Файл: Протокол 8 от 16 ноября 2020 г. Утверждено Директор гбпоу ко тмт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 В.Е. Зайцев., Т.А. Нестерова. Электротехника, электроснабжение, электротехнология и электрооборудование/ Зайцев В.Е., Москва изд. Центр: «Академия» 7-е издание 2010 135с.
4 Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. Учебник: ИЦ "Академия"/ Г.Г. Соколовский, 2006 268с.
5 Шихин А.Я. Электротехника./ А.Я.Шихин Москва: «Высшая школа», 2001 200с.
Дополнительные источники:
1 Прошин В.М.Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО."Академия"2007+2008.
2 Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие для НПО, А.Н.Гуржий, М.: ИЦ "Академия", 2004 370с.
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 _www.e-scien+is+.ru – информационно-аналитический сайт по электротехнике.
И-Р 2Открытая физика [Электронный ресурс]: Ч. 2. Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра: учебное пособие / под ред. С.М.Козела. - Долгопрудный: ООО Физикон, 2006. -1 СD-ROM-диск, 12 см.
И-Р 3 : http://www.c-stud.ru
И-Р 4 Интернет-ресурсы: 1 www.akvt.ru; 2 http://www.studfiles.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Базовая часть | |
Умения: | |
- использовать основные законы и принципытеоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; | лабораторная работа: №1. «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию. Сборка схем». №4 «Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора»; Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на расчет неразветвленных и разветвленных цепей переменного тока. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчетов к лабораторным занятиям и их защита. Составление обобщающей таблицы: ''Расчет электрических цепей переменного тока''. Самостоятельное изучение по дидактическим таблицам материала о генераторе переменного тока и принципе получения переменной ЭДС. ''Применение переменного тока в твоей профессии'' |
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; | лабораторные работы:№2» Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания», №3 «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с двумя источником питания», №4 «Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора»; практическая работа №6 «Расчет цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора» внеаудиторная самостоятельная работа: |
-пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;собирать электрические схемы; | лабораторные работы: №1. «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию. Сборка схем», №2 «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания», №3 « Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с двумя источником питания», №4 «Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора» |
-осуществлять диагностику и ремонт электронных приборов и устройств, применяемых в автомобиле. | практические работы: №1 «Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике», №2 «Расчет простой цепи постоянного тока. Определение емкости конденсатора», №6 « Расчет цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора», №7 «Электроизмерительные приборы. Расчет освещения» внеаудиторная самостоятельная работа |
Базовая часть | |
Знания: | |
способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; | Тема 1.2.2 Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы-как компоненты автомобильных электронных устройств; Тема 1.8.2Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трехфазного переменного тока; Тема 2.1 Физические основы электроники. Методы расчета и измерения основных параметров электронных цепей; Тема 2.1.2 Электронные приборы. Биполярные и полевыетранзисторы. |
основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; | Тема 1.1.2 Конденсаторы-как компоненты автомобильных электронных устройств; Тема 1.12.2 Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях; Тема 1.7.3 Электроизмерительные приборы - как компоненты автомобильных электронных устройств; Тема 2.3 Электронные усилители- как компоненты автомобильных электронных устройств. Электронные генераторы и измерительныеприборы Электронные генераторы и измерительныеприборы-каккомпоненты автомобильных электронных устройств. |
методы электрических измерений | Тема 1.7.1 Методы электрических измерений; Тема 1.8.2Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трехфазного переменного тока; Тема 1.7.2 Измерения в различных цепях. |
устройство и принцип действия электрических машин | Тема 1.10.2 Устройство и принцип действия электрических машин; Тема 1.11 Устройство и принцип действия электрических машин. Электрические машины постоянного тока; Тема 1.11.2 Электрические генераторы и двигатели постоянного тока-как компоненты автомобильных электронных устройств |
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; | Тема 2.4.1Электронные устройства автоматики ивычислительной техники. параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/машин; Тема 2.4.2 Электронные устройства автоматики ивычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/х машин;Тема 2.5 Микропроцессоры и микроЭВМ-как компоненты автомобильных электронных устройств. Правила эксплуатации электрооборудования. |
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования; | Тема 2.4.1Электронные устройства автоматики ивычислительной техники. параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/машин; Тема 2.4.2 Электронные устройства автоматики ивычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/х машин;Тема 2.5 Микропроцессоры и микроЭВМ-как компоненты автомобильных электронных устройств. Правила эксплуатации электрооборудования. Тема 2.6 Принципы действия автоматических систем контроля и управления, применяемых в современных автомобилях. Правила эксплуатации электрооборудования выпрямителей. |
