Файл: Таня ТанкБойся, я с тобой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 585

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лишь одна нарциссистка.
Чудовища? Монстры? Исчадия ада? Что тут лукавить, соблазн назвать их так – и еще похуже – очень велик. Но не стоит думать, что Роковым Личностям очень уж сладко живется. Эти роботы-разрушители в обличье обаятельных и чутких (поначалу!) людей обречены на бессмысленное, серое существование, лишенное самореализации, творчества,
любви, дружбы, тепла (хотя справедливости ради стоит сказать, что они сожалеют об этом лишь наплывами, обычно же, наоборот, презирают «нормальных» людей, а по поводу себя и своей роли в мире преисполнены злорадного торжества). Пейзаж их душ незатейлив и мрачен – то ад извергающегося вулкана, то выжженная, засыпанная пеплом, долина.
Поэтому, пожалуй, их можно пожалеть. Но делать это стоит, лишь оказавшись на безопасном расстоянии – то есть, окончательно и бесповоротно порвав с ними. И тут,
дорогие читатели, без вариантов. Или вы от них уходите, или они вас методично
пожирают.
Поэтому оставьте свое прекраснодушие, искорените в себе преступный оптимизм и самонадеянность. Растопить ледяные сердца Роковых Личностей невозможно. Нечему в них оттаивать. Бегите. Сегодня же, прямо сейчас.
Все еще не убедила? Думаете, преувеличиваю? Пугаю страшилкими из учебника психиатрии? Тогда, возможно, с вашими сомнениями покончит голос с «той стороны баррикад». Вот что пишет в книге «Злостная любовь к себе» израильский журналист Сэм
Вакнин, на весь мир признавшийся в своем злокачественном нарциссизме:
«– Могли ли вы противостоять проливному обаянию, язвительному интеллекту,
детскому личику, «потребности быть защищённым», виду «никто не понимает меня»?
– Когда-нибудь вы задавались вопросом, почему Оно унижает и затем впадает в
сахарное шоу невыносимой сентиментальности?
– Не оттолкнуло и не огорчило ли вас его высокомерие, ядовитые диатрибы,
постоянная критика, жалость к себе и настрой «я никогда не ошибаюсь»?
– Чуяли ли вы, что Оно было пустышкой – даже несмотря на учёные степени,
тщеславно – несмотря на мнимую скромность, злобно – несмотря на весь свой показной
альтруизм?
– Ощущали ли вы, что вам необходимо состязаться и сражаться за получение самого
ничтожного признания, крох внимания, льстивой (неискренней, отсутствующей) улыбки?
Тогда ПОЧЕМУ – ради всего святого – ПОЧЕМУ вы остались?
Чеговы ищете и как убедить вас, что вы этого не получите?»
И последнее. Если вы продолжаете считать, что размеры зла, которое несут людям
Роковые Личности, преувеличены, времена Яго и Вальмонов миновали, да и вообще таких
«аццких дьяволов» в реальной жизни не бывает, а посему проблема надумана – не читайте эту книгу. Искренне надеюсь, что в этом убеждении вы проживете долгую и счастливую жизнь, так и не повстречав свою Роковую Личность.
Но все же – не будьте беспечны. Помните о четырех процентах. Это совсем не мало, если учесть, что Неотразимые – настоящие многостаночники, которые «ведут» параллельно несколько жертв, то и дело закидывая наживку везде, где только можно. И так на протяжении всей жизни! А теперь представьте, как при таком «интенсиве» стремительно возрастают ваши шансы стать объектом их недоброго интереса…


