ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУАО«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Конспект урока обучения грамоте
На тему: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г»
Выполнил:
студент 3 «А» группы
Магомедгаджиев Х.М.
Проверила:
методист
Шалдаева В.В.
г. Астрахань, 2018 г.
Конспект урока
Урок обучения грамоте
Тема: Согласные звуки [г] и [г’], буква Г, г.
Тип урока: Изучение нового материала.
Класс: 1 «А»
УМК: «Школа России»
Задачи урока:
-
Предметные – познакомить с новыми согласными звуками [г] и [г’], с буквами Г, г; совершенствовать умение в звуко-слоговом анализе, навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умения правильного употреблять заглавную букву при написании имен собственных; -
Метапредметные – развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, фантазию, умение строить высказывания, научить правильно выражать собственные мысли, развивать способности работы в парах, умение работать сообща; -
Личностные – воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям, развивать чувство коллективизма, воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации, формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа;
Оборудование:
-
«Азбука» Горецкий -
Предметные картинки «Грибы», «Круги», Буква Г, Рисунки для запоминания буквы Г -
Фигуры для схемы -
Сюжетная картинка «Звук и буква Г» (для упр. на слышание звука) -
Карточки: цветок - слоговая таблица, карточки слов
Технологическая карта
Этап урока | Действия учителя | Действия детей | УУД |
Организационный момент | Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Зовут меня Хадис Магомедгаджиевич. | Подготовка детей рабочего места. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) |
Актуализация знаний | Ребята, откройте азбуки на странице 122. Нам дана картинка. -Что вы видите на этом рисунке? -Как вы думаете, какой город изображён? - А что делают грибочки в своем городе? | -грибочки -город грибочков - Работают, кто-то несет воду в дом, кто-то капает. Ответы детей | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) |
Звуковой анализ слова Работа со словом дом Работа со словом семь | -Ребята, отгадайте загадку По дорожке, по тропинке В лес за ними мы пойдем. Если место попадется, По лукошко наберем. -Какой звук мы слышим в начале отгадки? -Поучимся произносить звук [г]. -Расскажите о звуке [г]. Какой это звук? -Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук. -[г] какой согласный? -Произнесем слово – отгадку грибы. -Сколько в слове слогов? -Какой звук слышится в начале? -Второй звук, третий, четвертый, пятый? -Каким цветом мы будем обозначать первый звук в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 2 звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 3 звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 4 звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 5 звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Ребята, отгадайте загадку. Это круг, и это круг, Много есть кругов вокруг! Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач. -Какой слогмы слышим в конце отгадки? -Расскажите о звуке [г]. Какой это звук? -Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук. -[г] какой согласный? -Произнесем слово – отгадку круги. -Сколько в слове слогов? -Какой звук слышится в начале? -Второй звук, третий, четвертый, пятый? -Каким цветом мы будем обозначать первый звук в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 2 звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 3 звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 4 звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне 5 звук? Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает? -Ребята посмотрите на доску. Как мы называем слог, в котором есть гласный звук и согласный звук? (заменить на доске) -Какой первыйзвук мы слышали в слове грибы? Давайте произнесем -А какой последний слог мы слышим в слове круги? Давайте произнесем -А чем схожи эти два звука [г] и [г’]? -А чем они отличаются? | Грибы [г] Согласный Звонкий согласный 2 слога [г] [р ],[и],[б],[ы] грибы -В этом слове два слога. -Потому что в слове два гласных звука. -Первый звук согласный, твердый, т.к. в схеме обозначен синим цветом -Второй звук согласный, мягкий, т.к. в схеме обозначен зеленым цветом - Третий звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом -Четвертый звук согласный, твердый, т.к. в схеме обозначен синим цветом. -Пятый звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом. Круги [ги] Согласный Звонкий согласный 2 слога [к] [р ],[у],[г],[и] круги -В этом слове два слога. -Потому что в слове два гласных звука. -Первый звук согласный, твердый, т.к. в схеме обозначен синим цветом -Второй звук согласный, твердый, т.к. в схеме обозначен синим цветом - Третий звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом -Четвертый звук согласный, мягкий, т.к. в схеме обозначен зеленым цветом. -Пятый звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом. -Звук [г] -Звук [г’и]. -Они оба согласные и звонкие. -Звук [г] твердый, а звук [г’] мягкий. | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (умение слушать, говорить) |