Вариативная часть: | |
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность электронной техники; | текущий контроль, практические занятия; лабораторные работы: №12 «Подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению»; тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа: Самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине и подготовка сообщений, докладов и рефератов по этим темам: ''Измерение неэлектрических параметров электроизмерительными приборами'', ''Электрические аппараты и реле в твоей профессии''. Ответы на вопросы тестовых заданий. Ответы на контрольные вопросы по теме. ; промежуточный контроль: практические занятия; самостоятельные работы; |
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам; | текущий контроль, практические занятия; лабораторные работы; тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа; промежуточный контроль: практические занятия: №7 «Электроизмерительные приборы. Расчет освещения», №8 «Расчет электрических цепей потребителей при трехфазном соединении треугольником», №9 «Расчет электрических цепей потребителей при трехфазном соединении звездой», №10 «Расчет параметроводнофазного трансформатора», №11 «Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередачи, подбор сечения проводов в электропроводке автомобиля по допустимой нагрузке.Расчет проводов по допустимому нагреву и потере напряжения»контрольная работа №2; |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
| Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
90 ÷ 100 | 5 | отлично | |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо | |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно | |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Результаты (освоенные общие компетенции) * | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
| - участие в работе научно-студенческих обществ, - выступления на научно-практических конференциях, - участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.), - высокие показатели производственной деятельности. | Экспертная оценка ре-зультатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях ( при решении ситуационных задач, при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.); - при выполнении работ на различных этапах учебной практики; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении кон-трольных работ, экзамена | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - анализ профессиональных ситуации; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. | ||
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики. | ||
ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ. | ||
| взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики | ||
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), - ответственность за результат выполнения заданий. | ||
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; | ||
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления еѐ целей, содержания, смены технологий. | - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования |
Приложение 2
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат. ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате. | ||
Уметь: - пользоваться измерительными приборами; - производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля; - производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем | Тематика лабораторных и практических занятий: Лабораторное занятие №1. Последовательное, параллельное и смешанное соединение в схемах из резисторов. Лабораторное занятие №2. Построение петли магнитного гистерезиса. Лабораторное занятие №3. Последовательное соединение активного и реактивных элементов, подбор элементов электрической цепи для случая резонанса напряжений (исследование неразветвленной RLC-цепи переменного тока). Лабораторное занятие №4. Проверка вольтметра по эталонному прибору. Лабораторное занятие №5. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «звездой», подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей Лабораторное занятие №6. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «треугольником» подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей. Лабораторное занятие №7. Исследование режимов работы однофазного трансформатора, проверка электрических элементов системы зажигания автомобиля. Лабораторное занятие №8. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередачи, подбор сечения проводов в электропроводке автомобиля по допустимой. Лабораторное занятие №9. Исследование полупроводникового диода, подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению. Лабораторное занятие №10. Исследование биполярного транзистора, подбор транзисторов, как элементов электронных схем по допустимым параметрам. Лабораторное занятие №11. Исследование однофазных выпрямителей и сглаживающих фильтров, подбор диодов, конденсаторов и катушек индуктивности как элементов электронных схем выпрямителей и сглаживающих фильтров по допустимым параметрам. Лабораторное занятие №12. Исследование усилительных каскадов на биполярных транзисторах, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Лабораторное занятие №13. Исследование усилителей мощности, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля Лабораторное занятие №14. Исследование операционного усилителя, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля Лабораторное занятие №15. Исследование импульсных генераторов – мультивибратора, одновибратора и блокинг – генератора, проверка электронных генераторов, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Лабораторное занятие №16. Исследование логических интегральных микросхем, проверка логических схем, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Практическое занятие №1. Виды соединений резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа Практическое занятие №2.. Расчѐт цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора. Практическое занятие №3.. Измерение сопротивлений Практическое занятие №4.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников звездой. Практическое занятие №5.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников треугольником. Практическое занятие №6.. Расчѐт параметров однофазного трансформатора Практическое занятие №7. Расчѐт проводов по допустимому нагреву и потере напряжения Практическое занятие №8. Расчѐт параметров выпрямителя, подбор элементов для электронных схем выпрямителей. | |
