Файл: Что такое техника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 5

Тема: Что такое техника

Тип урока: изучение новых знаний

Методы обучения: наглядно иллюстративный, объяснительно иллюстративный, эвристический

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Пед.  технологии: интегрированный урок (технология/внеурочная деятельность - кодварс)

Дидактический материал: мультимедийная презентация, карточки-задания,  картинки с изображением техники, схема (виды техники), раздаточный материал

Тема

Что такое техника

Цель

Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, изучить виды техники

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности; воспитывать умение работать в группе; внимательность

Формирование УУД

- Личностные УУД:

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать личный жизненный опыт, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

  - Регулятивные УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания.

- Коммуникативные УУД:  сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; учатся самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе; формирование умения выражать свои мысли.

- Познавательные УУД:

  Самостоятельное ориентирование в учебнике, находить и использовать нужную информацию

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие техника, виды техники. Уметь ориентироваться в видах техники

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности,

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

Метапредметные:

- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

Основные понятия

Техника, устройства, механизм

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная


 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

Приветствие.

Добрый день, садитесь, пожалуйста.  

Слушают учителя

 

 

 

Приветствуют учителя

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Мотивационно-целевой

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока

 

 

 

 

 

Целепологание

- Ребята начнём мы наш урок с загадок. Отгадывая эти загадки вы поймёте о чём мы сегодня будем говорить на уроке. 

Загадываю загадки

1.      Стальные Кони,

Всю жизнь в погоне. (Автомобиль)

2.      На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком…(Автобусе)

3.      Внутри он - холодный-холодный,
Его открывает голодный…(Холодильник)

4.      С виду, вроде, схожа с феном, 

Включишь - продырявит стену…(Дрель)

После каждой отгаданной загадки учитель на доску крепит картинку и составляет схему

 

 

Ребята о как эти предметы можно назвать  одним словом это………..(техника)

 

- Ребята, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем изучать?

Хорошо, молодцы. И мы сегодня изучим тему:  Что такое техника.

 

- Давайте поставим цель нашего урока

 

 

- Ребята цель нашего урока:  познакомиться с понятием техника, изучить виды техники

 

Отгадывают загадки

питания, цветы, плоды и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята высказывают своё мнение

Ответ: (техника)

 

Ребята высказывают своё мнение

Ответ: о разных видах техники

 

 

 

Учащие высказывают свои мнения

Определяют для себя цели урока

Слушают учителя

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

- формулируют ответы на вопросы, слушают учителя

 

Регулятивные:

- Научиться принимать и сохранять учебную задачу.

 

Познавательные:

- Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Изучение нового материала

Ребята давайте выясним, что такое техника?

 

Учащиеся разделены на  4  группы, и каждая группа оформляет свой информационный учебный плакат по теме урока.

 

1 задание.

 

1 группа.  Ищет информацию в учебнике и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат.

2 группа. Ищет информацию в учебнике и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат.

3 группа. Ищет информацию в толковом словаре и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат.

4 группа. Ищет информацию в Интернете  и записывает в карточки, что такое техника.

 

- Слово «техника» используется в значении такой деятельности как:Техника работы живописца. Техника игры музыканта. Техника вокального исполнения певца

 

 

Устная работа с учебником стр. 30

 

- Ребята найдите в учебнике такую информацию. С какого языка переводится слово «техника». Что оно означает?

 

 

 

 

 

- Ребята найдите в учебнике такую информацию. Для чего люди стали создавать технику?

 

 

 

 

 

2 задание

Это задание выполняют все группы.

 

-Ребята у вас на столах есть белые конверты в белых конверта картинки. Есть картинки, которые относятся к технике, а есть картинки, которые не относятся к технике. Ваша задача, отобрать те картинки, которые относятся к технике, и приклеить их на информационный лист. А чтобы выполнить это задание без ошибок вам поможет учебник и стр. 30.

 

- Давайте посмотрим, что у вас получилось

 

 

 

 

 Работа со схемой на флипчарте.

 

- У меня на флипчарте не достроенная схема, что-то я не смогла найти, на какие виды делится вся существующая техника. И прошу у вас помощи, помочь мне составить схему. Вам в этом поможет наш помощник - учебник стр. 30 и 32. Найденные виды техники записывайте на цветные листы.

 

 

 












 

 

 

 

 

 

 

 

3 задание

1 группа. Изучает производственную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки.

2 группа. Изучает непроизводственную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки.

3 группа. Изучает пассивную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки.

4 группа. Изучает активную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки.

 

 

- Давайте посмотрим, что у вас получилось

 

 

 

- Ребята, а из чего состоит техника, что находится внутри любой техники?

