Файл: Справка по итогам вшк О проведении текущих мониторинговых процедур оценки метапредметных ууд в 7 классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрена:

на совещании при директоре

Приказ №114 от 05.03.2019г

СПРАВКА

по итогам ВШК

«О проведении текущих мониторинговых процедур

оценки метапредметных УУД в 7 классах».

Сроки изучения: 04.02.2019 по 04.03.2019г.

Цель проверки: промежуточная оценка овладения метапредметными действиями смыслового чтения и использования информационно-коммуникационных технологий, владения познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также для корректирования образовательной траектории по формированию универсальных учебных действий в начальной и основной школе.

Диагностические мероприятия направлены на выявление у обучающихся 7 классов уровня владения метапредметными результатами, а именно: умения работать с текстом, уровня сформированности ИКТ-компетентности, уровня владения познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями.

Основанием для проведения работы являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 n 273-фз «Об образовании в РФ»;

  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Программа мониторинга образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» (утверждена приказом № 81 от 11.03.2016г, в редакции приказа от 30.08.2017г № 456)

II. Основное общее образование

1. Осознанное чтение, работа с текстом.

  1. Назначение работы

Работа проводилась на основе учебного пособия Г.С. Ковалева, М.Ю. Демидова, Л.Ф. Иванова и др. «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 7 класс», Москва, «Просвещение», 2016г.

  1. Время выполнения работы


На выполнение всей проверочной работы отводится 90 минут.

  1. Структура и содержание работы

Структура и содержание работы определяются двумя междисциплинарными программами «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом», «Формирование универсальных учебных действий».

Среди универсальных учебных действий, составляющих основу для успешного обучения, для комплексной оценки выбраны следующие группы действий:

- в сфере регулятивных универсальных учебных действий – способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия;

- в сфере познавательных универсальных учебных действий – владеть спектром логических действий и операций, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, структурировать информацию, владеть основами ознакомительного, изучающего и поискового чтения;

- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий – адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи. В работе оценивается сформированность трех групп умений: общее понимание текста и ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для различных целей.

Таким образом, комплексная работа оценивает сформированность отдельных УУД в ходе решения различных задач на межпредметной основе, что позволяет получить интегрированную оценку уровня успешности достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися пятых классов.

  1. Характеристика заданий

В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

  • задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

  • задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова (слов) на отведенном месте или подчеркнуть или обвести часть текста;

  • задания со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу, сделать рисунок).

  1. Результаты выполнения работы

    1. Общий показатель по классу

В ходе выполнения заданий были получены следующие результаты:

Класс

Повышенный уровень

Базовый уровень

Пониженный уровень



-

6 (32%)

13 (68%)



-

7 (44%)

9 (56%)

Общее

-

13 (37%)

22 (63%)


Таким образом, обучающиеся 7 классов имеют показатели на уровне базовом и повышенном и по предметным областям, и по группам умений, связанных с читательской грамотностью. Однако, в обоих классах есть ученикb, которые показывают пониженный уровень владения данным умением (7А – Долгодилин С., 7Б – Сосновенко Н.).

    1. Интерпретация результатов

В области формирования читательской грамотности и осознанного чтения 13 (37%) обучающихся показали знания на базовом уровне, а 22 (63%) обучающихся – на пониженном уровне. Обучающихся, которые владеют данным УУД на повышенном уровне нет. Такие результаты показывают недостаточное владение навыком осознанной работы с текстом, т.е. большинство учеников затрудняются при ориентировке в тексте, в глубоком и детальном понимании содержания и формы текста, а также в использовании информации из текста для различных целей.

5.3. Динамика результатов

Критерий

2015-2016 уч.год

(4 класс)

2016-2017 уч.год

(5 класс)

2018-2019 уч. год

(7 класс)

Показатель человек/% по классам

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевшими метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на повышенном уровне

9 (23%)

13 (37%)

____

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевшими метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на базовом уровне

31 (76%)


22 (63%)

13 (37%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевшими метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на пониженном уровне

____

____

22 (63%)


Анализируя динамику формирования по данному показателю можно сказать, что наблюдается отрицательная тенденция в формировании читательской компетенции. А за последние два учебных года обучающиеся опустились на уровень ниже стартового в основной школе. Такие результаты говорят об отсутствии целенаправленной педагогической развивающей работы в отношении обучающихся.