Знать: - компоненты с/х механизмов электронных устройств; - методы электрических измерений; - устройство и принцип действия электрических машин | Перечень тем: Тема 1.1. Электрическое поле. Конденсаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы -как компоненты автомобильных электронных устройств Тема 1.3. Электромагнетизм. Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. Катушки индуктивности -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема1.4. Электрические цепи переменного тока Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей переменного тока. Тема 1.5. Электрические измерения. Методы электрических измерений. Электоизмерительные приборы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трѐхфазного переменного тока. Тема 1.7. Трансформаторы - как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.8. Электрические машины переменного тока Устройство и принцип действия трѐхфазного синхронного генератора переменного тока - как компонента автомобильных электронных устройств Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока Устройство и принцип действия электрических генераторов и двигателей постоянного тока - как компонентов автомобильных электронных устройств Тема 1.10. Основы электропривода. Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях. Тема 1.11. Производство, передача и распределение электрической энергии. Провода, применяемые в электрооборудовании автомобилей. Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. Биполярные и полевые транзисторы, тиристоры и полупроводниковые диоды - как компоненты автомобильных электронных устройств Тема 2.2.Электронные выпрямители и стабилизаторы - как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.3. Электронные усилители- как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные приборы – как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.5. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.6. Микропроцессоры и микроЭВМ -как компоненты автомобильных электронных устройств. | |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: решение задач; изучение дополнительной, справочной и специальной технической литературы; подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчѐтов к лабораторным занятиям и их защита; составление обобщающих таблиц для систематизации учебного материала; самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине; подготовка сообщений, докладов и рефератов, электронных презентаций; ответы на контрольные вопросы к параграфам разделам и темам учебных пособий; подготовка к контрольным работам и к семинарским занятиям. | |
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. | ||
Уметь: - пользоваться измерительными приборами; - производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля; | Тематика лабораторных и практических занятий: Лабораторное занятие №4. Проверка вольтметра по эталонному прибору. Лабораторное занятие №7. Исследование режимов работы однофазного трансформатора, проверка электрических элементов системы зажигания автомобиля Лабораторное занятие №9. Исследование полупроводникового диода, подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению. Лабораторное занятие №10. Исследование биполярного транзистора, подбор транзисторов, как элементов электронных схем по допустимым параметрам Лабораторное занятие 11. Исследование однофазных выпрямителей и сглаживающих фильтров, подбор диодов, конденсаторов и катушек индуктивности как элементов электронных схем выпрямителей и сглаживающих фильтров по допустимым параметрам Лабораторное занятие №12. Исследование усилительных каскадов на биполярных транзисторах, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля Лабораторное занятие №13. Исследование усилителей мощности, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля Лабораторное занятие №14. Исследование операционного усилителя, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля Лабораторное занятие №15. Исследование импульсных генераторов – мультивибратора, одновибратора и блокинг – генератора, проверка электронных генераторов, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Лабораторное занятие №16. Исследование логических интегральных микросхем, проверка логических схем, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Практическое занятие №1. Виды соединений резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа Практическое занятие №2.. Расчѐт цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора. Практическое занятие №3.. Измерение сопротивлений Практическое занятие №4.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников звездой. Практическое занятие №5.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников треугольником. Практическое занятие №6.. Расчѐт параметров однофазного трансформатора Практическое занятие №7. Расчѐт проводов по допустимому нагреву и потере напряжения Практическое занятие №8. Расчѐт параметров выпрямителя, подбор элементов для электронных схем выпрямителей. | |
