Файл: Справка по итогам вшк О проведении текущих мониторинговых процедур оценки метапредметных ууд в 7 классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрена:
на совещании при директоре
Приказ №114 от 05.03.2019г
СПРАВКА
по итогам ВШК
«О проведении текущих мониторинговых процедур
оценки метапредметных УУД в 7 классах».
Сроки изучения: 04.02.2019 по 04.03.2019г.
Цель проверки: промежуточная оценка овладения метапредметными действиями смыслового чтения и использования информационно-коммуникационных технологий, владения познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также для корректирования образовательной траектории по формированию универсальных учебных действий в начальной и основной школе.
Диагностические мероприятия направлены на выявление у обучающихся 7 классов уровня владения метапредметными результатами, а именно: умения работать с текстом, уровня сформированности ИКТ-компетентности, уровня владения познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями.
Основанием для проведения работы являются:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 n 273-фз «Об образовании в РФ»; -
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; -
приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -
приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -
приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» -
Программа мониторинга образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» (утверждена приказом № 81 от 11.03.2016г, в редакции приказа от 30.08.2017г № 456)
II. Основное общее образование
1. Осознанное чтение, работа с текстом.
-
Назначение работы
Работа проводилась на основе учебного пособия Г.С. Ковалева, М.Ю. Демидова, Л.Ф. Иванова и др. «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 7 класс», Москва, «Просвещение», 2016г.
-
Время выполнения работы
На выполнение всей проверочной работы отводится 90 минут.
-
Структура и содержание работы
Структура и содержание работы определяются двумя междисциплинарными программами «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом», «Формирование универсальных учебных действий».
Среди универсальных учебных действий, составляющих основу для успешного обучения, для комплексной оценки выбраны следующие группы действий:
- в сфере регулятивных универсальных учебных действий – способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия;
- в сфере познавательных универсальных учебных действий – владеть спектром логических действий и операций, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, структурировать информацию, владеть основами ознакомительного, изучающего и поискового чтения;
- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий – адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи. В работе оценивается сформированность трех групп умений: общее понимание текста и ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для различных целей.
Таким образом, комплексная работа оценивает сформированность отдельных УУД в ходе решения различных задач на межпредметной основе, что позволяет получить интегрированную оценку уровня успешности достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися пятых классов.
-
Характеристика заданий
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
-
задания с выбором одного или нескольких правильных ответов; -
задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова (слов) на отведенном месте или подчеркнуть или обвести часть текста; -
задания со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу, сделать рисунок).
-
Результаты выполнения работы-
Общий показатель по классу
-
В ходе выполнения заданий были получены следующие результаты:
Класс | Повышенный уровень | Базовый уровень | Пониженный уровень |
7А | - | 6 (32%) | 13 (68%) |
7Б | - | 7 (44%) | 9 (56%) |
Общее | - | 13 (37%) | 22 (63%) |
Таким образом, обучающиеся 7 классов имеют показатели на уровне базовом и повышенном и по предметным областям, и по группам умений, связанных с читательской грамотностью. Однако, в обоих классах есть ученикb, которые показывают пониженный уровень владения данным умением (7А – Долгодилин С., 7Б – Сосновенко Н.).
-
Интерпретация результатов
В области формирования читательской грамотности и осознанного чтения 13 (37%) обучающихся показали знания на базовом уровне, а 22 (63%) обучающихся – на пониженном уровне. Обучающихся, которые владеют данным УУД на повышенном уровне нет. Такие результаты показывают недостаточное владение навыком осознанной работы с текстом, т.е. большинство учеников затрудняются при ориентировке в тексте, в глубоком и детальном понимании содержания и формы текста, а также в использовании информации из текста для различных целей.
5.3. Динамика результатов
Критерий | 2015-2016 уч.год (4 класс) | 2016-2017 уч.год (5 класс) | 2018-2019 уч. год (7 класс) |
Показатель человек/% по классам | |||
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевшими метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на повышенном уровне | 9 (23%) | 13 (37%) | ____ |
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевшими метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на базовом уровне | 31 (76%) | 22 (63%) | 13 (37%) |
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевшими метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на пониженном уровне | ____ | ____ | 22 (63%) |
Анализируя динамику формирования по данному показателю можно сказать, что наблюдается отрицательная тенденция в формировании читательской компетенции. А за последние два учебных года обучающиеся опустились на уровень ниже стартового в основной школе. Такие результаты говорят об отсутствии целенаправленной педагогической развивающей работы в отношении обучающихся.
