Файл: Протокол 8 от 16 ноября 2020 г. Утверждено Директор гбпоу ко тмт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТАРУССКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ КО «ТМТ»)
Рассмотрено: на заседании методической комиссии Протокол № 8 от «16» ноября 2020 г. | | Утверждено: Директор ГБПОУ КО «ТМТ» ____________С.А. Петров Приказ № 97 от «16» ноября 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
общепрофессионального цикла
оп .03 электротехника и электроника
по специальности
23.02.07Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей
Таруса 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3 условия реализации учебной дисциплины |
4 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и электронНАЯ ТЕХНИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилейразработанной в соответствии с ФГОС
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Базовая часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
– использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; – читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; – рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; – пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; – подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; – собирать электрические схемы; |
знать:
– способы получения, передачи и использования электрической энергии; – электротехническую терминологию; – основные законы электротехники; – характеристики и параметры электрических и магнитных полей; – свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; – основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; – методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; – принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; – принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; – правила эксплуатации электрооборудования |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-обслуживать электродвигатели переменного и постоянного тока;
-обслуживать аппаратуру управления и защиты;
-разбираться в устройстве автоматических систем управления двигателями внутреннего сгорания и другими системами автомобиля;
-осуществлять диагностику и ремонт электронных приборов и устройств, применяемых в автомобиле.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-основы применения электроэнергии в различных технологических процессах;
-принцип действия и устройство электропривода;
-элементы управления электроприводом;
- устройство и принцип действия автоматических выключателей, реле, контакторов и магнитных пускателей, электрических аппаратов ручного управления, предохранителей;
- схемы управления электродвигателями;
-устройство и принцип действия электронных выпрямителей, усилителей и генераторов, а также элементов цифровой техники (логических элементов, триггеров, микропроцессоров и микроЭВМ);
-устройство и принцип действия электрических датчиков и исполнительных механизмов;
-принципы действия автоматических систем контроля и управления, применяемых в современных автомобилях.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилейи овладению профессиональными компетенциями (ПК):
|
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часа, из нее вариативная часть 65 часов
– самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1 –Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 195 | | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 130 | | ||
| | | ||
в том числе: | | | ||
лабораторныеработы | 28 | | ||
практические занятия | 38 | | ||
контрольные работы не предусмотрено | | | ||
курсовая работа (проектное задание) - (не предусмотрено) | | | ||
Самостоятельная работа студента (всего) | 65 | | ||
в том числе: | | | ||
индивидуальное проектное задание - (не предусмотрено) | - | | ||
тематика внеаудиторной самостоятельной работы: – проработка конспекта теоретических занятий, подготовка конспектов, рефератов; – решение вариативных задач; – ответы на контрольные вопросы; – подготовка к выполнению лабораторной работы; – обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы | 15 17 12 22 | | ||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | | |||
| |
-– использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
– читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
– рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
– пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
– подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
– собирать электрические схемы.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электронная техника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | ООбъем часов | УУровень освоения | |||
Введение. | 1 | Содержание и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Роль механизации и автоматизации в совершенствовании технологии современного производства. | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Электротехника.Основы применения электроэнергии в различных технологических процессах. | Содержание учебного материала | | | |||
Тема 1.1. Способы получения, передачи и использования электрической энергии. | | | | |||
| Содержание учебного материала | | | |||
Тема 1.1.1 Электрическое поле.Характеристики и параметры электрических полей. | 1 | Основные понятия и определения электростатики. Электростатическое поле. Закон Кулона.Напряженность электрического поля. Электрический потенциал. Наглядное изображение электрического поля. Поток вектора напряженности. Теорема Гаусса.Электропроводность веществ. Понятие об электрическом токе | 2 | 2 | ||
| Лабораторные работы | | | |||
Практические занятия | | | ||||
Контрольные работыне предусмотрено | | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | | | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий;Ответы на контрольные вопросы;Подготовка к выполнению лабораторной работы | 1 | 2 | ||||
| Содержание учебного материала | | | |||
Тема 1.1.2 Конденсаторы-как компоненты сельскохозяйственных машин и механизмов. |
1 | Электроемкость. Электрическая прочность. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного конденсатора. Изучение электротехнической терминологии. | 2 | 2 | ||
| Лабораторные работы | | | |||
Л.Р. №1 Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. | 2 | 3 | ||||
Л.Р.№2Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию. Сборка схем. | 2 | 3 | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | ООбъем часов | УУровень освоения | |||
| Практические занятия: | | | |||
| ПР.Р.№1 Расчёт параметров электрических цепей. Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике | 2 | 3 | |||
ПР.Р. №2 Использование основных законов и принципов теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности. Расчет простой цепи постоянного тока. Определение емкости конденсатора. | 2 | 3 | ||||
Контрольные работы не предусмотрено | | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | | | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий;Ответы на контрольные вопросы; Подготовка к выполнению лабораторной и практической работы; Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. | 2 | 2 | ||||
|