Знать: - компоненты автомобильных электронных устройств; - методы электрических измерений; - устройство и принцип действия электрических машин. | Перечень тем: Тема 1.1. Электрическое поле. Конденсаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы -как компоненты автомобильных электронных устройств Тема 1.3. Электромагнетизм. Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. Катушки индуктивности -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.5. Электрические измерения. Методы электрических измерений. Электроизмерительные приборы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.7. Трансформаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.8. Электрические машины переменного тока. Устройство и принцип действия трѐхфазного синхронного генератора переменного тока -как компонента автомобильных электронных устройств Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока Устройство и принцип действия электрических генераторов и двигателей постоянного тока -как компонентов автомобильных электронных устройств Тема 1.10. Основы электропривода. Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях. Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. Биполярные и полевые транзисторы, тиристоры и полупроводниковые диоды -как компоненты автомобильных электронных устройств Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.3. Электронные усилители- как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные приборы –как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.5. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.6. Микропроцессоры и микроЭВМ -как компоненты автомобильных электронных устройств. | |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: решение задач; изучение дополнительной, справочной и специальной технической литературы; подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчѐтов к лабораторным занятиям и их защита; составление обобщающих таблиц для систематизации учебного материала; самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине; подготовка сообщений, докладов и рефератов, электронных презентаций; ответы на контрольные вопросы к параграфам разделам и темам учебных пособий; подготовка к контрольным работам и к семинарским занятиям. | |
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники | ||
Уметь: - пользоваться измерительными приборами; - производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля; - производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем | Тематика лабораторных и практических занятий: Лабораторное занятие №4. Проверка вольтметра по эталонному прибору. Лабораторное занятие №5. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «звездой», подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей. Лабораторное занятие №7. Исследование режимов работы однофазного трансформатора, проверка электрических элементов системы зажигания автомобиля. Лабораторное занятие №8. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередачи, подбор сечения проводов в электропроводке автомобиля по допустимой нагрузке. Лабораторное занятие №9. Исследование полупроводникового диода, подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению. Лабораторное занятие №10. Исследование биполярного транзистора, подбор транзисторов, как элементов электронных схем по допустимым параметрам. Лабораторное занятие №11. Исследование однофазных выпрямителей и сглаживающих фильтров, подбор диодов, конденсаторов и катушек индуктивности как элементов электронных схем выпрямителей и сглаживающих фильтров по допустимым параметрам. Лабораторное занятие №12. Исследование усилительных каскадов на биполярных транзисторах, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Лабораторное занятие №13. Исследование усилителей мощности, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Лабораторное занятие №14. Исследование операционного усилителя, проверка электронных усилителей, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Лабораторное занятие №15. Исследование импульсных генераторов – мультивибратора, одновибратора и блокинг – генератора, проверка электронных генераторов, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Лабораторное занятие №16. Исследование логических интегральных микросхем, проверка логических схем, как элементов системы электрооборудования автомобиля. Практическое занятие №1. Виды соединений резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа Практическое занятие №2.. Расчѐт цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора. Практическое занятие №3.. Измерение сопротивлений Практическое занятие №4.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников звездой. Практическое занятие №5.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников треугольником. Практическое занятие №6.. Расчѐт параметров однофазного трансформатора Практическое занятие №7. Расчѐт проводов по допустимому нагреву и потере напряжения Практическое занятие №8. Расчѐт параметров выпрямителя, подбор элементов для электронных схем выпрямителей. | |
