Файл: Протокол 8 от 16 ноября 2020 г. Утверждено Директор гбпоу ко тмт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3 В.Е. Зайцев., Т.А. Нестерова. Электротехника, электроснабжение, электротехнология и электрооборудование/ Зайцев В.Е.,  Москва изд. Центр: «Академия» 7-е издание 2010 135с.

4 Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. Учебник: ИЦ "Академия"/ Г.Г. Соколовский, 2006 268с.

5 Шихин А.Я. Электротехника./ А.Я.Шихин Москва: «Высшая школа», 2001 200с.

Дополнительные источники:

1 Прошин В.М.Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО."Академия"2007+2008.

2 Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие для НПО, А.Н.Гуржий,  М.: ИЦ "Академия", 2004 370с.

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1 _www.e-scien+is+.ru – информационно-аналитический сайт по электротехнике.

И-Р 2Открытая физика [Электронный ресурс]: Ч. 2. Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра: учебное пособие / под ред. С.М.Козела. - Долгопрудный: ООО Физикон, 2006. -1 СD-ROM-диск, 12 см.

И-Р 3 http://www.c-stud.ru

И-Р 4 Интернет-ресурсы: 1 www.akvt.ru; 2 http://www.studfiles.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Базовая часть




Умения:




- использовать основные законы и принципытеоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;


лабораторная работа: №1. «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности.

Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию. Сборка схем». №4 «Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора»;

Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на расчет неразветвленных и разветвленных цепей переменного тока.

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчетов к лабораторным занятиям и их защита. Составление обобщающей таблицы: ''Расчет электрических цепей переменного тока''.

Самостоятельное изучение по дидактическим таблицам материала о генераторе переменного тока и принципе получения переменной ЭДС. ''Применение переменного тока в твоей профессии''

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;рассчитывать параметры электрических, магнитных

цепей;


лабораторные работы:№2» Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей

постоянного тока с одним источником питания», №3 «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей

постоянного тока с двумя источником питания», №4 «Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора»;

практическая работа №6 «Расчет цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора» внеаудиторная самостоятельная работа:

-пользоваться электроизмерительными приборами

и приспособлениями; подбирать устройства электронной

техники, электрические приборы и оборудование с

определенными параметрами и характеристиками;собирать электрические схемы;


лабораторные работы: №1. «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности.

Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию. Сборка схем», №2 «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей

постоянного тока с одним источником питания», №3 « Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей

постоянного тока с двумя источником питания», №4 «Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора»

-осуществлять диагностику и ремонт электронных приборов и устройств, применяемых в автомобиле.


практические работы: №1 «Цепь постоянного тока со смешанным соединением.

Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике», №2 «Расчет простой цепи

постоянного тока. Определение емкости конденсатора», №6 « Расчет цепи переменного тока с параллельным соединением резистора,

катушки индуктивности и конденсатора», №7 «Электроизмерительные приборы. Расчет освещения» внеаудиторная самостоятельная работа

Базовая часть




Знания:




способы

получения, передачи и использования электрической

энергии; электротехническую терминологию;

Тема 1.2.2 Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы-как компоненты автомобильных электронных устройств; Тема 1.8.2Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трехфазного переменного тока; Тема 2.1 Физические основы электроники. Методы расчета и измерения основных параметров электронных цепей; Тема 2.1.2 Электронные приборы.

Биполярные и полевыетранзисторы.

основные

законы электротехники; характеристики и параметры

электрических и магнитных полей;

Тема 1.1.2

Конденсаторы-как компоненты автомобильных электронных устройств; Тема 1.12.2 Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях; Тема 1.7.3 Электроизмерительные приборы - как компоненты автомобильных электронных устройств; Тема 2.3

Электронные усилители- как

компоненты автомобильных электронных устройств. Электронные генераторы и измерительныеприборы

Электронные генераторы и измерительныеприборы-каккомпоненты автомобильных электронных устройств.

методы электрических измерений

Тема 1.7.1 Методы электрических измерений; Тема 1.8.2Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трехфазного переменного тока; Тема 1.7.2 Измерения в различных цепях.

