Файл: Обморожение это холодовая травма, в результате которой под воздействием низкой температуры нарушается кровоснабжение тканей. А именно капилляры сужаются и кровоток по ним прекращается.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Бобкова Алена Владимировна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1. 1.               Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Обморожение – это холодовая травма, в результате которой под воздействием низкой температуры нарушается кровоснабжение тканей. А именно: капилляры сужаются и кровоток по ним прекращается. Это ведет к повреждению тканей, а при тяжелом обморожении — к их омертвлению вплоть до костей и суставов. К сожалению, в наиболее тяжелых ситуациях обморожение может закончиться ампутацией пальцев или конечностей. Потому очень важно быстро и правильно оказать первую помощь.

1.Первая помощь состоит в прекращении охлаждения, согревании конечности, восстановления кровообращения в поражённых холодом тканях и предупреждения развития инфекции. Первое, что надо сделать при признаках обморожения – доставить ребенка в ближайшее тёплое помещение, снять перчатки. Одновременно с проведением мероприятий первой помощи необходимо срочно вызвать врача, скорую помощь для оказания врачебной помощи. При обморожении охлаждённые участки следует согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем, растираниями шерстяной тканью, дыханием,а затем наложить ватно-марлевую повязку. 
Наложите на поражённую поверхность теплоизолирующую повязку (слой марли, толстый слой ваты, вновь слой марли, а сверху клеёнку или прорезиненную ткань). Поражённые конечности фиксируют с помощью подручных средств (дощечка, кусок фанеры, плотный картон), накладывая и прибинтовывая их поверх повязки. В качестве теплоизолирующего материала можно использовать ватники, фуфайки, шерстяную ткань и пр. 
Ребенку дать горячее питьё, горячую пищу, по таблетке аспирина, анальгина.

2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

1.Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года
.

2. Обя­затель­но прик­ры­вай­те го­лову ребенка лег­кой, свет­лой шля­пой, па­намой, ша­поч­кой с ко­зырь­ком, ко­сын­кой.

3. Соб­лю­дай­те пра­виль­ный питьевой ре­жим.

Первая помощь при тепловом ударе
1.Немедленно перенести ребёнка в тень или прохладное место
2.Снимите с ребёнка одежду с верхней половины тела, положите его на спину и приподнимите немного голову.
3.Положите на голову холодный компресс.
4.Оберните тело мокрой простынёй или опрыскайте прохладной водой.
5.Дайте ребёнку обильное питьё.
6.При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.
7.Принеобходимости нужно вызвать скорую помощь.

3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Ответ:
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но , если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.

Задание 2. Педикулёз - заразное заболевание, вызываемое паразитированием на теле человека вшей.

Заразиться педикулезом можно в любом месте, где возможен тесный контакт одного человека с другим: в магазине, поезде или другом общественном транспорте и даже в бассейне. Более того, вошь может в течение 2-3 дней ждать нового хозяина на подушке.

1.Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад. А потом проводить осмотр детей ДОУ раз в неделю.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение 

разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

· соблюдайте правила личной гигиены (мытьё тела не реже 1 раза в 7 дней со сменой нательного и постельного белья; ежедневное расчёсывание волос головы; стирка постельных принадлежностей; регулярная уборка жилых помещений).

· не разрешайте ребёнку пользоваться чужими расческами, полотенцами, шапками, наушниками, заколками, резинками для волос - через эти предметы передаются вши.

· проводите взаимные осмотры членов семьи после их длительного отсутствия.

· проводите периодический осмотр волос и одежды у детей, посещающих детские учреждения..

Современные средства позволяют без труда справиться с педикулезом, поэтому если выявлен педикулез у ребенка, необходимо:

- приобрести в аптеке средство для обработки от педикулеза;

- обработать волосистую часть головы в соответствии с прилагаемой инструкцией;

- вымыть голову с использованием шампуня или детского мыла;

- удалить механическим способом (руками или частым гребнем) погибших вшей и гнид.

- одеть ребенку чистое белье и одежду;

- постирать постельное белье и вещи, прогладить горячим утюгом с паром;

- осмотреть членов семьи и себя;

- проводить осмотр ребенка и членов семьи в течение месяца через каждые 10 дней.

Задание 3В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.
Работа с детьми:


Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:
1. Провести с детьми экскурсию медицинского кабинета.
2.Дать поиграть в игру ‘’ ДОКТОР’’.Надеть белые халаты и дать детям возможность почувствовать себя врачами.
3.Поговорить с детьми для чего нужны прививки.

4.Можно ребенку дать с собой игрушку.

  1. Работа с родителями:


А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»

Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».

Задание 4. В преддверии  школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!
»

Для выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости ведения здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.
Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.
Даем задание детям нарисовать рисунки на тему.

3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.

Поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого тест. Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.

Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Алгоритм действий

1.Успокоить ребёнка

2.Постараться узнать, что явилось причиной травмы

3.Наложить на ушиб лёд и менять холодную повязку несколько раз

4.Следить, чтобы ребёнок находился в спокойном состоянии

5.Если, отёк становиться больше и боль не проходит – обращаться к врачу

2. - контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;
- контроля за позой учащихся во время занятий;
- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;
- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость
- проведение физкультминуток на уроках;
- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;
- создания благоприятного двигательного режима
.

Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей группе! Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4—5 лет, необходимо учитывать следующее. Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо. Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи. Во-вторых, в этот период могут возникнуть и подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам.

На пятом году жизни ребенок уже способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт. У него появляется круг чисто словесных знаний. Оперируя такими знаниями, ребенок может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты. Любое проявление неуважения к этим первым самостоятельным интеллектуальным шагам может отбить у ребенка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка. Это не означает, что взрослые должны одобрять любые неправильные мысли и соображения детей. Взрослым следует не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока.. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что воспитатель делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т.п. Необходимо иметь в виду, что репутация ребенка в группе, отношение к нему сверстников и его душевное самочувствие могут без всякого умысла со стороны взрослого непоправимо пострадать. Для этого достаточно частого выражения недовольства взрослого по поводу таких форм поведения, которые, хотя и создают организационные трудности, морально нейтральны, не зависят от ребенка и зачастую обусловлены его физиологическими особенностями.