ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5
Тема: Что такое техника
Тип урока: изучение новых знаний
Методы обучения: наглядно иллюстративный, объяснительно иллюстративный, эвристический
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Пед. технологии: интегрированный урок (технология/внеурочная деятельность - кодварс)
Дидактический материал: мультимедийная презентация, карточки-задания, картинки с изображением техники, схема (виды техники), раздаточный материал
Тема | Что такое техника |
Цель | Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, изучить виды техники Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности; воспитывать умение работать в группе; внимательность |
Формирование УУД | - Личностные УУД: научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать личный жизненный опыт, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. - Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания. - Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; учатся самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе; формирование умения выражать свои мысли. - Познавательные УУД: Самостоятельное ориентирование в учебнике, находить и использовать нужную информацию |
Планируемые результаты | Предметные: Знать понятие техника, виды техники. Уметь ориентироваться в видах техники Личностные: - проявление познавательных интересов и активности, - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, Метапредметные: - умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать), |
Основные понятия | Техника, устройства, механизм |
Организация пространства | Групповая работа, индивидуальная |
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||
1. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Приветствие. Добрый день, садитесь, пожалуйста. | Слушают учителя Приветствуют учителя | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |||||||||||||||||||||
2. | Мотивационно-целевой Актуализация знаний Определение темы урока Целепологание | - Ребята начнём мы наш урок с загадок. Отгадывая эти загадки вы поймёте о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Загадываю загадки 1. Стальные Кони, Всю жизнь в погоне. (Автомобиль) 2. На каникулах, друзья, Я и вся моя семья. Польшу, Францию, Каир – Мы объедем целый мир, Все места на глобусе В новеньком…(Автобусе) 3. Внутри он - холодный-холодный, Его открывает голодный…(Холодильник) 4. С виду, вроде, схожа с феном, Включишь - продырявит стену…(Дрель) После каждой отгаданной загадки учитель на доску крепит картинку и составляет схему Ребята о как эти предметы можно назвать одним словом это………..(техника) - Ребята, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем изучать? Хорошо, молодцы. И мы сегодня изучим тему: Что такое техника. - Давайте поставим цель нашего урока - Ребята цель нашего урока: познакомиться с понятием техника, изучить виды техники | Отгадывают загадки питания, цветы, плоды и т.п. Ребята высказывают своё мнение Ответ: (техника) Ребята высказывают своё мнение Ответ: о разных видах техники Учащие высказывают свои мнения Определяют для себя цели урока Слушают учителя | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; - формулируют ответы на вопросы, слушают учителя Регулятивные: - Научиться принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание. | |||||||||||||||||||||
3. | Изучение нового материала | Ребята давайте выясним, что такое техника? Учащиеся разделены на 4 группы, и каждая группа оформляет свой информационный учебный плакат по теме урока. 1 задание. 1 группа. Ищет информацию в учебнике и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат. 2 группа. Ищет информацию в учебнике и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат. 3 группа. Ищет информацию в толковом словаре и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат. 4 группа. Ищет информацию в Интернете и записывает в карточки, что такое техника. - Слово «техника» используется в значении такой деятельности как:Техника работы живописца. Техника игры музыканта. Техника вокального исполнения певца Устная работа с учебником стр. 30 - Ребята найдите в учебнике такую информацию. С какого языка переводится слово «техника». Что оно означает? - Ребята найдите в учебнике такую информацию. Для чего люди стали создавать технику? 2 задание Это задание выполняют все группы. -Ребята у вас на столах есть белые конверты в белых конверта картинки. Есть картинки, которые относятся к технике, а есть картинки, которые не относятся к технике. Ваша задача, отобрать те картинки, которые относятся к технике, и приклеить их на информационный лист. А чтобы выполнить это задание без ошибок вам поможет учебник и стр. 30. - Давайте посмотрим, что у вас получилось Работа со схемой на флипчарте. - У меня на флипчарте не достроенная схема, что-то я не смогла найти, на какие виды делится вся существующая техника. И прошу у вас помощи, помочь мне составить схему. Вам в этом поможет наш помощник - учебник стр. 30 и 32. Найденные виды техники записывайте на цветные листы.
