Файл: Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Всего часов 102 часа (34 недели по 3 часа в неделю).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерное календарно – тематическое планирование по литературному чтению
2 класс
Всего часов: 102 часа (34 недели по 3 часа в неделю)
№ п/п | Сквозная тема | Изучаемые произведения | Цели обучения | Кол часов | Дата | ||
Аудирование (слушание) и говорение | Чтение | Письмо | |||||
1 четверть | |||||||
1 | Всё обо мне | В. Драгунский «Что я люблю» (сборник «Денискины рассказы»), Б. Искаков «Люблю я мчаться с ветерком…», В. Осеева «Танины достижения», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», В.А. Осеева "Хорошее". И. Бунин «Детство» | 2.1.1.1 - отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.2.1 - пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.5.1 - строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации | 2.2.1.1 - читать вслух правильно, осознанно и выразительно; по ролям 2.2.2.1 - формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка 2.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя) 2.2.3.1 - определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей | 2.3.3.1 - писать творческие работы с использованием рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя) | | |
2 | Моя семья и друзья | В. Голявкин «Настоящая дружба», В. Драгунский «Друг детства, Сестра моя Ксения», А.Б.Раскин «Как папа был маленьким», В. Осеева «Синие листья», И.Пивоварова «Один за всех и все за одного». Б. Заходер «Мы – друзья», С. Есенин «Бабушкины сказки», Д. Джумагельдинова «Еркегали – мальчик-озорник, Ссора с отцом», М. Зощенко «Бабушкин подарок», М. Аимбетов «Солнце на ладони», С. Сеитов «Наш ата», С. Михалков «Как познаются друзья», В. Голявкин «Настоящая дружба», Э. Хоггард «Мафин и его веселые друзья», С. Могилевская «Восемь голубых дорожек» (глава «В воскресенье утром»), М. Кабанбаев «Сам пропадай, а товарища выручай», К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик», А. Тажибаева «Малютка верблюжонок». А.С. Пушкин «Няне» | 2.1.3.1 - прогнозировать конец произведения по заголовку и началу 2.1.2.1 - пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи (с помощью учителя) | 2.2.1.2 - читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение 2.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя) 2.2.7.2 - сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя | 2.3.3.1 - писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя) 2.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя) | | |
2 четверть | |||||||
3 | Моя школа | А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»), Э.Успенский «Дядя Федор идет в школу» (глава «Дядя Федор собирается учиться»), В.Голявкин. Рассказы Я.Аким «Учитель Так-так и его разноцветная школа» (главы: «Первая ученица», «Пять за внимание», «Какая будет школа»). | 2.1.2.1 - пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи (с помощью учителя) | 2.2.1.1 - читать вслух правильно, осознанно и выразительно; по ролям 2.2.5.1 - описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами 2.2.7.2 - сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя | 2.1.2.1 - пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи (с помощью учителя) | | |
4 | Мой родной край | М. Абылкасымова «Родная земля», М. Алимбаев «Родник земли родной», У. Турманжанов «Родина», Т. Айбергенов «Моя Республика», С. Сейфуллин «Родная земля», «В нашем краю», Д. Досжанов «Родник», М. Ауэзов «Степной пейзаж», М. Ауэзов «Возвращение», М. Пришвин «Моя Родина», «Ребята и утята», Г. Ладонщиков «Родная земля», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | 2.1.1.1 - отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.5.1 - строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации | 2.2.1.2 - читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение 2.2.2.1 - формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка 2.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя 2.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя) 2.2.7.1 - определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя | 2.1.1.1 - отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.5.1 - строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации | | |
3 четверть | |||||||
5 | В здоровом теле – здоровый дух! | В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй», А. Мальцев «Моя тренировка», «Бегущий человек», В. Пахомов «Легкая атлетика», А. Монвиж-Монтвид «Мой стиль плавания», «Прыжок в воду», О. Нагорнов «О хоккее и рыцаре», Ирис Ревю «Волшебные лыжи», А. Барто «Зарядка», М. Пляцковский «Как Чернобурчик в футбол играл», «Мышонок Крошка выходит на лед», Ю. Маркова «Футболист», Ю. Шалева Сказка «Друзья здоровья». | 2.1.1.1 - отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.3.1 - прогнозировать конец произведения по заголовку и началу | 2.2.1.2 - читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение 2.2.2.1 - формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка 2.2.3.1 - определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей 2.2.8.1 - извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя) | 2.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя) 2.3.4.1 - исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки (с помощью учителя) | | |
6 | Традиции и фольклор | Загадки, небылицы, пестушки, потешки, перевертыши, считалочки, колыбельные, пословицы, поговорки; сказки: «Добрый и злой» (казахская народная сказка), «Лиса и муравей» (казахская народная сказка), «Глупый волк» (казахская народная сказка), «Гуси-лебеди» (русская народная сказка), «Елена Премудрая» (русская народная сказка), «Морозко» (русская народная сказка), «Три сестры» (татарская народная сказка), «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка), «Кукушка», «Айога» (ненецкая народная сказка), «У солнышка в гостях» (словацкая народная сказка), «Поспешишь – людей насмешишь» (польская народная сказка), другие сказки народов мира по выбору. | 2.1.2.1 - пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование 2.1.3.1 - прогнозировать конец произведения по заголовку и началу | 2.2.5.1 - описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами 2.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя 2.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя) 2.2.2.1 - формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка | 2.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя) 2.3.4.1 - исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки (с помощью учителя) | | |
4 четверть | |||||||
7 | Окружающая среда | С Сейфуллин «Кокшетау», В.Берестов «Честное гусеничное», Л. Фадеева «Окружающая среда», Хилья Сулла Тавасшерна «Ручей», Г. Снегирев «Чудесная лодка», В. Бианки «Синичкин календарь», Е. Пермяк «Одуванчики», Л.Чарская «Не рви цветов, не надо», В. Чаплина «Хитрые вороны», «Лесная кормушка», Г. Сапгир «Леса-чудеса», Ю. Коваль «Фарфоровые колокольчики», «Воздушный барашек», М. Мырзалиев «Мечта», Я. Аким «Наша планета», Е. Карганова «Мы хотим, чтоб птицы пели». | 2.1.2.1 - пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование 2.1.5.1 - строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации | 2.2.7.1 - определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя 2.2.7.2 - сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя 2.2.8.1 - извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя) | 2.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя 2.3.4.1 - исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки (с помощью учителя) | | |
8 | Путешествие | В. Голявкин «Путешественники», Русская народная сказка «Летучий корабль», В. Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели», «Как муравьишка домой спешил», А. Иванов «Как Хома куда-то ходил», С. Козлов «Ежик в тумане», «Ежик и море», Арабская сказка «Синдбад-мореход». Первое путешествие, Н. Проценко «Южная столица». | 2.1.1.1 - отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.5.1 - строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации | 2.2.1.1 - читать вслух правильно, осознанно и выразительно; по ролям 2.2.3.1 - определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей 2.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя) 2.2.8.1 - извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя) | 2.3.3.1 - писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя) 2.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя) | | |