Файл: Тема проекта Трёхмерное измерение Актуальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема проекта: «Трёхмерное измерение»

Актуальность:

В современном мире 3D-моделирование имеет огромное значение. Сегодня оно широко используется в сфере маркетинга, архитектурного дизайна и кинематографии, не говоря уже о промышленности. 3Д-моделирование позволяет создать прототип будущего сооружения, коммерческого продукта в объемном формате. Важную роль 3D моделирование играет при проведении презентации и демонстрации какого-либо продукта или услуги.

Цель проекта: дать представление о трёхмерном пространстве, 3D-графике и 3D-моделировании, рассказать об их развитии, состоянии и значении на текущий момент.

Задачи:

  • Изучить справочную литературу.

  • Изучить интернет-источники.

  • Создать свою 3D-модель.

  • Сделать выводы по результатам исследования.

План работы:

  • Собрать необходимую информацию о 3D-моделировании

  • Подготовить материал к презентации.

  • Создать и распечатать 3D-модель рыбки.

  • Оформить проектную папку.

  • Защитить проект.

Гипотеза: трехмерное моделирование может быть полезно во многих сферах современно жизни.

Ожидаемый результат: узнать обо всех доступных на данный момент способах применения 3D-моделирования в современном мире и оценить их пользу в современном мире.

Конечный продукт: 3D-модель

Содержание

  1. Введение

  2. 3D-модели

    1. 3D-моделирование с помощью компьютерных программ

    2. Составные части 3D-модели

    3. Фотограмметрия

  3. 3D-печать

  4. Список использованной литературы

  5. Заключение

  6. Приложения

Введение:


Трёхмерное измерение (пространство) — геометрическая модель материального мира, в котором мы находимся. Это пространство называется трёхмерным, так как оно имеет три однородных измерения — длину, ширину и высоту.

Трёхмерная графика - раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.

При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной.

3D-модель – это объемная фигура в пространстве, создаваемая в специальной программе. За основу, как правило, принимаются чертежи, фотографии, рисунки и подробные описания, опираясь на которые, специалисты и создают виртуальную модель.

3D-моделирование с помощью компьютерных программ

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:

  1. моделирование - создание математической модели сцены и объектов в ней.

  2. рендеринг - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Моделирование

В сцене могут участвовать следующие типы объектов:

  1. источники света;

  2. геометрические примитивы - сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями;

  3. каркасы - группы связанных между собой "встык" треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды;

  4. среды: жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы;

Есть и концептуально более сложные типы, как, например, искажения пространства или системы частиц.

Составные части 3D-модели

Трехмерная модель состоит из множества точек, которые соединяются между собой гранями и образуют полигоны.


Вершина – это точка, которая имеет свои координаты в трехмерной системе, то есть X, Y, Z. Свое название она получила из-за того, что является крайней точкой плоского многоугольника, или полигона.

Грань, или ребро – отрезок, который соединяет две вершины, понятие, взятое опять же из геометрии. В трехмерной графике гранью называют ограничитель полигонов.

Основной составляющей в трехмерной графике считается полигон – плоский многоугольник, множество которых и образует трехмерную фигуру. Абсолютно любая фигура будет строиться из многочисленных простых фигур (причем большинство редакторов использует треугольники и четырехугольники). Чем больше будет простых фигур в составе сложной, тем более гладкой будет казаться поверхность 3D-модели (так называемое высокополигональное моделирование).

Совокупность полигонов несет информацию о размере и форме 3Д модели, а выбранная текстура позволяет передать достоверную информацию о внешнем виде объекта и представляет собой изображение на поверхности фигуры.

Фотограмметрия

Построение 3D-модели по фотографии часто применяется в игровой индустрии и мультипликации для прорисовки героев. За основу берутся реальные люди, а точнее их фотографии и с них делается модель. Такой прием позволяет реалистично передать черты лица и мимику.

Неповторимость каждой черты лица делает моделирование человеческого лица нетривиальной задачей.

Особенное значение для лица компьютерной модели человека имеют глаза.

  1. Прототипирование

3D-моделирование по фотографии применяют для создания прототипа изделия. Например, если у вас есть пластиковый корпус и вам необходимо похожее изделие, можно сфотографировать существующий. В итоге вы получите 3D-модель, которую сможете скорректировать. Это поможет оценить функциональность изделия еще до запуска массового производства.

  1. Дизайн

Изготовление 3D-модели по фотографии иногда применяется в промышленном дизайне. Это позволяет быстро оценить масштабы работы по созданию полноценной рабочей модели. Тем не менее, такой способ не подходит для создания сложных изделий. В этом случае лучше создавать 3D-модель с нуля.

3D-печать

3D-принтер — станок с числовым программным управлением, использующий метод послойного создания детали.


3D-печать является разновидностью аддитивного производства и обычно относится к технологиям быстрого прототипирования.

Применение

  1. Для быстрого прототипирования, то есть быстрого изготовления прототипов моделей и объектов для дальнейшей доводки. Уже на этапе проектирования можно кардинальным образом изменить конструкцию узла или объекта в целом. В инженерии такой подход способен существенно снизить затраты в производстве и освоении новой продукции.

  2. Для быстрого производства — изготовление готовых деталей из материалов, поддерживаемых 3D-принтерами. Это отличное решение для мелкосерийного производства.

  3. Изготовление моделей и форм для литейного производства.

  4. Конструкция из прозрачного материала позволяет увидеть работу механизма «изнутри».

  5. Производство различных мелочей в домашних условиях.

  6. Производство сложных, массивных, прочных и недорогих систем.

  7. Изготовление лекарств, протезов и органов.

  8. Для создания компонентов оружия. Существуют эксперименты по печати оружия целиком.

  9. Пищевое производство.

Источник информации: интернет

Заключение:

Изучение и понимание основ трехмерного измерения помогло развить многие отрасли наук.

Благодаря 3D-моделированию увеличивается скорость проектирования. 3D-моделирование позволяет создать прототип будущего сооружения, коммерческого продукта в объемном формате. Важную роль 3D моделирование играет при проведении презентации и демонстрации какого-либо продукта или услуги.

С помощью 3D-принтера создаются различные детали, строятся дома, нежилые сооружения; на нём печатают синтетические органы, протезы, лекарства.

Приложения: распечатанная 3D-модель рыбки.