Файл: Тема нашей сегодняшней дискуссии Возможна ли любовь без измен.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возможна ли любовь без измен?
Предисловие
Тема нашей сегодняшней дискуссии «Возможна ли любовь без измен?».
Эта тема является актуальной для нашей группы, потому как, по Э. Эриксону, мы находимся в стадии молодости, где главной задачей является поиск и выбор жизненного партнера.
Итак, цель нашего занятия сегодня: ответить на вопрос, стоящий в теме дискуссии. Для этого сначала определимся с терминами, чтобы не запутаться в понятиях.
По мнению С.И. Ожегова, любовь - Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Любовь до гроба (вечная). Любовь прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая любовь. Любовь с первого взгляда (возникшая сразу с первой встречи). Склонить к любви. Любовью не шутят (посл.). Любовь не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.). Дитя любви (о желанном и любимом ребёнке). Любовь зла (о том, что любимого не выбирают).
Фромм определяет любовь, как объединение с другим человеком при условии сохранения обособленности и целостности самого себя. Активный характер любви проявляется в том, что любовь обнаруживается как дарение, жертвование. В любви предметом дарения являются духовные ценности. Любовь – это забота: в любви проявляется деятельная озабоченность, заинтересованность в жизни и благополучии любимого. Любовь предполагает ответственность т.е. способность и готовность отвечать на потребности любимого, заботиться об их удовлетворении. А чтобы забота не обратилась в покровительство, необходимо уважение. Такова точка зрения Фромма.
Но вернемся к С.И. Ожегову, с тем чтобы определиться с понятием измены - нарушение верности кому-чему–нибудь. Измена другу. Измена долгу. Супружеская измена. Следует учесть, что под верностью здесь имеется в виду: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Соблюдать верность. Верность своему слову.
Пояснительная записка
Дискуссия будет проводиться методом «мозговой атаки». Для этого необходимо разбиться на три группы по 7 человек, в каждой группе выделить эксперта, который будет сидеть отдельно от группы и фиксироваться все, что говориться в группе, даже то, что, по его мнению, не имеет никакого значения.
Для проведения эффективной дискуссии и ведущему, и участникам необходимо придерживаться следующих правил:
Во-первых, творческая совместная работа именно в рамках данной темы (т.е. стараться не уходить за ее рамки).
Во-вторых, краткость и ясность высказываний.
В-третьих, недопустимость критических замечаний по поводу высказываний других участников.
В-четвертых, недопустимость повтора высказываний.
В-пятых, нежелательность отказа от высказываний под предлогом: «Все уже сказано!».
В-шестых, стимулирование любой самостоятельной мысли.
В-седьмых, развитие положений и мыслей, высказанных участниками.
Содержание
Перед тем как перейти к дискуссии, проведем небольшую «Интеллектуальную разминку». Упражнение очень простое оно поможет нам раскрепостится и быть более непосредственными и смелыми в высказывании своих идей.
Игра называется «Ассоциации». Смысл игры состоит в том, чтобы каждый из участников называл слово, с которым у него ассоциируется слово, сказанное предыдущем игроком. Чтобы связать с темой нашей дискуссии, начнем ряд ассоциаций со слова «Любовь».
Теперь проведем краткий опрос мнений до проведения дискуссии. Это позволит нам проследить динамику изменения мнений участников группы. Пусть каждый ответит перед группой на вопрос: «Возможна ли любовь без измен?» и затратит на это не больше 1 минуты.
-
Вопросы для обсуждения:
1. В своей книге «Измена» психолог и психотерапевт Роберт Джомми пишет: «Измены происходят лишь тогда, когда люди любят, и нельзя полюбить без риска пережить измену». Согласны ли вы с этим высказыванием Р. Джомми?
2. Существует мнение, что для любви на расстоянии физическая измена не воспринимается, как измена. Согласны ли вы с этим? (Например, служащие в армии осознают возможность измены возлюбленной, но в силу длительности разлуки могут это простить и не воспринять как измену)
3. Если человек любит одного, а создает семью с другим, то кому он изменяет: любви всей своей жизни или законному мужу (жене)? (Имеется в виду: любви всей жизни - с нелюбимым (ой) мужем (женой); а мужу(жене) – в мыслях или в случае встречи первого…)
4. Сексолог И. Прокопенко пишет: «Может ли муж любить свою жену и изменять ей? Реальная жизнь показывает, что может, и достаточно часто: 2/3 мужчин хотя бы один раз в жизни изменяли супруге, а 1/2 мужей имела более или менее длительные связи». Как вы можете прокомментировать этот факт?
