Файл: Звуки г, г', буквы Г, г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУАО«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Конспект урока обучения грамоте

На тему: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г»

Выполнил:

студент 3 «А» группы

Магомедгаджиев Х.М.

Проверила:

методист

Шалдаева В.В.

г. Астрахань, 2018 г.

Конспект урока

Урок обучения грамоте

Тема: Согласные звуки [г] и [г’], буква Г, г.

Тип урока: Изучение нового материала.

Класс: 1 «А»

УМК: «Школа России»

Задачи урока:

  1. Предметные – познакомить с новыми согласными звуками [г] и [г’], с буквами Г, г; совершенствовать умение в звуко-слоговом анализе, навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умения правильного употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

  2. Метапредметные – развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, фантазию, умение строить высказывания, научить правильно выражать собственные мысли, развивать способности работы в парах, умение работать сообща;

  3. Личностные – воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям, развивать чувство коллективизма, воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации, формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа;

Оборудование:

  1. «Азбука» Горецкий

  2. Предметные картинки «Грибы», «Круги», Буква Г, Рисунки для запоминания буквы Г

  3. Фигуры для схемы

  4. Сюжетная картинка «Звук и буква Г» (для упр. на слышание звука)

  5. Карточки: цветок - слоговая таблица, карточки слов


Технологическая карта

Этап урока

Действия учителя

Действия детей

УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок.
Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Зовут меня Хадис Магомедгаджиевич.



Подготовка детей рабочего места.



Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)


Актуализация знаний

Ребята, откройте азбуки на странице 122.

Нам дана картинка.

-Что вы видите на этом рисунке?

-Как вы думаете, какой город изображён?

- А что делают грибочки в своем городе?




-грибочки

-город грибочков

- Работают, кто-то несет воду в дом, кто-то капает.

Ответы детей


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)


Звуковой анализ слова

Работа со словом дом

Работа со словом семь

-Ребята, отгадайте загадку

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы пойдем.

Если место попадется,

По лукошко наберем.
-Какой звук мы слышим в начале отгадки?

-Поучимся произносить звук [г].
-Расскажите о звуке [г]. Какой это звук?

-Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук.

-[г] какой согласный?
-Произнесем слово – отгадку грибы.

-Сколько в слове слогов?

-Какой звук слышится в начале?

-Второй звук, третий, четвертый, пятый?
-Каким цветом мы будем обозначать первый звук в схеме? Кто пойдет сделает?
-Назовите мне 2 звук? Какой это звук?

-Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?

-Назовите мне 3 звук? Какой это звук?

-Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?

-Назовите мне 4 звук? Какой это звук?

-Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?

-Назовите мне 5 звук? Какой это звук?

-Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?
-Ребята, отгадайте загадку. Это круг, и это круг,

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.
-Какой слогмы слышим в конце отгадки?
-Расскажите о звуке [г]. Какой это звук?

-Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук.

-[г] какой согласный?
-Произнесем слово – отгадку круги.

-Сколько в слове слогов?

-Какой звук слышится в начале?

-Второй звук, третий, четвертый, пятый?

-Каким цветом мы будем обозначать первый звук в схеме? Кто пойдет сделает?


-Назовите мне 2 звук? Какой это звук?

-Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?

-Назовите мне 3 звук? Какой это звук?

-Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?

-Назовите мне 4 звук? Какой это звук?

-Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?

-Назовите мне 5 звук? Какой это звук?

-Каким цветом мы будем обозначать его в схеме? Кто пойдет сделает?
-Ребята посмотрите на доску. Как мы называем слог, в котором есть гласный звук и согласный звук? (заменить на доске)

-Какой первыйзвук мы слышали в слове грибы? Давайте произнесем

-А какой последний слог мы слышим в слове круги? Давайте произнесем

-А чем схожи эти два звука [г] и [г’]?

-А чем они отличаются?

Грибы

[г]


Согласный

Звонкий согласный


2 слога

[г]

[р ],[и],[б],[ы]
 грибы

-В этом слове два слога.

-Потому что в слове два гласных звука.

-Первый звук согласный, твердый, т.к. в схеме обозначен синим цветом

-Второй звук согласный, мягкий, т.к. в схеме обозначен зеленым цветом

- Третий звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом

-Четвертый звук согласный, твердый, т.к. в схеме обозначен синим цветом.

-Пятый звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом.

Круги

[ги]
Согласный

Звонкий согласный


2 слога

[к]

[р ],[у],[г],[и]
  круги

-В этом слове два слога.

-Потому что в слове два гласных звука.

-Первый звук согласный, твердый, т.к. в схеме обозначен синим цветом

-Второй звук согласный, твердый, т.к. в схеме обозначен синим цветом

- Третий звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом

-Четвертый звук согласный, мягкий, т.к. в схеме обозначен зеленым цветом.

-Пятый звук гласный, т.к. в схеме обозначен красным цветом.


-Звук [г]

-Звук [г’и].

-Они оба согласные и звонкие.

-Звук [г] твердый, а звук [г’] мягкий.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)

Коммуникативные УУД (умение слушать, говорить)

Упражнение на слышание звука

-Ребята посмотрите на картинку и назовите мне слова, в которых встречается звук [г]

-Газ, газель, газета, газон, газовщик,гол, голень, голод, голос, голубь, гармония, гармонист, гармошка, гарнир, гарпун, гантель.

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Физкультминутка

на корпус

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.