устройство и принцип действия электрических машин

Тема 1.10.2 Устройство и принцип действия электрических машин; Тема 1.11 Устройство и принцип действия электрических машин. Электрические машины постоянного тока; Тема 1.11.2 Электрические генераторы и двигатели постоянного тока-как компоненты автомобильных электронных устройств

свойства

проводников, полупроводников, электроизоляционных,

магнитных материалов;

Тема 2.4.1Электронные устройства автоматики ивычислительной техники. параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/машин; Тема 2.4.2 Электронные устройства автоматики ивычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/х машин;Тема 2.5 Микропроцессоры и микроЭВМ-как компоненты автомобильных электронных устройств. Правила эксплуатации электрооборудования.


основы теории электрических

машин, принцип работы типовых электрических

устройств; методы расчета и измерения основных

параметров электрических, магнитных цепей; принципы

действия, устройство, основные характеристики

электротехнических и электронных устройств и

приборов; принципы выбора электрических и

электронных устройств и приборов, составления

электрических и электронных цепей; правила

эксплуатации электрооборудования;


Тема 2.4.1Электронные устройства автоматики ивычислительной техники. параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/машин; Тема 2.4.2 Электронные устройства автоматики ивычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/х машин;Тема 2.5 Микропроцессоры и микроЭВМ-как компоненты автомобильных электронных устройств. Правила эксплуатации электрооборудования.

Тема 2.6 Принципы действия автоматических систем контроля и управления, применяемых в современных автомобилях. Правила эксплуатации электрооборудования выпрямителей.

Вариативная часть:




определять и анализировать основные параметры электронных

схем и по ним устанавливать работоспособность электронной

техники;

текущий контроль, практические занятия; лабораторные работы: №12 «Подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению»; тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа: Самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине и подготовка сообщений, докладов и рефератов по этим темам: ''Измерение неэлектрических параметров электроизмерительными приборами'', ''Электрические аппараты и реле в твоей профессии''.

Ответы на вопросы тестовых заданий. Ответы на контрольные вопросы по теме. ;

промежуточный контроль:

практические занятия; самостоятельные работы;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

текущий контроль, практические занятия; лабораторные работы; тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа;

промежуточный контроль:

практические занятия: №7 «Электроизмерительные приборы. Расчет освещения», №8 «Расчет электрических цепей

потребителей при трехфазном соединении треугольником», №9 «Расчет электрических цепей потребителей при трехфазном соединении звездой», №10 «Расчет параметроводнофазного трансформатора»,

№11 «Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередачи, подбор сечения проводов в электропроводке автомобиля по допустимой нагрузке.Расчет проводов по допустимому нагреву и потере напряжения»контрольная работа №2;




Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)




Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


Приложение 1

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Результаты (освоенные общие компетенции) *

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




- участие в работе научно-студенческих обществ,

- выступления на научно-практических конференциях,

- участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.),

- высокие показатели производственной деятельности.


Экспертная оценка ре-зультатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

- при выполнении работ на различных этапах учебной практики;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении кон-трольных работ,

экзамена

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуации;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 5.Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями




взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий


- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

- ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации



- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;



ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления еѐ целей, содержания, смены технологий.


- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования



Приложение 2
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

Уметь:

- пользоваться измерительными приборами;

- производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

- производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем

Тематика лабораторных и практических занятий:

Лабораторное занятие №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение в схемах из резисторов.

Лабораторное занятие №2. Построение петли магнитного гистерезиса.

Лабораторное занятие №3. Последовательное соединение активного и реактивных элементов, подбор элементов электрической цепи для случая резонанса напряжений (исследование неразветвленной RLC-цепи переменного тока).

Лабораторное занятие №4. Проверка вольтметра по эталонному прибору.

Лабораторное занятие №5. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «звездой», подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей

Лабораторное занятие №6. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «треугольником» подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей.

Лабораторное занятие №7. Исследование режимов работы однофазного трансформатора, проверка электрических элементов системы зажигания автомобиля.

Лабораторное занятие №8. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередачи, подбор сечения проводов в электропроводке автомобиля по допустимой.

Лабораторное занятие №9. Исследование полупроводникового диода, подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению.

Лабораторное занятие №10. Исследование биполярного транзистора, подбор транзисторов, как элементов электронных схем по допустимым параметрам.

Лабораторное занятие №11. Исследование однофазных выпрямителей и сглаживающих фильтров, подбор диодов, конденсаторов и катушек индуктивности как элементов электронных схем выпрямителей и сглаживающих фильтров по допустимым параметрам.

