Файл: Урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся Тема урока Приведение дробей к общему знаменателю Класс 5 Учебник Бунимович Е. А учитель Смыкова С. М.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся
Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю
Класс: 5
Учебник : Бунимович Е.А
Учитель: Смыкова С.М
Тип урока: изучение нового материала
Цель по содержанию: научить приводить дроби к общему знаменателю
Обучающие: создание алгоритма действий при приведении дробей к общему знаменателю, сформулировать правило приведения дробей к общему знаменателю
Развивающие: развитие практических умений учащихся, внимания, самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать, логически мыслить.
Воспитывающие: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни, восприятие жизни во всем его многообразии.
Задачи :
- способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия
Предметные: научились приводить дроби к общему знаменателю
Метапредметные: научились применять в жизни при решении практических задач
регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
познавательные: выделение и формулировка познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний
Личностные: самоопределение (профессиональное, жизненное), правила моральных норм, нравственное поведение, межличностные отношения.
-
Используемая технология: здоровьесберегающие технологии: -
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; -
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; -
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; -
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; -
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Информационно-технологические ресурсы:
демонстрационный материал, раздаточный материал(карточки), применение компьютера
Гигиенические требования:
1.Каждый учащийся сидит за партой в соответствии с его ростом;
2.Температура воздуха в учебных помещениях соответствует требуемым нормам: оптимальный температурный режим с южной ориентацией окон – 19–20°С;
3.В учебном помещении левостороннее распределение естественного освещения;
4.Учебный кабинет обеспечен непрерывной инсоляцией;
5.Учебная доска темно – зеленого цвета, имеет антибликовое покрытие.
Часть урока и задача этапа | Время | Нагрузка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I этап. Вырабатывание Мотивация: создать благоприятный психологический настрой на работу Целеполагание: подведение учащихся к формулированию темы урока. Планирование задач на урок: научиться приводить дроби к общему знаменателю. | 5-7 мин. | Относительно невеликая | - Приветствует учеников Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой Узнать настрой детей на урок с помощью карточек определенного цвета. 1. Дается практическое задание: найти НОК чисел 15 и 20, 9 и 12; 12 и 16; 3 и 4; 6 и 18; 4 и 15
2/4 15/25 44/99 12/36
2/4 и ¾ 5/12 и 7/12 1/5 и 1/19 1и 3/8 7/3 и 3/5 4/5 и 2/3 6/7 и 3/9 Последние две пары дробей нельзя сравнивать по нашим изученным правилам, надо найти способ решения этой проблемы. Чтоб сравнить данные дроби, надо привести их к общему знаменателю. Сегодня мы должны научиться приводить дроби к общему знаменателю | Репродуктивная переходящая в продуктивную. Показывают карточки определенного цвета. Учащиеся вспоминают определения правильных и неправильных дробей; наименьшего общего кратного чисел;
Формулируют тему урока | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II этап. Максимальная работоспособность Построение проекта выхода из затруднения. Включение учащихся в целенаправленную деятельность. | 20-25 мин. | Максимальное снижение на 15 мин. | При изучении нового материала использую различные формы деятельности обучения: КСО; работа в парах и группах; дифференцированный подход; использование информационных технологий (4-5 мин.); выполнение заданий с взаимопроверкой; использование игровых технологий; хоровое совместное проговаривание правил. Подведение к алгоритму приведения дробей к общему знаменателю | Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. Учащиеся выполняют практические задания, изучают новый материал. Составляют алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:
Умножим числитель, и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Физкультминутки и физкультпаузы | на 20-й минуте | 2 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями | Быстро встали, улыбнулись Выше, выше потянулись Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Гимнастика для глаз ( Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть, посмотреть вдаль, считая до пяти) . | Дети выполняют различные виды гимнастики | |
Первичное закрепление | | | Приведите дроби ¾, 2/6, 7/12 к общему знаменателю. Контроль осанки детей. | Учащиеся стараются воспроизвести правило приведения дробей к общему знаменателю и решают задание. Стараются сесть правильно. | |
Эмоциональная пауза | За 15 мин. до конца урока | Эмоционально смысловая разрядка | Учитель дает задание о вреде курения. Например: Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок? (160 человек) | Решают задачу и узнают последствия курения. | |
IIIэтап. Конечный порыв. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Рефлексия. Оценивание. | 10-15 мин. | Небольшое повышение работоспособности | Учитель дает задачу практической направленности. Незнайка распланировал свой день: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 части суток - совершение добрых дел; 1/12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2/8 части суток – занятия спортом; 8 часов на сон. Сможет ли Незнайка выполнить свой план? Оцените себя и своего напарника по парте. Повторим главное:
(общий знаменатель, дополнительный множитель) Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Каждый должен оценить свои знания, полученные на уроке, с помощью цветных кружочков: зеленый – все понял и умею применять знания, желтый – не все и затрудняюсь выполнять задания , красный – не понял . | Ученики решают задачу и делают вывод. Обмениваются в парах тетрадями и проверяют соседа. При решении этой задачи ученики задумываются о режиме дня. Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или, иначе, к общему знаменателю. Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей. Поднимают карточку определенного цвета | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |