ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Конкурс
учебно-исследовательских работ
«Юный исследователь»
Исследовательская работа
«Учитель – это призвание!»
Автор: Пшеничникова Дарья
обучающаяся 3 «А» класса
МОУ " Лямбирская СОШ №2"
Руководитель: Вельдяскина Галина Николаевна
Лямбирь 2023г.
Информационная страница
МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа№2»
Ф.И.О. директора школы - Добряева Марина Вениаминовна
Почтовый адрес школы - Республика Мордовия,
Лямбирский муниципальный район,
с. Лямбирь, улица Ленина, дом 67
Телефон школы - (83441)2-22-95
Ф. И. О. автора - Пшеничникова Дарья Витальевна
Почтовый адрес - с. Лямбирь, улица 40 лет Победы, дом 25, квартира 36
Телефон - 8-927-174-90-53
Ф. И. О. руководителя - Вельдяскина Галина Николаевна
Почтовый адрес - с. Лямбирь, улица Ленина, дом 33, квартира 8
Телефон - 8-917-996-98-39
Аннотация
Тема исследовательской работы «Учитель - это призвание!»
Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель! Ведь учитель – это фундамент современного общества. Поэтому очень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе. Недаром 2023 год Указом Президента России В. Путиным объявлен Годом педагога и наставника. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышения престижа профессии учителя.
В ходе исследовательской работы была выдвинута гипотеза: на самом ли деле педагог-наставник может увлечь своей профессией молодое поколение.
Цель исследования: изучить жизнь и педагогическую деятельность учителя начальных классов Ибрагимовой Р.И. и определить, какое значение ее деятельность сыграла в жизни её выпускников.
Изучив и проанализировав информацию о жизни и педагогической деятельности учителя начальных классов Ибрагимовой Р.И., проведя анонимное анкетирование среди учителей, учеников и родителей, было доказано, что и в прошлом и в
настоящем были и есть учителя, которых любят, которыми восхищаются. Единогласный ответ учителей подтверждает мою догадку, что многие становятся учителями, когда видят замечательный пример в лице своего учителя.
В заключение гипотеза, выдвинутая в начале работы, нашла своё подтверждение.
Оглавление
I. Введение…………………………………………………………………………5
Актуальность исследовательской работы «Учитель – это призвание!»
II. Жизненный путь и педагогическая деятельность Ибрагимовой Раили Исмаиловны……………………………………………………………………….6
1. Детство и школьные годы……………………………………………………...6
2. Мастер своего дела……………………………………………………………..8
3. Награды за достигнутые успехи………………………………………………9
3. Отзывы коллег………………………………………………………………….9
III. Заключение…………………………………………………………………...11
IV. Источники информации……………………………………………………..12
V. Приложения…………………………………………………………………...12
Исследовательская работа на тему: «Учитель – это призвание!»
I. Введение
Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель! Ведь учитель – это фундамент современного общества. Поэтому очень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе. Недаром 2023 год Указом Президента России В. Путиным объявлен Годом педагога и наставника. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышения престижа профессии учителя.
В ходе исследовательской работы была выдвинута гипотеза: на самом ли деле педагог-наставник может увлечь своей профессией молодое поколение.
Цель исследования: изучить жизнь и педагогическую деятельность учителя начальных классов Ибрагимовой Р.И. и определить, какое значение ее деятельность сыграла в жизни её выпускников.
Задачи:
- собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Ибрагимовой Раили Исмаиловны;
- изучить и систематизировать документы и фотографии личного и школьного архивов;
- оформить собранный материал.
Методы исследования:
- интервью с Ибрагимовой Р.И.,
- работа со школьным и личным архивами – изучение документов, фотографий, грамот, наград и трудовой книжки;
- встречи с выпускниками учителя, коллегами, родственниками;
- изучение и исследование литературы, материалов периодической печати;
- обобщение полученных данных.
Объект исследования: история жизни и педагогической деятельности Ибрагимовой Р.И.
Новизнаданного исследования: собрать материал об Ибрагимовой Р.И. и довести его до широкого круга общественности. На школьном уровне создать серию «Жизнь замечательных учителей».
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и внеклассных занятиях по краеведению, а также позволят пополнить школьный музей.
II. Жизненный путь и педагогическая деятельность Ибрагимовой Раили Исмаиловны
Учитель! Какое великое, значимое слово. Учитель – это солнце, которое излучает свет и тепло, освещает и указывает дорогу. Учитель – это самая древняя и самая благородная профессия. Поэты сочиняют стихотворения, композиторы слагают музыку, художники пишут картины об этих прекрасных людях. В настоящее время в педагогике происходят большие изменения, но, не смотря на это, большое влияние продолжает оказывать на становление молодых педагогов опыт старших поколений. Данная исследовательская работа направлена на изучение богатого педагогического опыта учителя нашей школы, Ибрагимовой Р.И. Это педагог–наставник, являющийся примером для молодого поколения, посвятившим себя воспитанию детей.
