Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 915
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от « ___ » _________ 2022 г. № _____
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
| ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 2 |
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 4 |
1.1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
1.1.1 | Цели реализации федеральной основной образовательной программы основного общего образования | 4 |
1.1.2 | Принципы формирования и механизмы реализации федеральной основной образовательной программы основного общего образования | 5 |
1.1.3 | Общая характеристика федеральной основной образовательной программы основного общего образования | 6 |
1.2 | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | 7 |
1.3 | СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | 8 |
1.3.1 | Общие положения | 9 |
1.3.2 | Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов | 10 |
1.3.3 | Организация и содержание оценочных процедур | 14 |
2 | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 15 |
2.1 | ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 15 |
2.1.1 | РУССКИЙ ЯЗЫК | 15 |
2.1.2 | ЛИТЕРАТУРА | 50 |
2.1.3 | ИСТОРИЯ | 70 |
2.1.4 | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | 108 |
2.1.5 | ГЕОГРАФИЯ | 130 |
2.1.6 | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 152 |
2.2 | ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ | 168 |
2.2.1 | Целевой раздел. | 168 |
2.2.2 | Содержательный раздел | 168 |
2.2.3 | Организационный раздел | 182 |
2.3 | ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ | 184 |
2.3.1 | Пояснительная записка | 184 |
2.3.2 | Целевой раздел | 184 |
2.3.2.1 | Цель и задачи воспитания обучающихс | 184 |
2.3.2.2 | Направления воспитания | 185 |
2.3.2.3 | Целевые ориентиры результатов воспитания | 182 |
2.3.3 | Содержательный раздел | 192 |
2.3.3.1 | Уклад общеобразовательной организации | 192 |
2.3.3.2 | Виды, формы и содержание воспитательной деятельности | 193 |
2.3.4 | Организационный раздел | 200 |
2.3.4.1 | Кадровое обеспечение | 200 |
2.3.4.2 | Нормативно-методическое обеспечение | 200 |
2.3.4.3 | Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями | 200 |
2.3.4.4 | Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся | 201 |
2.3.4.5 | Анализ воспитательного процесса | 202 |
2.4 | ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ | 203 |
2.4.1 | Цели, задачи и принципы построения программы коррекционной работы | 204 |
2.4.2 | Перечень и содержание направлений работы | 205 |
2.4.3 | Механизмы реализации программы | 507 |
2.4.4 | Требования к условиям реализации программы | 209 |
2.4.5 | Планируемые результаты коррекционной работы | 210 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 211 |
3.1 | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | 211 |
3.2 | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | 220 |
3.3 | ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 221 |
3.4 | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 223 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Федеральная основная образовательная программа — это учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем
и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают основную образовательную программу основного общего образования (далее соответственно – образовательная организация,
ООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральной основной общеобразовательной программой основного общего образования (далее соответственно – ФГОС ООО, ФООП ООО). При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией
ООП ООО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП ООО.
Программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основногообщего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО.
ФООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ФООП ООО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП ООО.
Пояснительная записка раскрывает:
цели реализации ФООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями
ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования
;
принципы формирования и механизмы реализации ФООП ООО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику ФООП ООО.
Планируемые результаты освоения обучающимися ФООП ООО:
1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной деятельностью
и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования;
2) являются содержательной и критериальной основой для разработки:
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в образовательно организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;
рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в образовательной организации;
программы формирования универсальных учебных действий обучающихся – обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях
и являющихся результатами освоения обучающимися программы основного общего образования;
системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;
в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно-методической литературы.
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования определяется после завершения обучения в процессе государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).
Структура и содержание планируемых результатов освоения ФООП ООО отражают требования ФГОС ООО, передают специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей), соответствуют возрастным возможностям обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися ФООП ООО представляют общее понимание формирования личностных результатов, уточняют и конкретизируют предметные
и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП ООО:
отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
ориентирует образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся;
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ФООП ООО, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
предусматривает оценку динамики учебных достижений обучающихся;
обеспечивает возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
Содержательный раздел ФООП ООО включает следующие программы, ориентированные
на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
федеральную рабочую программу воспитания;
программу коррекционной работы.
Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФООП ООО и разработаны на основе требований
ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
Федеральные рабочие программы учебных предметов включают:
содержание учебного предмета;
планируемые результаты освоения учебного предмета;
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых
на освоение каждой темы учебного предмета, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Рабочие программы учебных предметов сормированы с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
описание особенностей реализации основных направлений и форм учебно-исследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Федеральная рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной
и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно
с семьей и другими институтами воспитания.
Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ФООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
федеральный учебный план;
федеральный план внеурочной деятельности;
федеральный календарный учебный график;
федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий
и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие
в учебном году или периоде обучения.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 37