Файл: Урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся Тема урока Приведение дробей к общему знаменателю Класс 5 Учебник Бунимович Е. А учитель Смыкова С. М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю

Класс: 5

Учебник : Бунимович Е.А

Учитель: Смыкова С.М

Тип урока: изучение нового материала

Цель по содержанию: научить приводить дроби к общему знаменателю

Обучающие: создание алгоритма действий при приведении дробей к общему знаменателю, сформулировать правило приведения дробей к общему знаменателю

Развивающие: развитие практических умений учащихся, внимания, самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать, логически мыслить.

Воспитывающие: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни, восприятие жизни во всем его многообразии.
Задачи :

- способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные: научились приводить дроби к общему знаменателю

Метапредметные: научились применять в жизни при решении практических задач

регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

познавательные: выделение и формулировка познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Личностные: самоопределение (профессиональное, жизненное), правила моральных норм, нравственное поведение, межличностные отношения.

  • Используемая технология: здоровьесберегающие технологии:

  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

  • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

  • в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

  • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

  • в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Информационно-технологические ресурсы:
демонстрационный материал, раздаточный материал(карточки), применение компьютера

Гигиенические требования:

1.Каждый учащийся сидит за партой в соответствии с его ростом;

2.Температура воздуха в учебных помещениях соответствует требуемым нормам: оптимальный температурный режим с южной ориентацией окон – 19–20°С;

3.В учебном помещении левостороннее распределение естественного освещения;

4.Учебный кабинет обеспечен непрерывной инсоляцией;

5.Учебная доска темно – зеленого цвета, имеет антибликовое покрытие.


Часть урока и задача этапа

Время

Нагрузка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап. Вырабатывание Мотивация: создать благоприятный психологический настрой на работу Целеполагание: подведение учащихся к формулированию темы урока. Планирование задач на урок: научиться приводить дроби к общему знаменателю.


5-7 мин.

Относительно невеликая

- Приветствует учеников

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой
Узнать настрой детей на урок с помощью карточек определенного цвета.
1. Дается практическое задание: найти НОК чисел 15 и 20, 9 и 12; 12 и 16; 3 и 4; 6 и 18; 4 и 15

  1. Чему равен НОД двух чисел, если НОК этих чисел равно их произведению?

  2. Решив задачу, вы узнаете, сколько моркови необходимо съедать в день. В 100 г моркови содержится 25% витамина А. В день нужно съедать 7% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день?

  3. Сократите дроби:

2/4 15/25 44/99 12/36

  1. Сравните дроби:


2/4 и ¾ 5/12 и 7/12 1/5 и 1/19 1и 3/8 7/3 и 3/5
4/5 и 2/3 6/7 и 3/9
Последние две пары дробей нельзя сравнивать по нашим изученным правилам, надо найти способ решения этой проблемы.

Чтоб сравнить данные дроби, надо привести их к общему знаменателю.
Сегодня мы должны научиться приводить дроби к общему знаменателю

Репродуктивная переходящая в продуктивную.

Показывают карточки определенного цвета.

Учащиеся вспоминают определения правильных и неправильных дробей; наименьшего общего кратного чисел;

  1. Выполняют практическое задание: найти НОК чисел 15 и 20, 9 и 12; 12 и 16; 3 и 4; 6 и 18; 4 и 15.




  1. Решают задачу




  1. Сокращают дроби




  1. Сравнивают дроби и возникает проблема.

Формулируют тему урока

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II этап. Максимальная работоспособность Построение проекта выхода из затруднения. Включение учащихся в целенаправленную деятельность.

20-25 мин.

Максимальное снижение на 15 мин.

При изучении нового материала использую различные формы деятельности обучения: КСО; работа в парах и группах; дифференцированный подход; использование информационных технологий (4-5 мин.); выполнение заданий с взаимопроверкой; использование игровых технологий; хоровое совместное проговаривание правил.

Подведение к алгоритму приведения дробей к общему знаменателю

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом.

Учащиеся выполняют практические задания, изучают новый материал.
Составляют алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:

  1. Найти НОК знаменателей данных дробей, которое и будет общим знаменателем.

  2. Найдем для каждой дроби дополнительный множитель. Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей.

Умножим числитель, и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физкультминутки и физкультпаузы

на 20-й минуте

2 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.
Гимнастика для глаз ( Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть, посмотреть вдаль, считая до пяти) .

Дети выполняют различные виды гимнастики




Первичное закрепление







Приведите дроби ¾, 2/6, 7/12 к общему знаменателю.
Контроль осанки детей.

Учащиеся стараются воспроизвести правило приведения дробей к общему знаменателю и решают задание.

Стараются сесть правильно.




Эмоциональная пауза

За 15 мин. до конца урока

Эмоционально смысловая разрядка

Учитель дает задание о вреде курения.

Например: Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?  (160 человек)


Решают задачу и узнают последствия курения.




IIIэтап. Конечный порыв. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Рефлексия.

Оценивание.

10-15 мин.



Небольшое повышение работоспособности

Учитель дает задачу практической направленности. Незнайка распланировал свой день:

1/6 часть суток – чтение умных книг;

3/8 части суток - совершение добрых дел;

1/12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2/8 части суток – занятия спортом;

8 часов на сон.

Сможет ли Незнайка выполнить свой план? Оцените себя и своего напарника по парте.

Повторим главное:

  1. С какими новыми понятиями сегодня познакомились?

(общий знаменатель, дополнительный множитель)

Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?


Каждый должен оценить свои знания, полученные на уроке, с помощью цветных кружочков:

зеленый – все понял и умею применять знания,

желтый – не все и затрудняюсь выполнять задания ,

красный – не понял .

Ученики решают задачу и делают вывод. Обмениваются в парах тетрадями и проверяют соседа.

При решении этой задачи ученики задумываются о режиме дня.
Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала

Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или, иначе, к общему знаменателю.

Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей.
Поднимают карточку определенного цвета

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.