Лабораторное занятие №12. Исследование усилительных каскадов на биполярных транзисторах, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Лабораторное занятие №13. Исследование усилителей мощности, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля

Лабораторное занятие №14. Исследование операционного усилителя, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля

Лабораторное занятие №15. Исследование импульсных генераторов – мультивибратора, одновибратора и блокинг –

генератора, проверка электронных генераторов, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Лабораторное занятие №16. Исследование логических интегральных микросхем, проверка логических схем, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Практическое занятие №1. Виды соединений резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа

Практическое занятие №2.. Расчѐт цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора.

Практическое занятие №3.. Измерение сопротивлений

Практическое занятие №4.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников звездой.

Практическое занятие №5.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников треугольником.

Практическое занятие №6.. Расчѐт параметров однофазного трансформатора

Практическое занятие №7. Расчѐт проводов по допустимому нагреву и потере напряжения

Практическое занятие №8. Расчѐт параметров выпрямителя, подбор элементов для электронных схем выпрямителей.

Знать:

- компоненты с/х механизмов электронных устройств;

- методы электрических измерений;

- устройство и принцип действия электрических машин

Перечень тем:

Тема 1.1. Электрическое поле. Конденсаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока.

Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы -как компоненты автомобильных электронных устройств

Тема 1.3. Электромагнетизм. Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. Катушки индуктивности -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема1.4. Электрические цепи переменного тока

Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей переменного тока.

Тема 1.5. Электрические измерения. Методы электрических измерений. Электоизмерительные приборы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трѐхфазного переменного тока.

Тема 1.7. Трансформаторы - как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока

Устройство и принцип действия трѐхфазного синхронного генератора переменного тока - как компонента автомобильных электронных устройств

Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока

Устройство и принцип действия электрических генераторов и двигателей постоянного тока - как компонентов автомобильных электронных устройств

Тема 1.10. Основы электропривода. Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях.

Тема 1.11. Производство, передача и распределение электрической энергии. Провода, применяемые в электрооборудовании автомобилей.

Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. Биполярные и полевые транзисторы, тиристоры и полупроводниковые диоды - как компоненты автомобильных электронных устройств

Тема 2.2.Электронные выпрямители и стабилизаторы - как

компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.3. Электронные усилители- как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные

приборы – как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.5. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.6. Микропроцессоры и микроЭВМ -как

компоненты автомобильных электронных устройств.

Самостоятельная работа студента


Тематика самостоятельной работы:

решение задач;

изучение дополнительной, справочной и специальной технической литературы;

подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчѐтов к лабораторным занятиям и их защита;

составление обобщающих таблиц для систематизации учебного материала;

самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине;

подготовка сообщений, докладов и рефератов, электронных презентаций;

ответы на контрольные вопросы к параграфам разделам и темам учебных пособий;

подготовка к контрольным работам и к семинарским занятиям.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

Уметь:

- пользоваться измерительными приборами;

- производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

Тематика лабораторных и практических занятий:

Лабораторное занятие №4. Проверка вольтметра по эталонному прибору.

Лабораторное занятие №7. Исследование режимов работы однофазного трансформатора, проверка электрических элементов системы зажигания автомобиля

Лабораторное занятие №9. Исследование полупроводникового диода, подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению.

Лабораторное занятие №10. Исследование биполярного транзистора, подбор транзисторов, как элементов электронных схем по допустимым параметрам

Лабораторное занятие 11. Исследование однофазных выпрямителей и сглаживающих фильтров, подбор диодов, конденсаторов и катушек индуктивности как элементов

электронных схем выпрямителей и сглаживающих фильтров по допустимым параметрам

Лабораторное занятие №12. Исследование усилительных каскадов на биполярных транзисторах, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля

Лабораторное занятие №13. Исследование усилителей мощности, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля

Лабораторное занятие №14. Исследование операционного усилителя, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля

Лабораторное занятие №15. Исследование импульсных генераторов – мультивибратора, одновибратора и

блокинг – генератора, проверка электронных генераторов, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Лабораторное занятие №16. Исследование логических интегральных микросхем, проверка логических схем, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Практическое занятие №1. Виды соединений резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа

Практическое занятие №2.. Расчѐт цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора.

Практическое занятие №3.. Измерение сопротивлений

Практическое занятие №4.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников звездой.

Практическое занятие №5.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников треугольником.

