Файл: Сценарий медициснкой симуляции Редакция 1 Страница из.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| «С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ» КЕАҚ НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА» | ||
Кафедра коммуникативных навыков | Сценарий медициснкой симуляции | Редакция: 1 | |
Страница из |
СЦЕНАРИЙ МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ
Отработка специализированных коммуникативных навыков
“Сообщение плохих новостей”
На этапе скорой помощи при оказании неотложной помощи.
Номер клинической задачи: _____________________
Наименование клинического случая: Смерть в присутствии бригады. ИБС. Острый коронарный синдром, осложненный фибрилляцией желудочков. Сообщение о смерти пациента.
Клинические детали:
Вы – врач скорой помощи. Вы приехали по вызову к мужчине 57 лет с интенсивными болями за грудиной. Со слов родственника у него отмечались жалобы: на сильные боли за грудиной, одышку, чувство страха, холодный липкий пот, головокружение.
Анамнез заболевания (со слов родственника): страдал ИБС в течение 2 лет, состоял на «Д» учете. Периодически принимал кардикет, кардиомагнил. Получал стационарное лечение в ГКЦ. Данное ухудшение состояния около 1 часа после психоэмоционального стресса, когда появились вышеуказанные жалобы, родственник вызвал бригаду скорой медицинской помощи.
Анамнез жизни: Туберкулезом, гепатитом не болел. Не курит. Мама страдала ИБС и умерла в возрасте 52 лет от инфаркта. Материально-бытовые условия удовлетворительные – проживает в благоустроенной квартире. Женат, 3 детей. Средний материальный доход семьи. Работает руководителем отдела в банке.
Пациент лежит на диване. В контакт не вступает. Родственник при разговоре с врачом встревожен, волнуется, перебивает врача, боится неблагоприятного исхода.
Объективно:
Общее состояние пациента крайне тяжелое за счет интенсивных болей, самочувствие плохое. Кожные покровы бледные, с мраморным оттенком, покрыты холодным липким потом. Температура тела в пределах 36,5
о с тенденцией к снижению. Периферических отеков нет. Через 10 минут после приезда, несмотря на оказываемую помощь – у больного отмечается потеря сознания, отсутствие пульса на каротидной артерии и дыхания. АД не определяется.
Данные инструментально-лабораторных методов обследования:
Тропониновый тест – положительный.
ЭКГ через 10 минут: комплексы QRS отсутствуют. Фиксируется синусоидальная кривая. Непрерывные волны различной формы и амплитуды с частотой от 400 до 600 в 1 мин.
Задание:
-
Продемонстрировать коммуникативные способности при сообщении о смерти пациента родственнику с использованием 6-ти шагового алгоритма «Сообщения плохих новостей» (SPIKES).
КЛИНИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ПАЦИЕНТА (СП)
Номер клинического случая: __________________________
Наименование клинического случая: Смерть в присутствии бригады. ИБС. Острый коронарный синдром, осложненный фибрилляцией желудочков. Сообщение о смерти пациента.
Имя: Аркенова Камила, родственник пациента
Возраст: 25 лет
Пол: жен
Ключевые образовательные задачи/цели:
-
Сообщить плохую новость о смерти его родственника.
Средства оценки и обучения: СП дает обратную связь, экзаменатор делает заметки в оценочном и чек листах, видеозапись.
Окружающая обстановка: квартира пациента.
Обстановка экзаменационной комнаты: кабинет, стол, кушетка, 2 стула
Оснащение симуляции:
-
Листок с заданием для экзаменуемого. -
Сценарий для волонтера: родственника пациента. -
Оценочный и чек листы каждому экзаменатору -
Стол – 1 шт. -
Стулья – 2 шт.
Описание случая (Клинические детали):
Вы родственник пациента (Аркенов Далер), Вас зовут Аркенова Камила, 25 лет. Вы находитесь рядом со своим братом в его квартире.
Вы одеты в домашнюю одежду, Вы вызвали бригаду Скорой помощи в дом своего брата, встречаете и провожаете врача к пациенту.
