ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России»
Тема раздела: Какие бывают в грамматике группы слов.
Тема урока: Описание предмета. Части текста. План текста.
Планируемые результаты:
Предметные: Озаглавливает части текста. Анализирует языковые средства текста.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Формулирует ответ на основе прочитанного текста. Анализирует объекты с выделением существенных признаков.
Регулятивные УУД: Выбирает способ работы с текстом в зависимости от учебной задачи.
Коммуникативные УУД: Формулирует собственное мнение и позицию.
Упражнение 204.
Есть очень интересный зверек – енот-полоскун. Ростом он с лисицу, буро - серый, на морде «маска» - чёрные полосы. Хвост тоже с тёмными полосами.
Полоскуном прозвали его за очень странную повадку – мыть в воде всякую пищу и даже несъедобные предметы. Полощет, трёт, отпускает и снова ловит передними лапами всё, что хочет съесть.
Странное поведение! Никто больше этого в природе не делает.
(И.Акимушкин)
Действия учителя | Действия учащихся |
-Давайте посмотрим на картинку в учебнике. Что видите? | Гр1 (умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде) - На картинке енот, он стирает рыбу. - Есть веревка с постиранными вещами. Енот стирает вещи. -Енот моет рыбу в тазике. |
- Как вы думаете, а еноты на самом деле умеют стирать? | Гр2 (умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации) - Нет. Это художник, что – то напутал. - А может это енот из сказки, тогда он может стирать. - А я слыщал, что еноты моют предметы в речке. - Еноты моют свою еду. |
Как узнать, что же еноты моют, стирают в природе? | - Давайте прочитаем текст из этого упражнения. Может он нам поможет узнать ответ на этот вопрос. |
- Есть в тексте ответ на наш вопрос? | Гр1 (умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде) Дети зачитывают из текста: моет в воде всякую пищу и даже несъедобные предметы. |
- А как он это делает? | Гр1 (умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде) Зачитывают из текста: полощет, трет, опускает и снова ловит передними лапами всё, что хочет съесть. |
- Как автор называет такое поведение енота? Почему? | Гр1 (умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде) -Странное поведение. - Странная повадка. Гр2 (умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации) - Несоответствующее поведение для животных. - Такое поведение вызывает удивление. - Такое поведение больше подходит людям, а не животным. -Так себя в природе больше никто не ведет. |
- Как называют енота за такое поведение? - Как можно озаглавить этот текст? | Гр1 (умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде) - В тексте сказано, что за такое поведение енота называют полоскуном. - Енот-полоскун. |
- А в какой части текста вы об этом узнали? - А как вы это определили? | Гр1 (умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде) - Во второй части. - В тексте три красные строки, три абзаца, три части. Действия енота описываются во второй части текста. |
- А можно ли эту часть как-то назвать, озаглавить? А текст нам может в этом помочь? | Гр3 (умения анализировать языковые средства; составлять план текста) - Стирка енота. Из текста выбирают слова: «Странное поведение», «Странная повадка» |
- А как бы вы озаглавили первую часть текста. О чем эта часть? | Гр3 (умения анализировать языковые средства; составлять план текста) - В первой части дается описание енота, его внешний вид. - Если воспользоваться словами текста, то можно озаглавить: «Интересный зверек». - У енота не только необычное поведение, но и очень интересная внешность. |
- А о чем третья часть? Как озаглавим? | Гр3 (умения анализировать языковые средства; составлять план текста) - В третьей части подводится итог, что больше в природе себя так никто не ведет как енот. - «Никто этого не делает» |
- Напомните, как мы озаглавили все части текста. -Что у нас получилось? | Гр3 (умения анализировать языковые средства; составлять план текста) 1.«Интересный зверек». 2.«Странная повадка» 3.«Никто этого не делает» - Это план текста. |
- В какой части текста преобладают существительные и прилагательные, а в какой – активно работают глаголы? | Гр1 (умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде) В первой части текста дается описание енота – полоскуна, нам помогают имена существительные и прилагательные. Дети выбирают имена прилагательные и существительные, относящиеся к внешности енота. Имена существительные: рост, морда, маска, хвост, полосы. Имена прилагательные: буро - серый, черные, темные. А во второй части преобладают глаголы, так как в этой части рассказывается или повествуется о действиях енота – полоскуна. Выбирают из текста глаголы: полощет, трет, отпускает, ловит, хочет съесть. |
- Как удалось автору избежать повторов слова енот – полоскун? | Гр3 (умения анализировать языковые средства, при помощи которых дети учатся выделять слова, которые позволяют связывать предложения между собой по смыслу) Дети находят в тексте и зачитывают слова, которые использовал автор, чтобы не было повторов: зверек, он, его. |
- А какими частями речи являются эти слова? | Гр2 (умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте, умения формулировать несложные выводы) - Зверек – это имя существительное. - А он, его – это не существительное, но указывает на предмет. Мы не знаем такой части речи. - А я слышал, что есть такая часть речи – местоимение. |
- Найдите в тексте слова похожие по звучанию. Являются ли они однокоренными слова? | Гр3 (умения анализировать языковые средства) - Полоскун и полосы. - Нет, не являются, так как в слове полоскун корень - полоск, а в слове полосы - полос. |
- Подберите к каждому слову родственные слова. (ГР3 направлено на работу с лексическим значением слов, на обогащение словарного запаса) | - Для доказательства ответа подбирают родственные слова: полоскун – полоскать, полощет; полосы – полосатый. |
Для проверки учитель предлагает карточку с заданиями. (Приложение 1) | Выполняют карточку с заданиями. |
Приложение 1.
№ задания | Задание | Формируемое умение ЧГ |
1. | Установи последовательность частей текста: Странная повадка. Интересный зверек. Никто этого не делает. | ГР3Умение выделить последовательность событий, описанных в тексте. |
2. | Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова. Полощет, трёт, отпускает и ________, что хочет съесть. | ГР1Умение находить информацию, заданную в явном виде. |
3. | Какие слова в тексте показывают странное поведение енота – полоскуна? Выпиши их.___________ | ГР3Умение понимать использованные в тексте языковые средства |