлив и оставляет голову холодной.
Поведение в основной деятельности: верить своему чутью и тщательно работает над своей теорией.по началу очень дружелюбен и настойчив с подозреваемыми, так он их провоцирует или на ошибки, или на признание. но даже к преступникам относится с уважением.
Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов:
-
артистично хвататься за голову, когда пришла идея -
хитрая ухмылка -
курит сигару
Задание 2
Ситуация 1
Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Методики для класса:
Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):
-
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой). -
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан) -
Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка: -
Тест Кеттела (16 PF – опросник)
Ситуация 2
Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Для отстающих ребят:
Оцениваем когнитивные функции для того, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:
-
10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти) -
Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта. -
Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.
Оцениваем мотивацию детей:
-
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой). -
Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.
Ситуация 3
Заказчик – бабушка подроста 14-ти лет. Запрос: «Ребенок долго собирается, много отвлекается и быстро устает, постоянно хочет спать, очень много времени проводит за компьютером, учеба ему не дается, а скоро экзамены, что нам делать?». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Проводим диагностику мотивов к обучению и мотивов аффилиации, чтобы понять, почему ребенок много времени проводит за компьютером и не хочет учиться:
-
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан) -
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой). -
Проводим диагностику когнитивных функций, для того, чтобы оценить возможности ребенка в обучении: -
10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти) -
Тест Векслера (взрослый вариант) – оценка уровня развития интеллекта. -
Матрицы Равена (взрослый вариант) – оценка мышления.
Задание № 3
Ситуация 1
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.
Ситуация 2
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».
Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
Ситуация 3
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств, переменчива, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».
тест Кеттела (16 PF – опросник)