5. Правы ли те, кто изменяет, чтобы понять любят ли они того, кому изменяют? (Например, если после измены мучают угрызения совести, значит, человек далеко не чужой)
6. Как вы относитесь к распространенному мнению: «кратковременная сексуальная связь на стороне изменой не является, так как семье навредить не может»?
Заключение
Хорошо, наша сегодняшняя дискуссия подходит к концу. Теперь выслушаем экспертов от групп, дадим участникам отдохнуть. Экспертам необходимо высказать свое мнение о ходе самой дискуссии и выделить наиболее оригинальные и смелые высказывания в их группе, а также прокомментировать реакции других членов группы, на высказываемые внутри группы идеи…(эксперты высказываются)
Спасибо экспертам, сейчас хотелось бы выслушать мнение участников дискуссии о проведенном занятии и о том как групповая дискуссия повлияла на их мнение относительно темы: «Возможна ли любовь без измен?»…(участники говорят)
Итак, в ходе сегодняшней дискуссии высказывалось много интересных и неожиданных идей (примеры из дискуссии)…Некоторые из них были недостаточно обоснованы, и поэтому признаны участникам дискуссии (экспертами) ложными, некоторые - позволили взглянуть на проблему с другого угла зрения. Нельзя не отметить особую активность…(того-то, того-то)…Спасибо всем участникам дискуссии за сотрудничество, надеюсь, что занятие не прошло зря. Заканчивая дискуссию хотелось бы вспомнить несколько фраз:
«Главный закон жизни: в основе жизни лежит любовь, только ею, только любовью движется жизнь…» Но, не стоит забывать и о том, что
«Все может быть, и быть все может.
И лишь того не может быть,
Чего уж точно быть не может.
Хотя и это может быть...»
А значит, не стоит забывать о любви, о том, что она все – таки есть…Пусть пока не с нами и где – то далеко…Но когда – нибудь она будет здесь и сейчас!
Нужно искать гармонию между душой и телом, чтобы разум и чувство сошлись воедино, в одном человеке…И такому человеку не захочется изменять.
Некоторые пояснения к сценарию:
Модератор - ведущий групповой дискуссии. Информирует участников о порядке проведения дискуссии и следит за ее ходом.
«Мозговая атака» или «мозговой штурм» - групповой метод решения проблем, активизирующий творческую мысль. В настоящее время широко используется в научных и производственных коллективах, в вузах. Метод способствует абстрагированию от существующих ограничений и привычных взглядов на явления и процессы, формирует умение сосредотачиваться на узкой и актуальной цели.
В оптимальном варианте учебная группа должна состоять примерно из 7-12 человек, члены группы должны находиться в постоянном контакте и не размещаться в соседних помещениях, социальный статус
участников должен быть примерно равным, профессиональные и личностные качества – достаточно высокими, члены группы должны иметь желание взаимодействовать.
Эксперт – выделяемый из группы человек, в обязанности которого входит оценка и отбор наилучших идей, фиксация всех мыслей, высказанных в группе.
Метод «Интеллектуальной разминки» применяется для приведения обучаемых в активное состояние путем обсуждения базовых знаний. Проводится в устной форме, а также с использованием графике на доске, наглядных пособий, фрагментов ролевых игр.
Ведущему необходимо:
• давать время на обдумывание ответов;
• избегать неопределенных двусмысленных вопросов;
• обращать внимание на каждый ответ;
• изменять ход рассуждения участников – расширять мысль или менять ее направленность (задавать вопросы типа: «Какие еще сведения можно использовать?», «Какие еще факторы могут оказать влияние», «Какие здесь возможны альтернативы?» и т.д.)
• побуждать участников к углублению мысли («Итак, у вас есть ответ?», «Как вы к нему пришли?», «Как можно доказать, что это верно?»)
• не должен уходить от неожиданных вопросов, отказываться от обсуждения частных проблем (но не переходя на личности и не навешивая ярлыков), ссылаясь на их несоответствие плану дискуссии».
•поощрять участников фразами типа: «интересная мысль», «хорошая постановка вопроса», «давайте разберемся, подумаем»…
•помогать выступающим в четкой формулировке мыслей, подборе нужных слов.
Список литературы:
С.И. Ожегов «Словарь русского языка»
Цитаты Эрика Хомбургера Эриксона взятые из открытых источников сети интернет.
Роберт Джомми «Измена».
Высказывания сексолога И. Прокопенко взятые из открытых источников сети интернет.