Практическое занятие №6.. Расчѐт параметров однофазного трансформатора

Практическое занятие №7. Расчѐт проводов по допустимому нагреву и потере напряжения

Практическое занятие №8. Расчѐт параметров выпрямителя, подбор элементов для электронных схем выпрямителей.

Знать:

- компоненты автомобильных электронных устройств;

- методы электрических измерений;

- устройство и принцип действия электрических машин.

Перечень тем:

Тема 1.1. Электрическое поле. Конденсаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы -как компоненты автомобильных электронных устройств

Тема 1.3. Электромагнетизм. Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. Катушки индуктивности -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.5. Электрические измерения. Методы электрических измерений. Электроизмерительные приборы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.7. Трансформаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока.

Устройство и принцип действия трѐхфазного синхронного

генератора переменного тока -как компонента автомобильных электронных устройств

Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока

Устройство и принцип действия электрических генераторов и двигателей постоянного тока -как компонентов автомобильных электронных устройств

Тема 1.10. Основы электропривода. Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях.

Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. Биполярные и полевые транзисторы, тиристоры и полупроводниковые диоды -как компоненты автомобильных электронных устройств

Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы -как

компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.3. Электронные усилители- как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные

приборы –как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.5. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.6. Микропроцессоры и микроЭВМ -как

компоненты автомобильных электронных устройств.

Самостоятельная работа студента


Тематика самостоятельной работы:

решение задач;

изучение дополнительной, справочной и специальной технической литературы;

подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчѐтов к лабораторным занятиям и их защита;

составление обобщающих таблиц для систематизации учебного материала;

самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине;

подготовка сообщений, докладов и рефератов, электронных презентаций;

ответы на контрольные вопросы к параграфам разделам и темам учебных пособий;

подготовка к контрольным работам и к семинарским занятиям.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники

Уметь:

- пользоваться измерительными приборами;

- производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

- производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем


Тематика лабораторных и практических занятий:

Лабораторное занятие №4. Проверка вольтметра по эталонному прибору.

Лабораторное занятие №5. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «звездой», подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей.

Лабораторное занятие №7. Исследование режимов работы однофазного трансформатора, проверка электрических элементов системы зажигания автомобиля.

Лабораторное занятие №8. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередачи, подбор сечения проводов в электропроводке автомобиля по допустимой нагрузке.

Лабораторное занятие №9. Исследование полупроводникового диода, подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению.

Лабораторное занятие №10. Исследование биполярного транзистора, подбор транзисторов, как элементов электронных схем по допустимым параметрам.

Лабораторное занятие №11. Исследование однофазных выпрямителей и сглаживающих фильтров, подбор диодов, конденсаторов и катушек индуктивности как элементов электронных схем выпрямителей и сглаживающих фильтров по допустимым параметрам.

Лабораторное занятие №12. Исследование усилительных каскадов на биполярных транзисторах, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Лабораторное занятие №13. Исследование усилителей мощности, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Лабораторное занятие №14. Исследование операционного усилителя, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Лабораторное занятие №15. Исследование импульсных генераторов – мультивибратора, одновибратора и блокинг – генератора, проверка электронных генераторов, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Лабораторное занятие №16. Исследование логических интегральных микросхем, проверка логических схем, как элементов системы электрооборудования автомобиля.

Практическое занятие №1. Виды соединений резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа

Практическое занятие №2.. Расчѐт цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора.

Практическое занятие №3.. Измерение сопротивлений

Практическое занятие №4.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников звездой.

Практическое занятие №5.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников треугольником.

Практическое занятие №6.. Расчѐт параметров однофазного трансформатора

Практическое занятие №7. Расчѐт проводов по допустимому нагреву и потере напряжения

Практическое занятие №8. Расчѐт параметров выпрямителя,

подбор элементов для электронных схем выпрямителей.

Знать:

- методы расчета и измерения основных параметров

электрических, магнитных и электронных цепей;

- компоненты автомобильных электронных устройств;

- методы электрических измерений;

- устройство и принцип действия электрических машин.

Перечень тем:

Тема 1.1. Электрическое поле. Конденсаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока.

Методы расчета и измерения основных параметров

электрических цепей постоянного тока. Резисторы -как компоненты автомобильных электронных устройств

Тема 1.3. Электромагнетизм. Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. Катушки индуктивности -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.5. Электрические измерения. Методы электрических измерений. Электоизмерительные приборы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трѐхфазного переменного тока.