Партитура для жестокого романса
Итак, цели двуногих хищников ясны: им нужна пища в виде моральных, физических и материальных ресурсов, производимых «нормальными» людьми. Поэтому, пока мы радуемся жизни, занимаемся любимым делом, принимаем и дарим любовь, общаемся с друзьями, вечно голодные Неотразимые рыскают среди нас в поисках еды.
Ее кругом изобилие, и хищник едва успевает сглатывать слюну. Но… видит око, да зуб неймет. Купить-то эту еду не на что: вместо души – черная дыра.
У «нормальных» людей – коих, напомню, 96 % – ресурсами принято обмениваться. Но нарциссиста интересует исключительно игра в одни ворота. Поэтому, потерпев неудачу при первых попытках отжать ресурс нахрапом (при условии, что у него на это достаточно смелости, что редкость), хищник приходит к пониманию, что с людьми надо работать
«мягшее».
«Не хотите делиться едой по-хорошему – возьму хитростью», – рассуждает он и вновь выходит на тропу войны. Но боевые действия ведет уже иначе, на первых порах тщательно маскируя их под любовь, дружбу, сотрудничество и прочие конструктивные взаимоотношения. Цель – полное подчинение жертвы и последующая «большая жратва»,
т. е. безжалостная всесторонняя эксплуатация вплоть до уничтожения.
Со зловещей улыбкой Неотразимый потирает руки: из этих лап не вырваться даже самой сильной жертве! «Сначала хорошенько опутаю и усыплю ее бдительность, – прикидывает он. – Для этого придется немного полицедействовать, но разве стоит останавливаться перед средствами, если они оправданы величием цели?
Когда жертва выкажет надежные признаки привязанности, окачу ее холодным душем.
То-то же смешная физиономия у нее будет в этот момент! Рассердится – прикинусь, что нечаянно направил на нее холодную струю и до поры до времени затаюсь. Стерпит –
оставлю на пару дней подумать над моим загадочным поведением, после чего почешу за ушком и дам сахарку. А как разомлеет – опять контрастным душиком пройдусь. Для закрепления реакции. И так до тех пор, пока не уяснит: ее единственное предназначение на этой земле – по щелчку моих пальцев занимать место у ноги и давать мне все и так много,
как я захочу. Ее чувства? Вот уж плевать на них хотелось.
А будет фордыбачить – лишу высочайшего благоволения. Отброшу. На какое-то время.
Но ей объявлю, что навсегда. Как они жалки, эти влюбленные, «чувствительные» простачки,
как зависимы и ведомы. На то и расчет. Пусть приползет на коленях по булыжникам –
может, тогда и позволю облобызать край моих одежд. А как надоест, выкину на помойку».
Вот примерная партитура, по которой нарциссисты «поют» свои «жестокие романсы».
«Зачем я играю? Потому что могу, – поделился со мной знакомый литератор,
причисляющий себя к нарциссистам-психопатам. – Но игра не самоцель. На самом деле мы
жаждем другого – шнырять во тьме, выискивая свежее мясо. Но нам страшно, мы боимся
наказания, поэтому куда как проще выстроить нужную модель поведения и месяцами
издеваться над несчастным влюбленным и одураченным существом».
В арсенале наших героев – десятки и даже сотни разных «эксклюзивных» штучек,


«авторских» придумок, с помощью которых они последовательно и хладнокровно делают положение жертвы невыносимым. Но, как ни крути, все эти сценарии сводятся примерно к одной схеме:
Этап первый. Разведка. Цель: «кастинг» на роль жертвы, сбор информации, выявление ее интересов и ценностей. На этом этапе Неотразимый делает окончательный выбор и максимально точно подбирает маску для обольщения жертвы.
Этап второй. Обольщение. Цель: вызывание сильной привязанности (любви) и психологической зависимости. Часто на этом этапе Неотразимому удается повязать жертву и прочими обязательствами – для надежности.
Этап третий. Пробы Пера. Малозаметные для жертвы проверки, насколько хорошо она охмурена. Цель: определение готовности «клиента» к Ледяному Душу – этапу,
утверждающему власть хищника.
Этап четвертый. Ледяной Душ. Первая явная жестокая выходка, шокирующая жертву и заставляющая ее сильно страдать. Цель: продемонстривать, кто в доме хозяин, испугать жертву, внушить ей чувство вины, вызвать желание искупить ее, вынудить плясать под свою дудку.
Этап пятый. Закручивание Гаек. Цель: возвращение и удержание жертвы на условиях хищника.
Этап
шестой.
Соковыжималка.
Безжалостная эксплуатация с постоянным отбрасыванием-приближением жертвы.
Цель: максимально возможный
«отжор»
нарциссического ресурса.
Этап седьмой. Утилизация и Генеральная Уборка территории от следов вынесенного мозга. Цель: избавиться от «отработанного материала», сохранив в глазах общественности собственный безупречный имидж.
Этап восьмой. Пляска на Костях. То есть, разнообразная и изощренная «мстя».
Используется, если жертва проявила непокорность или перешла в наступление. Цель:
убедить окружающих в своей благонамеренности, усмирить «болтливую» и «неадекватную»
жертву.
Иногда пляска на костях устраивается перверзником единственно «из любви к искусству». Или «для смеха». Пожалуй, месть – одно из немногих занятий, вдохновляющих их в этой жизни. И в этом они невероятно изобретательны.
А теперь давайте посмотрим на Роковую Личность «в деле» и подробно разберем каждый из этапов патологического сценария, в который она вовлекает жертву.


Часть первая. Кругами ада.

Круг первый. Разведка
«Рок приходит не с грохотом и громом,
А так: падает снег,
Лампы горят. К дому
Подошёл человек».
(Марина Цветаева)
«Ты виноват лишь тем,
Что хочется мне кушать».
(Иван Крылов)
Ich spüre Dich
Ein Raubtier das vor Hunger schreit
Witter Ich Dich meilenweit
Du riechst so gut
Ich geh Dir hinterher
Gleich hab Ich Dich
(Rammstein)
(Я иду по твоему следу —
Хищник, рычащий от голода.
Ты так приятно пахнешь,
Я иду по твоему следу
Скоро ты будешь моей).
Цикл начинается с того, что у Рокового возникает необходимость в новой жертве. Он прикидывает, кто бы мог сгодиться на эту роль и «перелопачивает» список потенциальных кандидатов. Как это происходит?
Например, в Сети вас френдит человек, с которым вы, возможно, перекинулись парой реплик на общей виртуальной площадке. Или который просто заглянул в ваш профиль и счел вас достойным своего внимания.
Вслед за этим новый френд инициирует переписку – по первым признакам совершенно обычную. Просто и искренне он говорит, что вы ему интересны, и он хотел бы с вами подружиться. Вы обычно не против – да и чем может быть опасно общение с виртуальным френдом, которое может быть прекращено в любой момент?
Роковая Личность, которая на тот момент совсем вам таковой не кажется, вываливает на вас свои проблемы, загружает «исканиями». Подаются они под соусом тотальной несчастности, непонятости миром и людьми. Вам исповедуются. У вас просят советов.
Настойчиво приглашают поделиться опытом. Делают намеки, что именно вы можете помочь ему выйти на новый профессиональный и личностный уровень. И, конечно, вам за это страшно признательны, неустанно благодарят и восхищаются вашими добротой,
чуткостью, мудростью и так далее. Рассказывает мой респондент Яна:
«Вадим нашел меня на форуме автомобилистов, у нас были машины одинаковой марки.
Он добавил меня в список друзей, пояснив, что ему близки взгляды, которые я высказываю в

топиках. Он стал писать мне приватные сообщения, но с обсуждения автомобильных тем
быстро перешел к рассказу о своей несчастливой, лишенной радости и тепла жизни,
потере ориентиров. Он просил помочь ему разобраться в себе. Я не видела причин
отказать в этом парню, который демонстрировал ко мне искреннее уважение и даже
почтительность, не делая никаких намеков на развитие отношений в другом ключе».
Если знакомство происходит в реале, то первое время Неотразимый нарезает около вас круги – пока в довольно медленном темпе и на приличном удалении. Но интерес с его стороны – с виду очень уважительный – заметно нарастает. Вот как описывает мой респондент Светлана первые шаги, предпринятые Ольгой:
«После окончания вуза я устроилась на работу в одну фирму, где сблизилась с Олей –
нескладной, веселой, искренней девочкой моих лет, немного наивной и мечтательной,
простой и дружелюбной. У нее была очень милая улыбка. Вообще, она была такая
незатейливая, что называется, «от сохи».
Сначала Олины комплименты были довольно сдержанны. «А ты интересная», «Надо
же, как много ты знаешь», «С тобой, оказывается, интересно поспорить», «Ты и это
знаешь? Вот это да!» Она постоянно находила общие темы для разговора, звала то попить
чаю, то сбегать на перекур. То есть, вся инициатива сближения исходила от нее».
С первых встреч не распознал в Алине будущей мучительницы и мой респондент
Григорий:
«Приятельница попросила меня помочь с пиар-кампанией ее знакомой Алине, открывшей
небольшой магазин одежды. Она привела на встречу девушку в непритязательном
джинсовом костюме, практически без макияжа. На протяжении встречи Алина не сказала
практически ни слова, лишь изредка вскидывала на меня глаза, что-то сбивчиво твердила о
моем высоком профессионализме и тут же стремительно их опускала. Она показалась мне
очень застенчивой, стыдливой и чуть ли не целомудренной.
Затем через нашу общую приятельницу она начала вызывать меня на встречи – якобы
для обсуждения деталей будущей пиар-кампании. Но во время совместных бизнес-ланчей
Алина продолжала молчать, на мои вопросы отвечала односложно и была словно чем-то
смущена. Поэтому, в основном, я общался с нашей общей приятельницей, лишь обмениваясь
с Алиной взглядами. Так прошло пару месяцев».
Примерно в том же духе обрабатывал респондента Инну «роковой» Олег:
«Мы время от времени пересекались в одной творческой тусовке. И часто я слышала,
как Олег расхваливает меня перед общими знакомыми, или же до меня доходила
информация об этом. «Если бы у меня была такая девушка, как Инна… Если бы я был столь
талантлив, как Инна… Если бы она была столь привлекательна, как Инна…» Это длилось
примерно полгода. При этом он общался со мной без всякого романтического подтекста. У
меня и мысли не было, что он влюблен и хочет сблизиться».
Как видим, Роковая Личность не кидается в бой, очертя голову. Она подбирается к вам
«на мягких лапах». Также не бросается она и на первый встречный объект – разве что с крайней голодухи. Она подыскивает нечто достойное, неспешно сканируя потенциальную жертву. Вспомним «прекрасного принца», специализирующегося на замужних женщинах


(история приведена в эпиграфе). Прежде чем подкатить к жертве, он целый год следил за ее
ЖЖ. Впрочем, такая неспешность, возможно, объяснялась еще и тем, что в тот момент он плотно «работал» с другой жертвой. Если альтернативного поставщика нарциссического ресурса у хищника на данный момент нет, он разрабатывает новых жертв более активно.
Голод не тетка, сами понимаете.
В любом случае, прежде чем перейти в наступление, Неотразимый тщательно собирает о вас информацию.
«Я иной раз поражалась Олиной осведомленности, – рассказывает Светлана. – Она
обожала собирать обо всех информацию, пыталась обаять каждого и выпытать что-то
личное. Так, про запас. Меня удивило, что в соцсетях она постоянно заходила на странички
тех, кого в ее жизни след простыл лет так пять назад. Потом выяснилось, что у нее
аккаунты во всех соцсетях. Она активно френдила людей и вступала в переписку. При этом
говорила мне: учись так делать, мол, это потом пригодится».
А вот какую серьезную подготовительную работу провел в отношении респондента
Анастасии «роковой» Николай:
«Больше полугода мы пересекались с Николаем в спортклубе, просто обмениваясь
приветствиями и ничего не значащими фразами. Но вот я обронила, что нашла более
высокооплачиваемую работу в соседнем городе, всю рабочую неделю буду проводить там,
поэтому в спортклуб буду приходить лишь в воскресенье. Вот тогда-то он впервые
спросил, как меня зовут, разыграл удивление моей незамужнестью и попросил номер
телефона.
Потом, когда мы начали общаться ближе, Николай рассказал, что все эти месяцы
собирал обо мне информацию – вплоть до разговора с бабушками у моего подъезда и
изучения моих френд-листов в соцсетях. Он узнал, откуда я появилась в городе, как давно,
где и кем работаю, кто мой бывший муж и когда мы развелись…
Мне это сразу не понравилось, я почувствовала себя выбранной каким-то
неестественным способом, усмотрела расчетливость в его действиях. Словно Николай не
влюбился в меня естественно, а увидел меня подходящим объектом и готовил операцию по
захвату. Там, где, на мой взгляд, должны были быть чувства, эмоции, я обнаружила
продуманность и наличие стратегии».
Как видим, на стадии Разведки Роковая Личность не стремится общаться с вами тет-а- тет. Чтобы жертва не почувствовала неладное раньше времени, на этом этапе, как правило,
поблизости маячит кто-то из «подельников» Неотразимого, не подозревающих о своей роли в начавшейся кампании. Роковой держит себя с вами как сама галантность, сама предупредительность, сама услужливость… Но: чисто по-приятельски.
«Довольно скоро у меня возникли проблемы с автосервисом, где несколько лет
обслуживали мою машину. Вадим тут же предложил воспользоваться услугами фирмы, в
которой обслуживают его авто, – рассказывает Яна. – При этом с ходу выхлопотал для
меня VIP-карту с существенной скидкой. Он говорил, что в этом автосервисе
обслуживаются многие наши форумчане, и мы сможем все вместе регулярно пересекаться
там.
При этом Вадим не искал способа увидеться со мной наедине. Мало того, как-то он ни с