2. ИКТ-компетентность.
1. Назначение работы.
Работа проводилась на основе учебного пособия Т.П. Хиленко «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией», Москва, «Просвещение», 2014 год.
2. Время выполнения работы
Работа рассчитана на 20-25 минут одного урока. При необходимости (если индивидуальный темп обучающихся отличается от нормы, например у детей с ОВЗ) можно продлить время выполнения в начале следующего урока в течение 20-25 минут.
3. Структура и содержание работы
Работа состоит из трех заданий, каждое из которых направлено на выявление особенностей ИКТ-компетентности в области обработки и поиска информации; создания, представления информации и управления и организации информации. Задания носят проективный характер, в которых используются и знания предметных областей, изучаемых в начальной школе. Работа представлена и в печатном формате, и в электронном формате, который выбирает сам обучающийся. В данных классах все пятиклассники выбрали электронный формат проведения диагностики.
4. Характеристика заданий.
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
-
задания с выбором одного или нескольких правильных ответов; -
задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова (слов) на отведенном месте или подчеркнуть или обвести часть текста; -
задания со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу, сделать рисунок).
5. Результаты выполнения работы
5.1. Общий показатель по классу.
В ходе выполнения заданий были получены следующие результаты:
Класс | Повышенный уровень | Базовый уровень | Пониженный уровень |
7А | - | 17 (85%) | 3 (15%) |
7Б | 2 (13%) | 7 (47%) | 6 (40%) |
Общее | 2 (6%) | 24 (66%) | 9 (26%) |
Таким образом, надо отметить, что возможности обучающихся 7А класса выше, т.к. значительная часть учеников показывает базовый или повышенный уровень владения ИКТ-компетентностью. 7Б класс показал результаты ниже в целом по классу. Также, надо отметить, что четвертая часть всех обучающихся показывают результаты на пониженном уровне, однако в 7Б классе их больше (7А – Гавриленко Андрей, Додонов Игнатий, Кирпичев Владислав; 7Б – Беломестный Денис, Гребеник Ольга, Капуза Светлана, Кузовенко Мария, Сорокин Андрей).
5.2. Интерпретация результатов
В области формирования ИКТ-компетентности 24 (66%) обучающихся показали знания на базовом уровне, а 2 (6%) обучающихся – на повышенном уровне. 9 (26%) обучающихся работают на пониженном уровне. Данные результаты демонстрируют удовлетворительное владение ИКТ-компетентностью как в теоретическом формате, так и при использовании компьютера. Надо отметить, что большинство учеников свободно владеют умениями работы в текстовом редакторе, однако при работе с презентациями испытывают трудности. Основной причиной такого положения является отсутствие в учебном плане предмета «Информатика», а также несистемная работа учителей-предметников по использованию ресурса ТСО в учебном процессе, в том числе и при выполнении домашних заданий.
-
Динамика развития
Критерий | 2015-2016 уч.год (4 класс) | 2016-2017 уч.год (5 класс) | 2018-2019 уч. год (7 класс) |
Показатель человек/% по классам | |||
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на базовом уровне | 7 (22%) | 4 (11%) | 2 (6%) |
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на повышенном уровне | 22 (70%) | 24 (69%) | 24 (66%) |
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на пониженном уровне | 2 (6%) | 7 (20%) | 9 (26%) |
Анализируя динамику формирования ИКТ-компетентности надо отметить снижение количества обучающихся, владеющих данным УУД на повышенном уровне и увеличение обучающихся пониженного уровня. Таким образом педагоги стараются удержать средний уровень владения УУД в ущерб одаренным детям и ученикам, которые нуждаются в дополнительной педагогической поддержке.
3. Регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия.
-
Назначение работы.
Диагностические мероприятия проводились на основе общепсихологических диагностических материалов, представленных в различных печатных пособиях.