Ибрагимова Раиля Исмаиловна родилась 27 марта1951 года в селе Яндовище Инсарского района республики Мордовия в большой дружной семье. Когда ей исполнилось 7 лет, она пошла учиться в сельскую школу. Чтобы соседские ребятишки соглашались учиться и не разбегались по домам, она, ученица начальной школы, раздавала им свои школьные принадлежности и на зелёной лужайке во дворе собственного дома учила малышей буквам и числам. Большинство людей выбирают будущую профессию ещё во время обучения в школе, и на их решение часто влияют те учителя, которые открыли им дверь в ту или иную страну знаний. Таким учителем стала для Раили Исмаиловны учитель русского языка и литературы Кузнецова Александра Ивановна. «Именно она привила мне любовь к литературе, научила выражать свои чувства и мысли. На уроках мы узнавали интересные факты о жизни писателей, анализировали произведения. Александра Ивановна так любила свой предмет, что, когда она говорила, её глаза горели. Мы все, как завороженные, слушали её, следили за каждым её движением». Также примером была старшая сестра Галина Исмаиловна, которая уже работала в школе учителем русского языка и литературы.
Закончив школу, Раиля Исмаиловна твёрдо решила поступать на филологический факультет в педагогический институт. После института Раиля Исмаиловна работала учителем русского языка и литературы в училище. А в 1986 году свою педагогическую деятельность она начала в качестве учителя начальных классов в СОШ №2 села Лямбирь.
«Для меня, учителя русского языка и литературы, работающего в старшем звене, было сложно переключиться на деятельность в начальной школе. С чего начать?». Раиля Исмаиловна с любовью вспоминает свою наставницу Серафиму Георгиевну Чумакову, которая поддержала, вдохновила её на работу с детьми младшего школьного возраста. За годы работы в нашей школе Раиля Исмаиловна выпустила 10 классных коллективов. Это более 200 детей села Лямбирь, которых она научила читать и писать, научила отличать где добро, а где зло, что такое хорошо, а что такое плохо, «книжки добрые любить и воспитанными быть»…Учила любить свою Родину, уважать старших. Раиля Исмаиловна очень творческий, энергичный учитель. И своей энергией заряжает учеников.
Многие из её выпускников добились больших результатов в жизни. Они с благодарностью вспоминают детство и учёбу под руководством этого педагога. В течение всей взрослой и сознательной жизни и до сих пор многие из них поздравляют Раилю Исмаиловну с праздниками, приходят в школу просто, чтобы пообщаться с ней, получить совет, поделиться своими успехами и разочарованиями.
По стопам своей мамы пошла и её дочь Колябина Светлана Шамилевна, а также внучка Айлина. Обе они педагоги. Светлана Шамилевна имеет награду «Почётный работник общего образования РФ».
А Айлина говорит так: «Большую роль в выборе моей профессии сыграла моя бабушка.
Я частенько заходила к ней в класс
, садилась и наблюдала, как бабушка – учительница ведёт урок, чем они занимаются на переменах. А потом мы вместе проверяли тетради её учеников. Вот это было самое интересное для меня!!! Моя мечта детства сбылась».
Светлана Шамилевна и Айлина не жалеют о сделанном выборе и мечтают в своей трудовой жизни стать хоть частично похожими на своего наставника.
По мнению Раили Исмаиловны, педагог–наставник – это человек, который в первую очередь не указывает на недостатки и ошибки, а направляет по жизненному пути. Учителя – это люди, для которых профессия становится судьбой и передаётся из поколения в поколение как эстафета добра, человечности и искренности.
Трудовой путь этого педагога был долгим ярким и насыщенным. За трудовую педагогическую жизнь она получила множество наград, грамот, благодарственных писем. Было присвоено звание «Отличник народного образования».
Главной своей заслугой в жизни она считает своих воспитанников, их благодарность за вложенный труд, свою душу.
В ходе интервьюирования нескольких учителей нашей школы, я выяснила, каково отношение коллег к Раиле Исмаиловне. Было сказано много добрых слов об этом человеке. Вот некоторые высказывания коллег:
«Я, как классный руководитель, работающий с выпускниками Ибрагимовой Раили Исмаиловны, благодарна педагогу начальной школы, чья неуёмная энергия, ответственность, любовь к детям способствовали созданию классного коллектива, с которым можно добиваться высоких результатов, как в учебном процессе, так и во внеклассной работе» – Нугаева Эльвира Касимовна.
«Мне очень повезло. Моя первая учительница Ибрагимова Раиля Исмаиловна стала для меня не просто наставником, а другом, к которому я каждое утро бежала на уроки. С ней можно было поговорить обо всём. Для каждого она находила правильные слова. Именно «заразившись» её примером, я захотела стать учителем ещё с первого класса. Моя мечта сбылась, я – учитель! И теперь мы – коллеги!» – Курдюшкина Марина Владимировна.
«В начале своей педагогической деятельности мне посчастливилось работать с Раилёй Исмаиловной в тандеме «учитель – воспитатель ГПД». Я училась у неё житейской мудрости, умению мирить детей в конфликтных ситуациях. Очень часто посещала её уроки и набиралась педагогического опыта. Дети с любовью и уважением относятся к Раиле Исмаиловне. Она не стареет душой. Всегда является инициатором детского досуга, организовывая игры и творческие мастерские. Она широко делится своим педагогическим опытом с коллегами. Настоящий учитель должен быть именно таким как Ибрагимова Раиля Исмаиловна» – Биккинина Римма Рафиковна.