Файл: Протокол 8 от 16 ноября 2020 г. Утверждено Директор гбпоу ко тмт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАРУССКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ КО «ТМТ»)


Рассмотрено:

на заседании методической комиссии

Протокол № 8 от «16» ноября 2020 г.





Утверждено:

Директор ГБПОУ КО «ТМТ»

____________С.А. Петров

Приказ № 97 от «16» ноября 2020 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

общепрофессионального цикла

оп .03 электротехника и электроника
по специальности

23.02.07Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей

Таруса 2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ





1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




2СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3 условия реализации учебной дисциплины


4 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и электронНАЯ ТЕХНИКА»
1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилейразработанной в соответствии с ФГОС
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

– использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

– читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

– рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

– пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

– подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

– собирать электрические схемы;

знать:

– способы получения, передачи и использования электрической энергии;

– электротехническую терминологию;

– основные законы электротехники;

– характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

– свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

– основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

– методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

– принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

– принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

– правила эксплуатации электрооборудования

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-обслуживать электродвигатели переменного и постоянного тока;

-обслуживать аппаратуру управления и защиты;

-разбираться в устройстве автоматических систем управления двигателями внутреннего сгорания и другими системами автомобиля;

-осуществлять диагностику и ремонт электронных приборов и устройств, применяемых в автомобиле.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

-основы применения электроэнергии в различных технологических процессах;

-принцип действия и устройство электропривода;

-элементы управления электроприводом;

- устройство и принцип действия автоматических выключателей, реле, контакторов и магнитных пускателей, электрических аппаратов ручного управления, предохранителей;



- схемы управления электродвигателями;

-устройство и принцип действия электронных выпрямителей, усилителей и генераторов, а также элементов цифровой техники (логических элементов, триггеров, микропроцессоров и микроЭВМ);

-устройство и принцип действия электрических датчиков и исполнительных механизмов;

-принципы действия автоматических систем контроля и управления, применяемых в современных автомобилях.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилейи овладению профессиональными компетенциями (ПК):



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часа, из нее вариативная часть 65 часов

– самостоятельной работы обучающегося 66 часов.


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1 –Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов




Максимальная учебная нагрузка (всего)

195




Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130













в том числе:







лабораторныеработы

28




практические занятия

38




контрольные работы не предусмотрено







курсовая работа (проектное задание) - (не предусмотрено)







Самостоятельная работа студента (всего)

65




в том числе:







индивидуальное проектное задание - (не предусмотрено)

-




тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

– проработка конспекта теоретических занятий, подготовка конспектов, рефератов;

– решение вариативных задач;

– ответы на контрольные вопросы;

– подготовка к выполнению лабораторной работы;

– обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы


15
17
12

22




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











-– использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

– читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

– рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

– пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

– подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

– собирать электрические схемы.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электронная техника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

ООбъем часов

УУровень освоения

Введение.

1

Содержание и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Роль механизации и автоматизации в совершенствовании технологии современного производства.

2

1

Раздел 1. Электротехника.Основы применения электроэнергии в различных технологических процессах.

Содержание учебного материала







Тема 1.1. Способы получения, передачи и использования электрической энергии.













Содержание учебного материала







Тема 1.1.1

Электрическое поле.Характеристики и параметры электрических полей.

1

Основные понятия и определения электростатики. Электростатическое поле. Закон Кулона.Напряженность электрического поля. Электрический потенциал.

Наглядное изображение электрического поля. Поток вектора напряженности. Теорема Гаусса.Электропроводность веществ. Понятие об электрическом токе

2

2




Лабораторные работы







Практические занятия







Контрольные работыне предусмотрено







Самостоятельная работа обучающихся







Проработка конспекта теоретических занятий;Ответы на контрольные вопросы;Подготовка к выполнению лабораторной работы

1

2




Содержание учебного материала







Тема 1.1.2

Конденсаторы-как компоненты сельскохозяйственных машин и механизмов.

2

1

Электроемкость. Электрическая прочность. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного конденсатора. Изучение электротехнической терминологии.

2

2




Лабораторные работы







Л.Р. №1 Знакомство с лабораторией. Техника безопасности.

2

3

Л.Р.№2Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию. Сборка схем.

2

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

ООбъем часов

УУровень освоения




Практические занятия:










ПР.Р.№1 Расчёт параметров электрических цепей. Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике

2

3

ПР.Р. №2 Использование основных законов и принципов теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности. Расчет простой цепи постоянного тока. Определение емкости конденсатора.

2

3

Контрольные работы не предусмотрено







Самостоятельная работа обучающихся







Проработка конспекта теоретических занятий;Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка к выполнению лабораторной и практической работы;

Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач.

2

2