Вступительное заявление (в период сопровождения врача к пациенту):
-Здравствуйте, я врач спец.бригады скорой помощи Мария Владимировна. Что у вас случилось?
-Мой брат, ему стало плохо где-то час назад, он перенервничал, схватился за сердце, сказал что ему больно и трудно дышать, кружится голова, он весь вспотел
.
-Вы что-то предприняли?
- Я дала нитроглицерин, но лучше ему не стало и я вызвала скорую.
-Раньше такое уже было?
-Я знаю что,у него были проблемы с сердцем где-то 2 года уже, состоит на диспансерном учете. Таблетки там какие-то пил, вроде кардикет или кардиомагнил (уточняет). (резко вспоминает) У него же очень нервная работа, каждый день сидит в своем банке, чем-то руководит.
-В семье еще у кого-то проблемы с сердцем есть?
- У мамы, она умерла в 52 года от инфаркта
Состояние родственника:
Поведение:
Вы сидите на стуле в квартире, рядом с братом, которому вызвали скорую помощь. Ведете себя несколько испуганно, волнуетесь, беспокойны, встречая и провожая врача к пациенту Вы быстро сообщаете все, что Вы знаете про своего брата, не дожидаясь вопросов врача, так как понимаете серьезность и экстренность ситуации, тем самым стараетесь помочь врачу быстрее приступить к оказанию неотложной помощи. В контакт вступаете охотно, на вопросы отвечаете адекватно, раздражения и агрессии нет, надеетесь, что врач поможет Вашему родственнику, внимательно наблюдаете за врачом, с надеждой ждете благоприятного исхода.
Идеи и мысли:
• У Вас тревожные мысли о серьезности состояния брата, Вы волнуетесь, надеетесь, что будет выставлен правильный диагноз и Ваш родственник выживет.
-
Успокаиваете себя мыслями, что это просто обострение стенокардии и у него все пройдет в ближайшее время. (Сомневаетесь в том, что доктор достоверно установил смертельный исход) -
Вы думаете о том, что Вы скажете о произошедшей смерти его жене и 3-м детям. -
Вы считаете себя виноватым, что не смогли своевременно помочь и спасти брата.
Беспокойства:
-
Вы боитесь, что время упущено и он может умереть, что врач не сможет его спасти. -
Когда Вы слышите о смерти брата, Вы не можете в это поверить и сомневаетесь в правоте доктора, отрицаете этот факт. -
Вам страшно сообщить о смерти брата его семье (жене и 3 детям), так как Вы свидетель этих событий, они пока ничего не знают. -
Вы ругаете себя, что не смогли предотвратить смерть брата.
Ожидания:
-
Может быть, если отвезти его в больницу, еще можно что-то изменить? -
Доктор поможет сообщить о смерти брата его супруге?
Чувства:
-
Обеспокоенность и страх за жизнь своего брата, тревожная подавленность после новости о смерти, растерянность, самообвинение за смертельный исход брата.
