Файл: Задание Составьте схему Виды общения с краткой характеристикой видов общения как особого вида деятельности по средствам выражения Вербальное невербальное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 1.1.

Цель занятия: закрепление знаний в области понятия, целей, функций, видов и уровнях общения; взаимосвязи общения и деятельности, формирование умения применять их.

Задание 1.Составьте схему «Виды общения» с краткой характеристикой видов общения как особого вида деятельности.

  • по средствам выражения; Вербальное. невербальное

  • по целям; Биологическое. социальное

  • по содержанию; Материальное. Когнитивное

  • по участникам общения; Лично-групповое. Межличностное

  • по средствам передачи информации; Опосредованное, непосредственное

  • по времени. Кратковременное. длительное

  • Вербальное. Осуществляется с помощью речи и доступно только человеку. Его не всегда достаточно для донесения информации до оппонента.

  • Невербальное. Происходит с привлечением взгляда, жестов, мимики, прикосновений. Они дополняют сказанное или выступают как самостоятельные элементы. Приемы невербального общения влияют на подсознание человека и позволяют воздействовать на его чувства

  • Биологическое. Это общение, необходимое для удовлетворения потребностей человека как биологической единицы. Оно связано с поддержанием, развитием и сохранением организма. Есть и у животных.

  • Социальное. Определение социального общения звучит как взаимодействие с обществом. С его помощью человек добивается своих целей в социальной сфере

  • Материальное. Взаимодействие с целью получения материальных ценностей, предметов, продуктов труда.

  • Когнитивное. Передача информации развивающего вида, которая помогает расширять кругозор и совершенствоваться.

  • Опосредованное. Происходит с помощью технических средств, почты или третьих лиц. Такой коммуникации могут препятствовать помехи, она может длиться продолжительное время из-за проблем с доставкой информации. Сегодня опосредованное общение пользуется популярностью, особенно, в молодежной среде.

  • Непосредственное. Собеседники общаются, находясь рядом. Они получают друга от друга неискаженную информацию и хорошо понимают смысл сказанных слов.

  • Кратковременное. Ограничено по времени, осуществляется в пределах одной темы.

  • Длительное. Процесс, который предполагает не только решение стоящих задач, но и познание друг друга. Во время которого человек испытывает потребность в постоянных контактах. Может быть непрерывным и прерывистым, касаться одной или нескольких тем




2. Прочитайте приведенные ниже коммуникативные. Укажите, потребности, которые в данных ситуациях удовлетворялись всеми участвующими в них коммуникантами.

Ситуация 1. Мария – сотрудница медицинского центра. Она оканчивает аспирантуру, ее профессионализм высоко ценят в коллективе. Медицинский центр расширяется, и Мария предлагает главврачу центра взять на работу свою подругу Людмилу. Собеседование главврача с Людмилой, начавшись с сугубо профессиональных вопросов, очень быстро перешло в задушевный разговор о «жизни» (воспоминание о годах учебы, поиск возможных общих знакомых в медицинских кругах, проблемы «отцов и детей» и т.п.). В итоге главврач принял решение о приеме Людмилы на работу.

Скорее всего влияние на принятие решения главврачом оказали идентификация (поиск возможных общих знакомых и т.д.) и аттракция. Так же повлияли эффект первичности (ранее полученная информация о Людмиле оказалась наиболее значимой) и эффект проекции (положительные качества Марии проецировались на Людмилу).

Ситуация 2. Между учителем истории и учеником 8 класса возник конфликт по поводу критериев оценивания ответов. Педагог считает, что ученик не может знать предмет на оценку «отлично», так как, по ее мнению, она сама не знает этот предмет на 5. Поэтому между учеником и педагогом всегда возникает напряжение. Это стало известно классному руководителю 8 класса, которая решила разрешить возникшую ситуацию.

В отличие от конфликта между детьми, здесь силы всегда неравные – учитель обладает властью, опытом и знаниями, а ребёнок находится в подчинённом положении и только формирует своё мнение. Отсутствие единства требований учителя или несоблюдение учителем требований – частая проблема. Но и подросток должен учиться уточнять задание, задавать вопросы и принимать условия. Решение конфликта в школе ложится на плечи педагога – взрослый человек должен разъяснить ребёнку причины и последствия. Если этого не происходит, а ситуацию отпустить сложно, если ребёнок не может смириться и чувствует себя плохо, родителю необходимо поговорить с учителем, уточнить все нюансы, а потом объяснить ситуацию ребёнку. Ваш ребёнок должен чувствовать себя в безопасности в школе и знать, что родитель всегда на его стороне и эту безопасность организует.