Упражнение на слышание звука | -Ребята посмотрите на картинку и назовите мне слова, в которых встречается звук [г] | -Газ, газель, газета, газон, газовщик,гол, голень, голод, голос, голубь, гармония, гармонист, гармошка, гарнир, гарпун, гантель. | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) |
Физкультминутка на корпус | Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. | | |
Обозначение звука буквой | -На письме звуки [г] и [г’] обозначаются буквой Г г. Посмотрите, на 123 странице показаны заглавная и строчная буквы Г г. -Скажите мне, как вы думаете, на что похожа буква Г г? -Послушайте стихотворения про эту букву: Она словно кочерга, У нее одна нога. Гнутый гвоздь и клюшка тоже На букву «Г» очень похожи. Стоит на стройке буква Г На огромнейшей ноге! Это достал до неба головой, Кран подъемный грузовой. | -Буква Г г похожа накосу, которой косят траву, на кочергу, на уличный фонарь.Дети слушают | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализировать объект) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информацию) |
Работа со слоговой таблицей | Посмотрите на страницу 123 -Давайте прочитаем хором слоги. - Теперь кто-нибудь попробует сам прочитать слоги. Я буду показывать, а вы читать указанный слог. -Ребята, а теперь прочитайте мне только твердые слоги. -А теперь только мягкие слоги | -ги, гу, ге, га, го -индивидуальное чтение -гу, га, го -ги, ге | Коммуникативные УУД (умение принимать и передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) |
Физминутка На дыхание | | | |
Работа со столбиками слов Звуко-буквенный анализ (чтение с пометами) | Посмотрите на доску и прочитайте мне слова. Ребята, обратим внимание на пометы, которые стоят на словах. -Кто сможет мне объяснить, что означает помета «прямая линия между буквами»? -А что обозначает вторая помета «пунктирная линия между буквами»? -А как образуется слог-слияния? Из каких звуков? - Прочитайте первое слово хором -Прочитайте второе слово хором -А почему эти слова напечатаны с большой буквы? -Прочитайте следующее слово -Прочитайте следующее слово -А какие вы знаете грибы? -Прочитайте следующие 2 слова -Ребята, а что это? -Прочитайте мне слово, которое обозначает мн.ч овоща. -Придумайте предложение со словом грибы. Для этого вам поможет картинка на странице азбуки 122 | -Прямая линия означает, что там заканчивается слог. -Эта помета обозначает слог-слияния. -Из одного согласного и одного гласного. -Галя -Гена -Так как это имена. -Гриб -Грибы Ответы детей -Корзина, корзинка -Это плетенное изделие, для переноса и хранения каких- либо вещей, в данном случае грибов. -Грибы -Грибы Ответы детей | Коммуникативные УУД (умение передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) |
Работа с текстом «Грибы» Анализ текста | -Давайте прочитаем текст на странице 123. Прочитайте название текста -Как вы думаете, о чем будет текст? -Давайте прочитаем текст. -О чем говорится в тексте -Сколько предложений в тексте? Посчитайте? -Как узнать где заканчивается предложение? Какой знак должен стоять в конце предложении? -Поставьте пальчик, где заканчивается первое предложение, а я пройду и посмотрю? Второе? Третье? Четвертое? -Ребята, скажите почему Гена и Галя написаны с большой буквы? | -Грибы Ответы детей Дети читают текст по предложению - В тексте говорится о Гале и Гене, которые собирали грибы. - 5 предложений - Точка Дети показывают -Галя и Гена – это имена. Имена пишутся с большой буквы. | Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа) |
Работа с скороговоркой Составь слова | -Давайте прочитаем скороговорки на странице 122 -Прочитайте предложение -Какой звук повторяется? -Где стоит звук [г] в слове губит, других -Возьмите карандаши и подчеркните букву Г -Прочитайте предложение -Какой звук повторяется? -Где стоит звук [г] в слове гроза, грозись.друг, друга -Прочитайте предложение -Какой звук повторяется? -Где стоит звук [г] в слове говори, гоп, перепрыгнешь -Возьмите карандаши и подчеркните букву Г -Назовите слова, где есть звук [м] -Назовите слова, где есть звук [м’] | -Сам себя губит, кто других не любит. - Звук [г] и [г’]. Ответы детей (в начале, середине) -Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись. -Звук [г] Ответы детей (в начале, середине, в конце) -Не говори: «Гоп, пока не перепрыгнешь.» - Звук [г] Ответы детей (в начале, середине) Дети подчеркивают -губит, гроза, грозись, друг, друга, говори, гоп, перепрыгнешь -других | Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа) Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа) |
Подведение итогов | -Найдите на ленте букв букву Г. -Где стоит буква Г? На каком поле? -А почему она стоит на синем поле? -Почему буква Г стоит на верхнем поле? Какая буква Г? -А почему на нижнем поле под буквой Г есть буква? Ребята, вы сегодня все молодцы! Наш урок окончен! -Ребята, закрасьте большое яблочко, если можете объяснить тему соседу, если понимаете тему, можете с легкостью решить, но не можете объяснить, то закрасьте среднее яблоко, если не понимаете тему, не можете объяснить, то закрасьте маленькое яблоко. | Дети ищут букву Г -На синем поле -Потому что это согласная буква -Звонкая -Так как буква Г парная | Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения) |