Обучение Стандартизированного Пациента/ Инструкции по игре:
Инструкции по игре:
-
Одежда – обычная домашняя; настроение – родственника пациента встревоженное, боится смертельного исхода; после получения информации о смерти брата: отрицание факта смерти, подавленность, растерянность, самообвинение. -
Как отвечать на эмоциональные темы и вопросы –при возможности побеседовать с врачом о результатах осмотра родственник встревожен и сам начинает задавать важные вопросы: «Что с моим братом?», «Все ли с ним в порядке?», «Он будет жить?». После получения информации о смерти брата, ответы должны быть построены таким образом, что он сначала не верит в то, что его брат умер; встревожен и сомневается в правоте врача, все ли сделано, или может быть есть шанс на чудо; далее старается предложить и договориться с доктором о более благоприятном исходе (например, может быть это кома, и его можно спасти или продлить жизнь в больнице…) -
Как отвечать на вопросы о страхах, беспокойствах и убеждениях родственника пациента, касающихся смерти брата – содержание своего состояния родственник проявляет самостоятельно без дополнительного поощрения и стимуляции со стороны врача после того, как услышит новость о смерти пациента (описанные выше страхи, беспокойства, мысли, ожидания, всю гамму чувств от отрицания и неверия, злости и самообвинения себя, надежды на благоприятный исход, страхи и неуверенность в себе при сообщении о смерти супруге брата). Можно сопровождать недоверие врачу –паузой и молчанием в 5-10 секунд (стадия шока и отрицания), затем заплакать и говорить о своей никчемности и вине смерти брата (злости), оживиться, благодаря своим идеям на более благоприятную перспективу, предложить врачу отвезти пациента в больницу, помочь ему сообщить супруге (торг,компромисс). -
физикальные симптомы, которые нужно играть – в данном случае нужно играть родственника пациента, после получения информации о смерти брата Вам необходимо замереть (остановить взгляд в одной точке) на 5-10 секунд, затем закрыть лицо руками и поплакать, у Вас может быть бледное лицо, учащенный пульс и дыхание, может подняться АД, Вы также можете тревожно встать и ходить по комнате, озвучивая содержание своего внутреннего состояния, постепенно успокаиваясь, принимая ситуация, присаживаетесь на стул для дальнейшего обсуждения плана действий с врачом.
Физикальные показатели пациента (нет необходимости): состояние пациента крайне тяжелое. При осмотре врач выявит бледные, с мраморным оттенком кожные покровы, покрыты холодным липким потом. Температура тела в пределах 36,5о с тенденцией к снижению. Периферических отеков нет. Через 10 минут после приезда – отмечалась потеря сознания, пульса на каротидной артерии и дыхания. Грудная клетка нормальной формы, деформации нет. АД не определяется.
Представление симптомов или проблем
Вы начинаете сразу излагать суть проблемы, как только видите доктора словами, представленными в Вашем вступительном заявлении.
Вопросы, которые могут задаваться (список вопросов, которые может спросить родственник пациента во время встречи):
-
Выживет ли мой брат? -
Мой брат умер? -
Что произошло? -
Неужели ничего уже нельзя сделать? -
Можем ли мы его отвезти в больницу, может быть там он еще придет в сознание? -
Может быть это кома, и в больнице ему станет лучше? -
Вы все сделали, что смогли? -
А могли бы Вы дождаться супругу Далера и помочь мне сообщить о смерти брата?
Вопросы, которые должны задаваться (список вопросов, которые должен спросить родственник пациента во время встречи):
«Что с моим братом?», «Все ли с ним в порядке?», «Он будет жить?
Вы уверены, что он умер?
Что стало причиной смерти?
Как я сообщу об этом его супруге и детям?
.
Запрограммированные (согласованные) ответы (если необходимо), если экзаменуемый делает (говорит), то СП делает (отвечает)…
-
Если врач внимательно смотрит на Вас, в т.ч. берет за руку, приглашает присесть, чтобы обсудить важные вопросы, принимайте приглашение, становитесь более спокойным. - Вас как зовут? - Камила -Камила, давайте присядем, я вам сейчас всё скажу, всё объясню -
Если Врач спрашивает о вашей осведомленности и степени понимания серьезности данной ситуации, то ответьте, что понимаете, что это серьезное состояние, которое может привести к смерти, и что Вы этого очень боитесь, что Ваша мама умерла через 2 дня после случившегося инфаркта. -Камила, всё очень серьезно, вы понимаете? -Да, я понимаю, что это опасно для жизни, мама ведь умерла после инфаркта, мне очень страшно -
Если Врач спросил разрешения продолжить разговор, спросил о Вашей готовности перейти к главному, то скажите словами («я готов», «да, давайте»), сопровождайте кивком головы и чуть более расслабленной мимикой лица.-У меня для вас плохая новость / мне нужно сообщить вам плохую новость /к сожалению, у меня печальная новость. Вы готовы ее услышать? - (кивает) ДА - Ваш брат умер/много слова “жаль”/Мне жаль вам об этом говорить, но мы его потеряли.