Тема 1.7. Трансформаторы –как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока

Устройство и принцип действия трѐхфазного синхронного генератора переменного тока -как компонента автомобильных электронных устройств

Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока

Устройство и принцип действия электрических генераторов и двигателей постоянного тока -как компонентов автомобильных электронных устройств

Тема 1.10.Основы электропривода. Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях.

Тема 1.12. Производство, передача и распределение электрической энергии. Провода, применяемые в электрооборудовании автомобилей.

Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. Биполярные и полевые транзисторы, тиристоры и полупроводниковые диоды -как компоненты автомобильных электронных устройств

Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы -как

компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.3. Электронные усилители- как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные

приборы –как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.5. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 2.6. Микропроцессоры и микроЭВМ -как

компоненты автомобильных электронных устройств.

Самостоятельная работа студента


Тематика самостоятельной работы:

решение задач;

изучение дополнительной, справочной и специальной технической литературы;

подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчѐтов к лабораторным занятиям и их защита;

составление обобщающих таблиц для систематизации учебного материала;

самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине;

подготовка сообщений, докладов и рефератов, электронных презентаций;

ответы на контрольные вопросы к параграфам разделам и темам учебных пособий;

подготовка к контрольным работам и к семинарским занятиям.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Уметь:

- пользоваться измерительными приборами;

- производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

Тематика лабораторных и практических занятий:

Лабораторное занятие №3. Последовательное соединение активного и реактивных элементов, подбор элементов электрической цепи для случая резонанса напряжений (исследование неразветвленной RLC-цепи переменного тока).

Лабораторное занятие №5. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «звездой», подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей.

Лабораторное занятие №6. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «треугольником» подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей.

Лабораторное занятие №7. Исследование режимов работы однофазного трансформатора, проверка электрических элементов системы зажигания автомобиля.

Лабораторное занятие №8. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередачи, подбор сечения проводов в электропроводке автомобиля по допустимой нагрузке.

Лабораторное занятие №11. Исследование однофазных выпрямителей и сглаживающих фильтров, подбор диодов, конденсаторов и катушек индуктивности как элементов электронных схем выпрямителей и сглаживающих фильтров по допустимым параметрам.

Практическое занятие №1. Виды соединений резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа

Практическое занятие №2.. Расчѐт цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора.

Практическое занятие №3.. Измерение сопротивлений

Практическое занятие №4.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников звездой.

Практическое занятие №5. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников треугольником.

Практическое занятие №6.. Расчѐт параметров однофазного трансформатора

Практическое занятие №7. Расчѐт проводов по допустимому нагреву и потере напряжения

Практическое занятие №8. Расчѐт параметров выпрямителя, подбор элементов для электронных схем выпрямителей.

Знать:

- методы расчета и измерения

основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

- компоненты автомобильных электронных устройств;

- методы электрических измерений;

Перечень тем:

Тема 1.1. Электрическое поле. Конденсаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока.

Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы -как компоненты автомобильных электронных устройств

Тема 1.3. Электромагнетизм. Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. Катушки индуктивности -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема1.4. Электрические цепи переменного тока. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей переменного тока.

Тема 1.5. Электрические измерения. Методы электрических измерений. Электроизмерительные приборы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трѐхфазного переменного тока.

Тема 1.7. Трансформаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств.

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока

Устройство и принцип действия трѐхфазного синхронного генератора переменного тока -как компонента автомобильных электронных устройств

Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока

Устройство и принцип действия электрических генераторов и двигателей постоянного тока -как компонентов автомобильных электронных устройств

Тема 1.10. Основы электропривода. Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях.

Тема 1.12. Производство, передача и распределение электрической энергии. Провода, применяемые в электрооборудовании автомобилей.

Самостоятельная работа студента




Тематика самостоятельной работы:

решение задач;

изучение дополнительной, справочной и специальной технической литературы;

подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчѐтов к лабораторным занятиям и их защита;

составление обобщающих таблиц для систематизации учебного материала;

самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине;

подготовка сообщений, докладов и рефератов, электронных презентаций;

ответы на контрольные вопросы к параграфам разделам и темам учебных пособий;

подготовка к контрольным работам и к семинарским занятиям.