Файл: Справка по итогам вшк О проведении стартовой диагностики метапредметных результатов в 10 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрена:
на совещании при директоре
Приказ № 453 от 01.10.2018г
СПРАВКА
по итогам ВШК
«О проведении стартовой диагностики
метапредметных результатов в 10 классе»
Сроки изучения: 10.09 - 28.09.2022г.
Цель проверки: стартовая оценка овладения метапредметными действиями смыслового чтения и использования информационно-коммуникационных технологий, владения познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также для корректирования образовательной траектории по формированию универсальных учебных действий в средней школе.
Диагностические мероприятия направлены на выявление у обучающихся 10 классов уровня владения метапредметными результатами, а именно: умения работать с текстом, уровня сформированности ИКТ-компетентности, уровня владения познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями.
Основанием для проведения работы являются:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 n 273-фз «Об образовании в РФ»; -
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; -
приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -
приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -
приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» -
Программа мониторинга образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» (утверждена приказом от 11.03.2016г. № 81, в редакции приказа от 30.08.2017г № 456)
Результаты проверки:
1. Осознанное чтение, работа с текстом.
-
Назначение работы
Диагностическая работа проводится с целью определения у выпускников основной школы уровня сформированности читательских умений как необходимого условия для продолжения обучения в средней школе.
-
Время выполнения работы
Работа выполняется в течение 60 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответов.
-
Структура и содержание работы
Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных результатов обучения, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта.
Диагностическая работа направлена на проверку работать с информацией (осуществлять поиск информации, интерпретировать информацию, оценивать достоверность предложенной информации) и смыслового чтения (ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно и неявно заданную в тексте информацию, высказывать оценочные суждения на основе текста, создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно – практических задач), которые проверяются на основе информационного текста.
-
Характеристика заданий
Диагностическая работа состоит из 10 заданий различного типа:
-
3 задания с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО); -
2 задания с кратким ответом (КО); -
5 заданий с развернутым ответом (РО), в которых требуется написать ответ самостоятельно в специально отведенных для этого строках в бланке ответов.
Задание с выбором ответа и кратким ответом считается выполненным, если выбранный учащимся ответ совпадает с верным ответом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл. Задания с развернутым ответом оцениваются от 0 до 3 баллов в соответствии критериями оценивания. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
-
Результаты выполнения работы-
Общий показатель по классу
-
В ходе выполнения заданий были получены следующие результаты:
Класс | Повышенный уровень | Базовый уровень | Пониженный уровень |
10/Общее | 6 (27%) | 16 (73%) | - |
В области формирования читательской грамотности и осознанного чтения 16 (73%) обучающихся показали знания на базовом уровне, а 6 (27%) обучающихся – на повышенном уровне.
Надо отметить учеников, имеющих повышенный уровень - Васильчева А., Шамина А., Звягинцева В., Литвяк К., Бескоровайная Д., Худокормова Е. Такие показатели дают возможность работать с этими учениками как с одаренными.
-
Интерпретация результатов
Данные результаты показывают хорошее владение навыком осознанной работы с текстом, т.е. большинство учеников свободно ориентируются в тексте, глубоко и детально понимают содержание и форму текста, а также используют информацию из текста для различных целей.
5.3. Динамика результатов
Критерий | 2015-2016 уч.год | 2017-2018 уч.год | 2018-2019 уч.год |
Показатель человек/% по классам | |||
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на повышенном уровне | 3 (8%) | Диагностика проводилась в рамках подготовки и защиты индивидуального проекта | 6 (27%) |
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на базовом уровне | 28 (72%) | 16 (73%) | |
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: осознанное чтение и умение работать с информацией на пониженном уровне | 8 (20%) | - |
Так как за прошлый период обучения в основной школе смысловое чтение анализировалось с точки зрения работы с отдельными учебными предметами, то в средней школе читательская компетенция наращивается не за счет специальных задач, лежащих вне программы или искусственно добавленных к учебной программе, а за счет того, что поставленная учебная задача требует разобраться в специально подобранных (и нередко деформированных) учебных текстах, а ход к решению задачи лежит через анализ, понимание, структурирование, трансформацию текстов, нередко имеющих информацию из разных предметных областей.
2. ИКТ-компетентность.
1. Назначение работы.
Основой создания работы, ее критериальная составляющая и оценка, является учебное пособие Т.П. Хиленко «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией», Москва, «Просвещение», 2014 год.
