Файл: Конспект занятия по развитию речи Мишка косолапый.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка косолапый»

Приготовила: Приходько Т.В 12.10.22

Цель: Приобщить детей раннего возраста к устному народному творчеству в форме потешек на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Учить проговаривать стихотворение вместе с воспитателем.

2. Вызывать радость от встречи со знакомым героем

3. Учить связано описывать игрушку.

Оборудование: игрушка – Мишка, картинка с медведем.

Ход занятия:


-Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны внимательно слушать и отгадать ее?

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель загадывает загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети отвечают: Медведь

(Стук в дверь).

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку медведя. «Здравствуйте, детишки! Я слышал, вы тут про меня загадку отгадали, поэтому я решил заглянуть к вам в гости!»

- Мишка, оставайся с нами, мы очень хотим с тобой поговорить и поиграть.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, тем самым описать мишку.

1. Мишка маленький или большой? (большой)

2. Какая у мишки шерсть? (красивая, пушистая, мягкая и тд) можно предложить ее потрогать

3. Каким цветом? (коричневая)

4. Какие у него ушки? (маленькие)

5. Что мишка любит есть больше всего (мед)

6. Где мишка живет? (в лесу)


– Ребятки давайте вместе свами расскажем стихотворение про мишку?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.


А где же наши ручки?

А вот наши ручки.


А где же наши ножки?

А вот наши ножки.

Ну а это что? Живот.

Ну а вот у Мишки рот.

А вот это глазки

А вот это ушки

А вот это щечки -

мягкие подушки.

Покажи-ка язычок

Пощекотим твой бочок.

Ай люли люли люли

Мишку маме принесли.


Мишка маааааленький

Мишка маааменькин.

Физминутка игра

Подвижная игра. – Наш мишутка крепко спит.

Мишка спит на стульчике, а ребятки потихоньку к нему подходят со словами:

Наш Мишутка крепко спит, на ребяток не глядит.

А ребятки тихо встали, быстро к Мишке подбежали!

Стали ножками стучать, стали громко хохотать!

Мишка, Мишка, ты вставай, и ребяток догоняй!

Мишка просыпается и ловит ребят.

Игра повторяется 3-4 раза.

- Дети, мишка хочет что бы мы с вами выучили потешку про него, мы постараемся? Для того что бы ее запомнить, нужно внимательно ее послушать.

Воспитатель читает потешку, затем вместе с детьми ее повторяет

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать!

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать.

– Ой, ребятки, как приятно мишке

- Нашему Мишке, к сожалению, нужно возвращаться в лес.

Дети прощаются с мишкой, он уходит.

Итог занятия


-Что сегодня мы с вами делали?

- Правильно ребята, мы с вами сегодня не только повторили уже знакомые нам потешки, но и услышали новые. Будем ждать Мишу снова в гости?