Знать: - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; - компоненты автомобильных электронных устройств; - методы электрических измерений; - устройство и принцип действия электрических машин. | Перечень тем: Тема 1.1. Электрическое поле. Конденсаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы -как компоненты автомобильных электронных устройств Тема 1.3. Электромагнетизм. Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. Катушки индуктивности -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.5. Электрические измерения. Методы электрических измерений. Электоизмерительные приборы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трѐхфазного переменного тока. Тема 1.7. Трансформаторы –как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.8. Электрические машины переменного тока Устройство и принцип действия трѐхфазного синхронного генератора переменного тока -как компонента автомобильных электронных устройств Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока Устройство и принцип действия электрических генераторов и двигателей постоянного тока -как компонентов автомобильных электронных устройств Тема 1.10.Основы электропривода. Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях. Тема 1.12. Производство, передача и распределение электрической энергии. Провода, применяемые в электрооборудовании автомобилей. Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. Биполярные и полевые транзисторы, тиристоры и полупроводниковые диоды -как компоненты автомобильных электронных устройств Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.3. Электронные усилители- как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные приборы –как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.5. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 2.6. Микропроцессоры и микроЭВМ -как компоненты автомобильных электронных устройств. | |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: решение задач; изучение дополнительной, справочной и специальной технической литературы; подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчѐтов к лабораторным занятиям и их защита; составление обобщающих таблиц для систематизации учебного материала; самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине; подготовка сообщений, докладов и рефератов, электронных презентаций; ответы на контрольные вопросы к параграфам разделам и темам учебных пособий; подготовка к контрольным работам и к семинарским занятиям. | |
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия. ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | ||
Уметь: - пользоваться измерительными приборами; - производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля; | Тематика лабораторных и практических занятий: Лабораторное занятие №3. Последовательное соединение активного и реактивных элементов, подбор элементов электрической цепи для случая резонанса напряжений (исследование неразветвленной RLC-цепи переменного тока). Лабораторное занятие №5. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «звездой», подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей. Лабораторное занятие №6. Исследование трѐхфазной цепи переменного ока при соединении приѐмников «треугольником» подбор элементов электрических цепей в фазных нагрузках для симметричных и несимметричных цепей. Лабораторное занятие №7. Исследование режимов работы однофазного трансформатора, проверка электрических элементов системы зажигания автомобиля. Лабораторное занятие №8. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередачи, подбор сечения проводов в электропроводке автомобиля по допустимой нагрузке. Лабораторное занятие №11. Исследование однофазных выпрямителей и сглаживающих фильтров, подбор диодов, конденсаторов и катушек индуктивности как элементов электронных схем выпрямителей и сглаживающих фильтров по допустимым параметрам. Практическое занятие №1. Виды соединений резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа Практическое занятие №2.. Расчѐт цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора. Практическое занятие №3.. Измерение сопротивлений Практическое занятие №4.. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников звездой. Практическое занятие №5. Расчѐт трѐхфазной цепи переменного тока при соединении электроприѐмников треугольником. Практическое занятие №6.. Расчѐт параметров однофазного трансформатора Практическое занятие №7. Расчѐт проводов по допустимому нагреву и потере напряжения Практическое занятие №8. Расчѐт параметров выпрямителя, подбор элементов для электронных схем выпрямителей. | |
Знать: - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; - компоненты автомобильных электронных устройств; - методы электрических измерений; | Перечень тем: Тема 1.1. Электрическое поле. Конденсаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы -как компоненты автомобильных электронных устройств Тема 1.3. Электромагнетизм. Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. Катушки индуктивности -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема1.4. Электрические цепи переменного тока. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей переменного тока. Тема 1.5. Электрические измерения. Методы электрических измерений. Электроизмерительные приборы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трѐхфазного переменного тока. Тема 1.7. Трансформаторы -как компоненты автомобильных электронных устройств. Тема 1.8. Электрические машины переменного тока Устройство и принцип действия трѐхфазного синхронного генератора переменного тока -как компонента автомобильных электронных устройств Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока Устройство и принцип действия электрических генераторов и двигателей постоянного тока -как компонентов автомобильных электронных устройств Тема 1.10. Основы электропривода. Компоненты электроприводов, применяемых в автомобилях. Тема 1.12. Производство, передача и распределение электрической энергии. Провода, применяемые в электрооборудовании автомобилей. | |
| Тематика самостоятельной работы: решение задач; изучение дополнительной, справочной и специальной технической литературы; подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление отчѐтов к лабораторным занятиям и их защита; составление обобщающих таблиц для систематизации учебного материала; самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине; подготовка сообщений, докладов и рефератов, электронных презентаций; ответы на контрольные вопросы к параграфам разделам и темам учебных пособий; подготовка к контрольным работам и к семинарским занятиям. |