2. Время выполнения работы
Работа рассчитана на 20-25 минут одного урока. При необходимости (если индивидуальный темп обучающихся отличается от нормы, например у детей с ОВЗ) можно продлить время выполнения в начале следующего урока в течение 20-25 минут.
3. Структура и содержание работы
Работа состоит из трех заданий, каждое из которых направлено на выявление особенностей ИКТ-компетентности в области обработки и поиска информации; создания, представления информации и управления и организации информации. Задания носят проективный характер, в которых используются и знания предметных областей, и умения их интерпретировать и представлять в электронном формате. Работа выполнялась только в электронной форме.
4. Характеристика заданий.
В работе используются заданий, требующие информацию получить и преобразовать. Вся работа состоит из цепочки действий, которые ученик выполняет, подходя к результату. Невыполнение одного из заданий не приведет к неправильному ответу, но результат будет не полным, с ограниченным количеством необходимых элементов.
5. Результаты выполнения работы
5.1. Общий показатель по классу.
В ходе выполнения заданий были получены следующие результаты:
Класс | Повышенный уровень | Базовый уровень | Пониженный уровень |
10\Общее | 9 (45%) | 11 (55%) | - |
Таким образом, надо отметить высокие стартовые возможности обучающихся 10 класса, т.к. все ученики показывает базовый или повышенный уровень владения ИКТ-компетентностью.
Особое внимание необходимо уделить обучающимся с показателями повышенного уровня - Шамина А., Быценко О., Полников Д., Звягинцева В., Карпенко М., Родионов П., Фидиёв Е., Худокормова Е., Чеканова В., так как это дети, которые могут проявить себя как одаренные.
5.2. Интерпретация результатов
Данные результаты демонстрируют хорошее владение ИКТ-компетентностью как в теоретическом формате, так и в машинном формате. Надо отметить, что большинство учеников свободно владеют навыком работы в текстовом редакторе, с презентациями. Свободно оперируют текстовой информацией, преобразуя ее в различные форматы: таблицу, иллюстрацию, график, схему и т.д.
-
Динамика развития
Критерий | 2015-2016 уч.год | 2017-2018 уч.год | 2018-2019 уч.год |
Показатель человек/% по классам | |||
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на повышенном уровне | 2 (5%) | Диагностика проводилась в рамках подготовки и защиты индивидуального проекта | 9 (45%) |
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на базовом уровне | 28 (70%) | 11 (55%) | |
Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: ИКТ-компетентность на пониженном уровне | 10 (25%) | - |
На данный момент, можно сказать, что в области формирования ИКТ-диагностики все обучающиеся 10 класса показывают успешное владение действием, что подтверждается качественными результатами зашиты итогового проекта в 2017-2018 учебном году.
3. Регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия.
-
Назначение работы.
Диагностические мероприятия проводились на основе общепсихологических диагностических материалов, представленных в различных печатных пособиях.
Познавательныеучебные действия - методика «Школьный тест умственного развития (ШТУР)», автор: К.М.Гуревич («Психологическая диагностика: Учебное пособие» / Под редакцией М. К. Акимовой — СПб.: Питер, 2005г);
Регулятивные учебные действия (методика «Личностный опросник», автор Р.Кеттелл («Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО» Составитель Серякина А. В.,Научный редактор М. Ю. Михайлина. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012)
Коммуникативные учебные действия (методика «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-1)», автор: В.В. Синявский и Б.А. Федоришин (Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. Москва, Эксмо, 2007.)
-
Время выполнения работы.
Каждое диагностическое мероприятие проводилось педагогом-психологом по договоренности с классным руководителем. Время выполнения каждой диагностики колеблется от 20 до 30 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Структура и содержание работы и характеристика заданий.
Диагностическая работа по определению уровня познавательных УУД содержит 8 субтестов: «Осведомленность» (2 субтеста), «Аналогии», «Классификации», «Обобщения», «Числовые ряды», «Пространственные представления» (2 субтеста). При проведении теста каждому ребенку предъявляется тестовый бланк, в котором он работает, а результаты он заносит в бланк ответов. При обработке бланков, выделяются уровень, который описывает особенности и сформированность познавательных способностей.
Диагностическая работа по определению уровня регулятивных УУД содержит 142 вопроса, на которые обучающийся отвечая, выбирает 1 из трех ответов. Букву данного варианта он фиксирует в бланке ответов. При обработке анализируются блок регулятивных свойств личности, в которых смотрят шкалу «Степень самоконтроля».