2. ИКТ-компетентность.

1. Назначение работы.

Работа проводилась на основе учебного пособия Т.П. Хиленко «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией», Москва, «Просвещение», 2014 год.

2. Время выполнения работы

Работа рассчитана на 20-25 минут одного урока. При необходимости (если индивидуальный темп обучающихся отличается от нормы, например у детей с ОВЗ) можно продлить время выполнения в начале следующего урока в течение 20-25 минут.

3. Структура и содержание работы

Работа состоит из трех заданий, каждое из которых направлено на выявление особенностей ИКТ-компетентности в области обработки и поиска информации; создания, представления информации и управления и организации информации. Задания носят проективный характер, в которых используются и знания предметных областей, изучаемых в начальной школе. Работа представлена и в печатном формате, и в электронном формате, который выбирает сам обучающийся. В данных классах все пятиклассники выбрали электронный формат проведения диагностики.

4. Характеристика заданий.

В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

  • задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

  • задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова (слов) на отведенном месте или подчеркнуть или обвести часть текста;

  • задания со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу, сделать рисунок).

5. Результаты выполнения работы

5.1. Общий показатель по классу.

В ходе выполнения заданий были получены следующие результаты:

Класс

Повышенный уровень

Базовый уровень

Пониженный уровень



-

17 (85%)

3 (15%)



2 (13%)

7 (47%)

6 (40%)

Общее

2 (6%)

24 (66%)

9 (26%)

Таким образом, надо отметить, что возможности обучающихся 7А класса выше, т.к. значительная часть учеников показывает базовый или повышенный уровень владения ИКТ-компетентностью. 7Б класс показал результаты ниже в целом по классу. Также, надо отметить, что четвертая часть всех обучающихся показывают результаты на пониженном уровне, однако в 7Б классе их больше (7А – Гавриленко Андрей, Додонов Игнатий, Кирпичев Владислав; 7Б – Беломестный Денис, Гребеник Ольга, Капуза Светлана, Кузовенко Мария, Сорокин Андрей).

5.2. Интерпретация результатов

В области формирования ИКТ-компетентности 24 (66%) обучающихся показали знания на базовом уровне, а 2 (6%) обучающихся – на повышенном уровне. 9 (26%) обучающихся работают на пониженном уровне. Данные результаты демонстрируют удовлетворительное владение ИКТ-компетентностью как в теоретическом формате, так и при использовании компьютера. Надо отметить, что большинство учеников свободно владеют умениями работы в текстовом редакторе, однако при работе с презентациями испытывают трудности. Основной причиной такого положения является отсутствие в учебном плане предмета «Информатика», а также несистемная работа учителей-предметников по использованию ресурса ТСО в учебном процессе, в том числе и при выполнении домашних заданий.

    1. Динамика развития

Критерий

2015-2016 уч.год

(4 класс)

2016-2017 уч.год

(5 класс)

2018-2019 уч. год

(7 класс)

Показатель человек/% по классам

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на базовом уровне

7 (22%)

4 (11%)

2 (6%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на повышенном уровне

22 (70%)

24 (69%)

24 (66%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на пониженном уровне

2 (6%)

7 (20%)

9 (26%)

Анализируя динамику формирования ИКТ-компетентности надо отметить снижение количества обучающихся, владеющих данным УУД на повышенном уровне и увеличение обучающихся пониженного уровня. Таким образом педагоги стараются удержать средний уровень владения УУД в ущерб одаренным детям и ученикам, которые нуждаются в дополнительной педагогической поддержке.
3. Регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия.

  1. Назначение работы.

Диагностические мероприятия проводились на основе общепсихологических диагностических материалов, представленных в различных печатных пособиях.