 

- Правильно, любая техника состоит из механизмов.

(крепит на схему на доске слово механизм)

 

Механизмы это рабочие органы техники. Любой механизм собирается из деталей.

 

Практическая работа

Учитель:

-Ребята сейчас мы с вами переходим к практической работе. Мы сейчас при помощи Лого  конструктора собираем  простой  механизм зубчатая передача и оси и колёса.

 

У Вас на столах лежать цветные технологические карты, откройте их там, где заложены закладки, и поэтапно начинаем собирать механизмы.

 

Учитель:

- Ребята как вы думаете, а к какой технике встречается механизм зубчатая передача?

Ответ: Механизм  «Зубчатая передача»  встречается в электрических инструментах, автомобилях, взбивалках для яиц!

 

Учитель:

В какой технике встречается механизм ось и колесо?

 

Ответ: Самые распространенные примеры механизма колеса на оси: транспорт, роликовые коньки, ручная тележка.

Слушают учителя

 

 

 

 

Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, записывают.  Готовую карточку приклеивает на плакат.

По одному из группы, учащиеся зачитывают свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, смотрят презентацию.

 

 

 

 

Слушают учителя

Учащиеся ищут ответ в учебнике, и найденные ответы зачитывают в слух

Ответ: слово техника в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение.

 

Слушают учителя

Учащиеся ищут ответ в учебнике, и найденные ответы зачитывают в слух

Ответ: техника создаётся для облегчения труда людей и повышения его эффективности.

 

 

 

 

Слушают учителя.

Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, работают с картинками, учебником. Отобранные картинки приклеивают на информационный плакат.

 

 

 

По одному из группы, учащиеся отчитываются по выполненному заданию

 

 

Слушают учителя. Каждый учащийся работает с учебником, ищет в тексте учебника  виды технике. Найденные ответы учащиеся записывают фломастером на цветные листы. Готовые ответы приклеивают в пустую схему на флипчарте.

 

 

 

 



















Техника

 





















 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, работают с картинками, учебником. Найденный ответ записывают на карточки. Готовые карточки приклеивают в информационный плакат. Отобранные картинки приклеивают на информационный плакат.

 

 

 

 

По одному из группы, учащиеся отчитываются по выполненному заданию

Слушают учителя.

Высказывают своё мнение (например: состоит из деталей из механизмов)

 

 

 

Слушают учителя. Выполняют задания п/р.

Группы собирают механизм зубчатую передачу, ось и колесо. Демонстрируют что у них поручилось.

 

 

 

 

 

Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

Ответ: Механизм  «Зубчатая передача»  встречается в электрических инструментах, автомобилях, взбивалках для яиц!

 

Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

Ответ: Самые распространенные примеры механизма колеса на оси: скалка для теста, роликовые коньки, ручная
тележка.

 

 

 

Личностные:

осознание своих возможностей-

- проявление познавательных интересов

 

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

 

Познавательные:

- умение анализировать, выделять и формулировать                   -   извлекают

необходимую информацию

из прослушанного объяснения учителя и учебника

 

Коммуникативные:

 - умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

-формулируют ответы на вопросы, слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-извлекают  необходимую информацию из раздаточного материала,  из прослушанного объяснения учителя;

- ориентируются в задании: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные:

 - инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные:

-проявляют познавательный интерес

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные:

обладают первичными умениями;

- сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Познавательные:

- ориентируются в задании: осуществляют поиск необходимой информации

4.

Подведение итога

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

-Ребята наш урок подходит к концу. Давайте закрепим, что мы сегодня с вами изучили

 

- Ребята о чём мы сваями сегодня говорили на уроке, что изучили.

-Что такое техника?

- Относится ли дорога к технике?

Точилка, фломастер?

-Назовите виды техники?

- А из чего состоит техника?

- Какие механизмы мы с вами собирали из конструктора?

- В какой технике используются эти механизмы?

 

 

Приготовить сообщение о любой технике.

 

 

 

Ребята всем спасибо за урок.  Выставление оценок.

Слушают учителя

 

Слушают учителя,  анализируют информацию, отвечают на вопросы

 

 

Случают пояснения по домашнему заданию

 

 

Слушают учителя

Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне;

- принимают и сохраняют учебную задачу

- умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва

Коммуникативные:

 -формулируют ответы на вопросы, слушают учителя;

- излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные:

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев;

- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Познавательные:

- наблюдают, рассуждают, анализируют, делают выводы;

-ориентируются в задании

 


Раздаточный материал к технологической карте находится в папке «Раздаточный материал»