Файл: Ооо является коммерческой организацией.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Я, ____________________, студент ОЧУВО «_________________», в период с __ апреля по __ мая 20__ года проходил производственную практику в юридической фирме «Общество с ограниченной ответственностью «_________» (далее - ООО «___»), расположенной по адресу: __________________________, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами ООО «___», у руководителя практики - юрисконсульта ______________, имеющего юридический стаж 20 лет. Я был принят в штат ООО «_____» на должность помощника юрисконсульта.

ООО «___» является коммерческой организацией. Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «___» являются: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)1; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)2 (далее ГК РФ (часть первая)); Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016)3 (далее - ТК РФ); Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью»4 (далее - Закон N 14-ФЗ); Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016)5 (далее НК РФ).

ООО «______» осуществляет следующие услуги: - юридические консультации по всем вопросам законодательства РФ; - представительство в суде: гражданские, уголовные, административные, семейные, налоговые, трудовые, жилищные, земельные, арбитражные споры; - споры по ПДД, ДТП, страховым выплатам, защита прав потребителей и пациентов; разработка учредительных документов ООО, АО, ПАО, открытие ИП; - составление исковых заявлений, жалоб, претензий; - абонентское юридическое обслуживание клиентов. 

В соответствии с указанными услугами ООО «_______» клиентам предоставляет: полную информацию об услугах, которые ему можно представить, исходя из требований клиента; предоставляет правовую информацию обо всех юридических действиях, которые необходимо совершить для исполнения требований клиента.

Совместно с руководителем практики была поставлена цель и составлен план прохождения практики.

Целью прохождения практики являлось: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе, расширение профессионального кругозора и изучения опыта работы в сфере деятельности соответствующей специализации, изучение законодательства в сфере деятельности обществ с ограниченной ответственностью (далее – Общество) и подготовка практических материалов по созданию, регистрации, ликвидации и деятельности Общества.


Во время прохождения практик я дисциплинированно и целеустремленно выполнял различные поручения сотрудников ООО «___», в частности подготовка некоторых правовых документов.

В ходе прохождения практики была проделана следующая работа: прошел инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, ознакомился с организацией и содержанием работы ООО «___» и персонала, с особенностями работы юрисконсульта, ознакомился с законодательством, регулирующим деятельность организации; с уставом ООО «___» утвержденным учредителем общества; со структурой; со штатным расписанием; изучил делопроизводство организации; подготовил проекты: учредительных документов (заявление о государственной регистрации (Приложение 1), решение о создании юридического лица (Приложение 2), Устав (Приложение 3), договор аренды нежилого помещения (Приложение 4), приказ о вступлении в должность директора (Приложение 5) и трудовой договор (Приложение 6), договор о полной материальной ответственности с главным бухгалтером (Приложение 7), штатное расписание (Приложение 8), доверенность для главного бухгалтера на осуществления представительства интересов Общества в кредитно-финансовых и государственных учреждениях (Приложение 9)); участвовал в юридической консультации граждан; приобрел навыки ведения переговоров с клиентами; проверял документы на их соответствие требованиям российского законодательства; научился эффективно использовать СПС «Консультант плюс», правильно использовать её для поиска необходимых нормативно-правовых актов, судебной практики и комментарий к законодательству, закрепил навыки самостоятельной работы по должности помощника юрисконсульта.

Таким образом, успешно достиг всех поставленных в плане целей за период прохождения практики.

Правовые основы организации, реорганизации, ликвидации и деятельности

Общества с ограниченной ответственностью

Во время прохождения производственной практики руководитель практики предложил мне ознакомиться с организацией, провести анализ учредительных документов ООО «___», ознакомится с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность Обществ и на их основе подготовить проекты документов, необходимых для регистрации, ликвидации и деятельности Общества.



Порядок создания, регистрации, деятельности и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью определяют: ГК РФ (часть первая)1, Закон N 14-ФЗ2, Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»3 (далее - Закон N 129-ФЗ), а так же ряд других нормативных и правовых актов.

Общество с ограниченной ответственностью (далее Общество) - это созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого может быть разделен на доли при наличии нескольких учредителей. Особенностью данной правовой формы является то, что участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей, которые имеются в уставном капитале общества.