3 задание 1 группа. Изучает производственную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки. 2 группа. Изучает непроизводственную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки. 3 группа. Изучает пассивную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки. 4 группа. Изучает активную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки. - Давайте посмотрим, что у вас получилось - Ребята, а из чего состоит техника, что находится внутри любой техники? - Правильно, любая техника состоит из механизмов. (крепит на схему на доске слово механизм) Механизмы это рабочие органы техники. Любой механизм собирается из деталей. Практическая работа Учитель: -Ребята сейчас мы с вами переходим к практической работе. Мы сейчас при помощи Лого конструктора собираем простой механизм зубчатая передача и оси и колёса. У Вас на столах лежать цветные технологические карты, откройте их там, где заложены закладки, и поэтапно начинаем собирать механизмы. Учитель: - Ребята как вы думаете, а к какой технике встречается механизм зубчатая передача? Ответ: Механизм «Зубчатая передача» встречается в электрических инструментах, автомобилях, взбивалках для яиц! Учитель: - В какой технике встречается механизм ось и колесо? Ответ: Самые распространенные примеры механизма колеса на оси: транспорт, роликовые коньки, ручная тележка. | Слушают учителя Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, записывают. Готовую карточку приклеивает на плакат. По одному из группы, учащиеся зачитывают свои ответы. Слушают учителя, смотрят презентацию. Слушают учителя Учащиеся ищут ответ в учебнике, и найденные ответы зачитывают в слух Ответ: слово техника в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение. Слушают учителя Учащиеся ищут ответ в учебнике, и найденные ответы зачитывают в слух Ответ: техника создаётся для облегчения труда людей и повышения его эффективности. Слушают учителя. Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, работают с картинками, учебником. Отобранные картинки приклеивают на информационный плакат. По одному из группы, учащиеся отчитываются по выполненному заданию Слушают учителя. Каждый учащийся работает с учебником, ищет в тексте учебника виды технике. Найденные ответы учащиеся записывают фломастером на цветные листы. Готовые ответы приклеивают в пустую схему на флипчарте.
Слушают учителя. Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, работают с картинками, учебником. Найденный ответ записывают на карточки. Готовые карточки приклеивают в информационный плакат. Отобранные картинки приклеивают на информационный плакат. По одному из группы, учащиеся отчитываются по выполненному заданию Слушают учителя. Высказывают своё мнение (например: состоит из деталей из механизмов) Слушают учителя. Выполняют задания п/р. Группы собирают механизм зубчатую передачу, ось и колесо. Демонстрируют что у них поручилось. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Ответ: Механизм «Зубчатая передача» встречается в электрических инструментах, автомобилях, взбивалках для яиц! Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Ответ: Самые распространенные примеры механизма колеса на оси: скалка для теста, роликовые коньки, ручная тележка. | Личностные: - осознание своих возможностей- - проявление познавательных интересов Регулятивные: умение регулировать свои возможности, работать в группе. Познавательные: - умение анализировать, выделять и формулировать - извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и учебника Коммуникативные: - умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; -формулируют ответы на вопросы, слушают учителя Познавательные: -извлекают необходимую информацию из раздаточного материала, из прослушанного объяснения учителя; - ориентируются в задании: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: - инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: -проявляют познавательный интерес Коммуникативные: - излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: - обладают первичными умениями; - сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке. Познавательные: - ориентируются в задании: осуществляют поиск необходимой информации | |||||||||||||||||||||
4. | Подведение итога Рефлексия Домашнее задание | -Ребята наш урок подходит к концу. Давайте закрепим, что мы сегодня с вами изучили - Ребята о чём мы сваями сегодня говорили на уроке, что изучили. -Что такое техника? - Относится ли дорога к технике? Точилка, фломастер? -Назовите виды техники? - А из чего состоит техника? - Какие механизмы мы с вами собирали из конструктора? - В какой технике используются эти механизмы? Приготовить сообщение о любой технике. Ребята всем спасибо за урок. Выставление оценок. | Слушают учителя Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы Случают пояснения по домашнему заданию Слушают учителя | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне; - принимают и сохраняют учебную задачу - умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва Коммуникативные: -формулируют ответы на вопросы, слушают учителя; - излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Познавательные: - наблюдают, рассуждают, анализируют, делают выводы; -ориентируются в задании |
Раздаточный материал к технологической карте находится в папке «Раздаточный материал»