Обозначение звука буквой


-На письме звуки [г] и [г’] обозначаются буквой Г г. Посмотрите, на 123 странице показаны заглавная и строчная буквы Г г.

-Скажите мне, как вы думаете, на что похожа буква Г г?

-Послушайте стихотворения про эту букву:
Она словно кочерга,
У нее одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.
Стоит на стройке буква Г
На огромнейшей ноге!
Это достал до неба головой,
Кран подъемный грузовой.



-Буква Г г похожа накосу, которой косят траву, на кочергу, на уличный фонарь.Дети слушают


Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализировать объект)

Коммуникативные УУД

(умение говорить, переработка информации на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информацию)


Работа со слоговой таблицей


Посмотрите на страницу 123

-Давайте прочитаем хором слоги.

- Теперь кто-нибудь попробует сам прочитать слоги. Я буду показывать, а вы читать указанный слог.

-Ребята, а теперь прочитайте мне только твердые слоги.

-А теперь только мягкие слоги


-ги, гу, ге, га, го

-индивидуальное чтение

-гу, га, го
-ги, ге

Коммуникативные УУД

(умение принимать и передавать графическую информацию)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)

Физминутка

На дыхание










Работа со столбиками слов

Звуко-буквенный анализ (чтение с пометами)

Посмотрите на доску и прочитайте мне слова.

Ребята, обратим внимание на пометы, которые стоят на словах.

-Кто сможет мне объяснить, что означает помета «прямая линия между буквами»?

-А что обозначает вторая помета «пунктирная линия между буквами»?

-А как образуется слог-слияния? Из каких звуков?

- Прочитайте первое слово хором

-Прочитайте второе слово хором

-А почему эти слова напечатаны с большой буквы?

-Прочитайте следующее слово

-Прочитайте следующее слово

-А какие вы знаете грибы?

-Прочитайте следующие 2 слова

-Ребята, а что это?

-Прочитайте мне слово, которое обозначает мн.ч овоща.

-Придумайте предложение со словом грибы. Для этого вам поможет картинка на странице азбуки 122


-Прямая линия означает, что там заканчивается слог.

-Эта помета обозначает слог-слияния.

-Из одного согласного и одного гласного.
-Галя

-Гена
-Так как это имена.

-Гриб

-Грибы

Ответы детей

-Корзина, корзинка

-Это плетенное изделие, для переноса и хранения каких- либо вещей, в данном случае грибов.
-Грибы
-Грибы
Ответы детей

Коммуникативные УУД

(умение передавать графическую информацию)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)



Работа с текстом

«Грибы»


Анализ текста


-Давайте прочитаем текст на странице 123. Прочитайте название текста

-Как вы думаете, о чем будет текст?

-Давайте прочитаем текст.
-О чем говорится в тексте

-Сколько предложений в тексте? Посчитайте?

-Как узнать где заканчивается предложение? Какой знак должен стоять в конце предложении?

-Поставьте пальчик, где заканчивается первое предложение, а я пройду и посмотрю? Второе? Третье? Четвертое?

-Ребята, скажите почему Гена и Галя написаны с большой буквы?


-Грибы

Ответы детей

Дети читают текст по предложению

- В тексте говорится о Гале и Гене, которые собирали грибы.
- 5 предложений

- Точка
Дети показывают

-Галя и Гена – это имена. Имена пишутся с большой буквы.

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации)

Коммуникативные УУД

(умение говорить, переработка информации на основе анализа)


Работа с скороговоркой

Составь слова

-Давайте прочитаем скороговорки на странице 122
-Прочитайте предложение
-Какой звук повторяется?

-Где стоит звук [г] в слове губит, других

-Возьмите карандаши и подчеркните букву Г

-Прочитайте предложение
-Какой звук повторяется?

-Где стоит звук [г] в слове гроза, грозись.друг, друга
-Прочитайте предложение
-Какой звук повторяется?

-Где стоит звук [г] в слове говори, гоп, перепрыгнешь
-Возьмите карандаши и подчеркните букву Г
-Назовите слова, где есть звук [м]

-Назовите слова, где есть звук [м’]



-Сам себя губит, кто других не любит.

- Звук [г] и [г’].

Ответы детей (в начале, середине)
-Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.

-Звук [г]

Ответы детей (в начале, середине, в конце)
-Не говори: «Гоп, пока не перепрыгнешь.»

- Звук [г]

Ответы детей (в начале, середине)
Дети подчеркивают

-губит, гроза, грозись, друг, друга, говори, гоп, перепрыгнешь

-других


Познавательные УУД

(умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации)
Коммуникативные УУД

(умение говорить, переработка информации на основе анализа)


Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)


Коммуникативные УУД

(умение говорить, переработка информации на основе анализа)

Подведение итогов

-Найдите на ленте букв букву Г.

-Где стоит буква Г? На каком поле?

-А почему она стоит на синем поле?

-Почему буква Г стоит на верхнем поле? Какая буква Г?

-А почему на нижнем поле под буквой Г есть буква?
Ребята, вы сегодня все молодцы! Наш урок окончен!

-Ребята, закрасьте большое яблочко, если можете объяснить тему соседу, если понимаете тему, можете с легкостью решить, но не можете объяснить, то закрасьте среднее яблоко, если не понимаете тему, не можете объяснить, то закрасьте маленькое яблоко.




Дети ищут букву Г

-На синем поле

-Потому что это согласная буква

-Звонкая
-Так как буква Г парная

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)