Открытие (учреждение) Общества может быть осуществлено любым лицом (учредителем) физическим или юридическим (ст. 11 Закон N 14-ФЗ4, ст. 50 ГК РФ5).

Решение об учреждении Общества принимается собранием учредителей общества, либо в случае учреждения общества одним лицом решение об его учреждении принимается этим лицом единолично.

В данном решение об учреждении Общества, должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, а так же иные вопросы установленные законодательством Российской Федерации.

В случаях, если в отношении общества законодательством  предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.

В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.

Только при наборе не мене трёх четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора и аудитора общества считается состоявшимся.

Помимо этого, учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, который определяет порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.


Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.

Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 12 Закона N 129-ФЗ1 при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган, которым является Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России), представляются:

- документ - «Заявление о государственной регистрации», для этого используется форма Р11001, данная форма утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»2 (далее Приказ N ММВ-7-6/25@) . При этом, стоит обратить внимание на то, что данное заявление требует нотариального удостоверения;

- документы - «Решение о создании юридического лица», в котором указывается: дата (точное время до минут законом не предусмотрено), место проведения заседание (достаточно указать название населенного пункта), данные о лиц, принимающих решение (данные паспорта физического лица, данные юридического лица). Если решение принимают несколько учредителей, тогда перечисляются все участвующие, выбирается председательствующий и секретарь заседания, а так же выясняются вопросы связанные с названием и местонахождением общества (п. 3 ст. 11 Закон N 14-ФЗ3), и иные текущие производственные вопросы Общества, например, принятие фирменного знака и.т.д.;

- учредительный документ (устав) юридического лица в двух экземплярах, один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю, устав может быть либо разработан учредителями, в таком случае он не должен противоречить действующему законодательству, либо возможно воспользоваться типовым уставом, разработанным уполномоченным на это государственным органом;


- документ об уплате государственной пошлины.

Юридическое лицо регистрируется в срок не более 5 рабочих дней, с момент поступления в ФНС (дата подачи заявления) пакета вышеуказанных документов.

Так же стоит обратить внимание на то, что если одним из учредителей является иностранное юридическое лицо, тогда предоставляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

Для начала работы ООО необходимо совершить ряд процессуальных действий. А именно, оформить приказ о назначении на должность директора; и заключить с ним трудовой договор; тоже необходимо сделать в отношении главного бухгалтера; а так же заключить с ним договор полной материальной ответственности. Если в штате не предусмотрена должность главного бухгалтера, то его обязанности нужно возложить на директора, для обеспечения бухгалтерской деятельности и финансовой отчётности.

Помимо этого необходима регистрация в Пенсионном Фонде России и Фонде социального страхования. Здесь необходимо удостовериться, что налоговая инспекция переслала все ваши данные в соответствующие фонды, если она этого не сделала, то сделать это уполномоченному лицу (заявителю).

Что касается использования печати то, с учетом недавно принятых поправок, в ООО использование печати теперь необязательно. Однако если её не будет, тогда необходимо внести соответствующую пометку в уставе.

Так же необходимо открыть расчетный счет в банке. Он открывается в течение 3 рабочих дней, по заявлению директора и/или главного бухгалтера (для этого необходимо оформить на него доверенность с разрешением осуществлять финансовые операции в финансово-кредитных организациях).

После открытия счета в банке, необходимо внести денежные средства в счет оплаты уставного капитала — минимальная сумма 10 000 рублей, в зависимости от вида выбираемой деятельности она может варьироваться в зависимости от требований федерального и местного законодательств.

Если деятельность ООО подпадает под законодательство о лицензировании, то для ее осуществления необходимо получение соответствующей лицензии. А в случае со строительными и проектно-изыскательными работами понадобится допуск в СРО.

Так же для осуществления электронного документооборота с другими организациями или государственными органами можно получить электронную цифровую подпись. Для этого необходимо обратится с заявлением о предоставлении ЭЦП в организацию, имеющую государственную лицензию на осуществление подобного рода деятельности.